Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Нормативное регулирование аудиторской деятельности. Аудит текущих обязательств и расчетов. Правильность отражения в учете получения и возврата займов и кредитов. Проверка расчетов и особенности ведения аналитического учета с дебиторами и кредиторами.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 02.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.;
- постановления Правительства РФ;
- документы министерств и ведомств;
- правила (стандарты) аудиторской деятельности.
В Федеральном законе № 119-ФЗ:
- определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности;
- дан перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
- установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;
- перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
- определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;
- установлена обязанность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;
- установлена обязанность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;
- дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;
- определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;
- установлена обязательность контроля качества аудита;
- определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;
- установлена обязательность лицензирования аудиторской деятельности;
- определена концепция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;
- определены требования к профессиональным аудиторским объединениям, необходимые для их аккредитации, и перечислены права аккредитованных объединений;
- установлена ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (за исключением некоторых пунктов) вступил в силу в октябре 2001 г. до вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.1993 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.2001 г.
Во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ (табл. 1).
Таблица 1
Постановления Правительства, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации

Дата
Название
80
06.02.2002 г.
О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
190
29.03.2002 г.
О лицензировании аудиторской деятельности
706
30.11.2005 г.
О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита
696
23.06.2002 г.
Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган - Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.
Постановлением Правительства РФ № 190 от 29.03.2002 г. утверждено Положение о лицензировании аудиторской деятельности.
Постановлением Правительства РФ № 706 от 30.11.2005 г. утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита организаций, в установленном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.
Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.06.2002 г. утверждены федеральные аудиторские стандарты.
Механизм реализации перечисленных постановлений Правительства разработан в ряде документов министерств и ведомств, некоторые из которых приведены в табл. 2.
Таблица 2
Документы министерств и ведомств, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации
Вид и принадлежность документа

Дата
Название
Приказ Минфина РФ
69н
27.10.1999 г.
Об утверждении порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков
Приказ Минфина РФ
38н
29.04.2002 г.
Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Минфине РФ
Приказ Минфина РФ
93н
12.09.2002 г.
Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации
Распоряжение Минимущества РФ
4521-р
30.12.2002 г.
Об утверждении Типового технического задания на проведение обязательного аудита организаций, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, и федеральных государственных унитарных предприятий
2. Аудит текущих обязательств и расчетов
2.1 Проверка учета займов и кредитов
Текущие обязательства - денежные суммы, которые организация должна оплатить кредиторам в течение непродолжительного периода времени, обычно в течение одного года.
Аудит текущих обязательств проводится на базе соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов с целью установить:
- правильность отражения в учете получения и возврата займов и кредитов;
- правильность формирования и учета затрат, связанных с получением и использованием кредитов и займов;
- своевременность проведения инвентаризации заемных обязательств, правильность отражения и полноту раскрытия информации о заемных обязательствах в бухгалтерской отчетности.
2.2 Правильность отражения в учете получения и возврата займов и кредитов
Заемные средства могут быть получены организацией следующим путем:
- заключением кредитного договора с банком (кредит);
- заключением договора займа с любым юридическим или физическим лицом (заем);
- выдачей векселей, выпуском и размещением облигаций - в случаях, предусмотренных законодательством.
Полученные кредиты и займы подлежат отражению в учете у организации-заемщика в момент поступления денежных средств (вещей по договору займа). Кредиты и денежные займы подлежат отражению в сумме стоимости оценки, предусмотренной договором.
Краткосрочные кредиты и займы учитываются на счете 66.
Аналитический учет задолженности по полученным кредитам и займам должен вестись по кредиторам и заимодателям, отдельным займам и кредитам.
Источники информации:
- карточки и ведомости аналитического учета счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
- договоры займа и кредита.
Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов, опрос, подтверждение.
2.3 Правильность формирования учета и затрат, связанных с получением и использованием кредитов и займов
Связанные с получение и использованием кредитов и займов затраты включают в себя:
- причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам;
- курсовые и суммовые разницы, возникающие при оплате процентов, выраженных в иностранной валюте или условных единицах;
- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям;
- дополнительные затраты, связанные с получением заемных средств (плата банку за открытие кредитной линии, оплата юридических и консультационных услуг, оплата услуг по оценке предмета залога, необходимого для получения кредита и пр.).
Перечисленные затраты подлежат отражению в бухгалтерском учете в соответствии с условиями договоров и в зависимости от использования заемных средств.
Источники информации те же что и в предыдущей задаче.
Характерные ошибки:
- отнесение на операционные расходы процентов по кредиту, использованному для приобретения инвестиционного актива или для выдачи аванса под приобретение запасов;
- отнесение процентов по кредиту на стоимость материально-производственных запасов после их оприходования.
2.4 Своевременность проведения инвентаризации заемных обязательств, правильность отражения и полнота раскрытия информации и заемных обязательствах в бухгалтерской отчетности
Инвентаризация заемных обязательств в соответствии с установленным порядком должна проводиться перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при выявлении фактов злоупотреблений, при ликвидации или реорганизации предприятий, а также в иных случаях по решению руководства.
В бухгалтерской отчетности должна быть отражена следующая информация о заемных средствах:
- о наличии и изменении задолженности по займам и кредитам;
- о сроках погашения заемных обязательств;
- о суммах затрат по займам и кредитам, включенных в операционные расходы и в инвестиционные активы;
- о величине средневзвешенной ставки (при ее применении);
- о величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций.
Источники информации: бухгалтерская отчетность организации. Аудиторская процедура: просмотр бухгалтерская отчетности.
2.5 Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами
Аудит текущих обязательств проводится на базе соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов.
В ходе проверки расчетов с дебиторами и кредиторами аудитор должен убедиться в следующем:
- наличие договоров с дебиторами и кредиторами, соответствие их оформления и содержания требованиям ГК РФ;
- своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм задолженностей покупателей, заказчиков поставщикам, подрядчикам;
- своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм по претензиям;
- обоснованность и правильность отражения в учете перемены лиц в обязательствах по дебиторской и кредиторской задолженности;
- своевременность и обоснованность списания дебиторской и кредиторской задолженности;
- своевременность и полнота проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
- ведение аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
- правильность отражения информации о расчетах с дебиторами и кредиторами в бухгалтерской отчетности.
В соответствии с ГК РФ (ст. 161 ГК РФ) любая совершаемая организацией сделка должна быть оформлена письменным образом (договором).
Договор должен содержать так называемые существенные условия:
- предмет договора;
- условия, предусмотренные законодательством или нормативными актами как существенные или необходимые для договоров данного вида;
- условия, сочтенные существенными любой из сторон. Договор, не содержащий одно существенное условие, не считается заключенным (ст. 432 ГК РФ).
Аудитор должен убедиться, что договоры с дебиторами и кредиторами, заключенные организацией, содержат существенные условия, должным образом оформлены и соответствуют требованиям законодательных и нормативных актов.
Источники информации: договоры с дебиторами и кредиторами.
Аудиторская процедура: просмотр этих документов.
Характерные ошибки при проверке договоров:
- несоответствие содержания договоров требованиям ГК РФ;
- отсутствие договоров при совершении следок.
2.6 Своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм задолженностей покупателей, заказчиков поставщикам, подрядчикам
Проверяется аудитором на основании следующих источников информации:
- карточки и ведомости аналитического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- счета, счета-фактуры, полученные от поставщиков, подрядчиков, исполнителей и выданные покупателям, заказчикам;
- книга покупок;
- книга продаж;
- договоры (купли-продажи, мены, подряда, оказания услуг и пр.).
Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов, опрос, подтверждение (например, кредиторов о фактическом размере задолженности).
2.7 Своевременность, правильность и обоснованность отражения на расчетах с дебиторами и кредиторами сумм по претензиям
На расчетах с дебиторами и кредиторами по претензиям (счет 76-2) подлежат отражению суммы претензий.
Источники информации:
- карточка и ведомость аналитического учета по счету 76-2 «Расчеты по претензиям»;
- претензионные письма, акты;
- договоры с дебиторами и кредиторами.
Аудиторские процедуры: те же, что и в предыдущей задаче.
2.8 Обоснованность и правильность отражения в учете перемены лиц в обязательствах по дебиторской и кредиторской задолженности
Погашение задолженности покупателей, заказчиков может быть возложено ими на третье лицо, при этом организация-кредитор обязана принять исполнение обязательства этим третьим лицом и отразить погашение дебиторской задолженности.
Организация-кредитор может передать дебиторскую задолженность (требование уплаты) третьему лицу по договору цессии. Передача дебиторской задолженности по договору цессии (уступка требования) подлежит отражению у кредитора как операция по продаже дебиторской задолженности в составе прочих доходов и расходов на счете 91. Разница, возникающая на счете 91 в результате цессии, подлежит списанию со счета 91-1 или 91-2 на счете 99.
Организатор-дебитор с согласия организации-кредитора может перевести свою задолженность не третье лицо по договору цессии. Организация-кредитор при своем согласии должна отразить переход долга на третье лицо внутренними проводками н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.