Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проявление агрессии в старших классах школы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 17.03.2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности агрессивного поведения подростков 6
1.1 Агрессивность и конфликтность подростков 6
1.2 Агрессия и особенности характера подростков 7
1.3 Физическая и вербальная формы агрессии у подростков 9
1.4 Самооценка подростка и агрессивность 10
Глава 2. Методический анализ выбранных методик 12
2.1 Методологический анализ исследования личностных качеств подростка 12
2.2 Методика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса 13
2.3 Методика Лири 17
2.4 Исследование агрессивности по методу Басса-Дарки 24
Глава 3. Организация проведения эксперимента 28
3.1 Описание проведения эксперимента 28
3.2 Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента 28
Заключение 53
Список литературы 54


Введение

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются но¬вые обязанности. Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Психологи, физиологи, этологи, философы придерживаются разных точек зрения по поводу того, является ли агрессия врожденным, инстинктивным феноменом или подобному поведению приходится учиться. Поскольку в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс нередко проявляется в форме агрессивного поведения.
Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. В качестве объекта могут выступать и неодушевленные предметы. Агрессия служит формой реагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения [32].
Современная психология выделяет следующие основные формы — агрессия реактивная, агрессия враждебная, агрессия инструментальная и автоагрессия (аутоагрессия). Для форм агрессии, развивающихся в таких массовых социальных явлениях, как террор, геноцид, столкновения расовые, религиозные и идеологические, типичны сопровождающие их процессы заражения и взаимной индукции, стереотипизации представлений в создаваемом «образе врага».
Готовность к агрессивному поведению рассматривается как устойчивая черта личности – агрессивность. Некоторые проявление агрессии и аутоагрессии могут быть признаком развивающихся патопсихологических изменений личности (возбудимая психопатия, паранойя, эпилепсия и пр.). В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов эмпатии, идентификации и децентрализации, лежащих в основе способности к пониманию других людей и к сопереживанию им, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности
В настоящее время состояние работы с молодежью может быть признано катастрофическим, поскольку традиции и формы работы с молодежью советского периода в большей степени утрачены и потеряли свою актуальность, сколько нибудь авторитетные официальные молодежные организации отсутствуют, кроме того, ощущается нехватка перспективных методов работы с молодежью. Однако данная совокупность факторов является скорее следствием, причина же состоит в существенных обстоятельствах настоящего времени: разделение на богатых и бедных, информация СМИ, отсутствие перспектив образования как фактора гарантированного обеспечения работой, отсутствие системы социальных гарантий. В результате мы можем наблюдать рост уровня агрессивности в обществе, а с учетом повышенной агрессивности подросткового возраста определяет актуальность нашего исследования.
Целью курсовой работы является исследование природы агрессивности подростков в возрасте 14-15 лет как фактора определяющего их конфликтность.
На основе определенной цели в рамках курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
• провести теоретический анализ природы агрессивности в общем и агрессивности подростков, в частности;
• рассмотреть процесс развития личностных качеств в подростковом возрасте и выделить особенности их формирования;
• обосновать выбор методик для проведения эксперимента, проанализировать выборки генеральной совокупности и определить общие вопросы;
• описание, проведение необходимых расчетов, интерпретация и анализ полученных результатов по экспериментальной части работы;
• подведение заключения и общих выводов по теоретической, методологической и экспериментальной частям исследования.
Предмет исследования: агрессивность и конфликтность подростков.
Объектом исследования является: юноши-подростки 10-11 классов в возрасте 14-15 лет.
Гипотеза исследования: в процессе своего развития подростки приобретают авторитарные навыки, у них начинают развиваться агрессия, выраженная в открытых формах (физическая агрессия), поэтому подростки при возникновении конфликтной ситуации более конфликтны и предпочитают соперничество, при чем показатели соперничества и конфликтности у подростков не желавших продолжить обучение.
В экспериментальной части курсовой работы будут использованы методики:
• методику диагностики межличностных отношений Лири;
• методику показателей и форм агрессии А. Басса и А.Дарки;
• методику диагностики предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса.
Экспериментальной базой исследования являются старшие подростки, которые поделены на две основные группы:
• группа №10в – подростки, учащиеся 10-ого “В” класса
• группа №11а – учащиеся 11 “А” класса
• группа №11в – учащиеся 11 “В” класса......



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – Л., Детгиз, 1968
2. Асмолов А.Г. Психология личности – М.: Педагогика, 1990
3. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия – СПб.: Издательство Питер, 2000
4. Богатырев Н.М. Спорт и подростки // К новой жизни. 1986, № 10
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968
6. Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников: Автореф. докт. дисс. Ростов-на-Дону, 1979
7. Виленский М.Я., Казанцев В.Н. Нравственно-волевое воспитание учащихся ДЮСШ: теория и практика // Физическая культура. 1997. №1
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика-Пресс, 1999
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М., 1986.
10. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. 1999. №1
11. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник – М., 2000
12. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник – М., Речь, 2000
13. Коровин С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. №2
14. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М.,1974.
15. Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания. М.,1979.
16. Локтев С.А., Барабанов А.Г., Якобашвили В.А., Макарова Г.А. Новый взгляд на старые проблемы // Теория и практика физ. культуры. 1999. №3.
17. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания – М.: Институт практической психологии, 1998
18. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И.Ляха – М., Былина, 1997
19. Михеев А.И. Формирование интереса у педагогически запущенных подростков: Автореф. канд. дисс. – М., 1969.
20. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.,1984.
21. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М. 1976.
22. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Сермеева Б.В. – М., Высшая школа, 1973
23. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
24. Основы психодиагностики // под ред. Шмелева А.Г. – М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996
25. Пилоян Р.А. Физическая культура как объект познания в аспекте психологической теории деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2000. №11
26. Практическая психодиагностика: Методики и тесты // ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001
27. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Куликова Л. В. – СПб.: Питер, 2001
28. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
29. Пуни А.Ц. Психологические основания физического образования по П.Ф. Лесгафту. //Очерки по истории физической культуры. — Вып. IV, 1949
30. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000
31. Реан А. А., Трофимова Н. Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов – Мн.: Университетское образование, 1999
32. Словарь психолога-практика // сот. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
33. Сонькин В.Д. Валеологический мониторинг детей и подростков / Сонькин В.Д., Зайцева В.В. // Теория и практика физ. культуры. 1998. №7.
34. Теория и методика физического воспитания: В 2 т./ Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А.Д. Новикова – М., Педагогика, 1976
35. Теория и методики физического воспитания / под ред. Ашмарина К.Ф. – М.: Высшая школа, 1990
36. Томас Е.М. Безобидные люди: – СПб.: Издательство Питер, 1998
37. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов / под ред. Ляха В.И., Мейксона Г.Б. – М.: Высшая школа, 1997
38. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений – М., Дрофа, 1994
39. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта – М.: Академия, 2001
40. Целенаправленное использование средств физической культуры в работе с трудными подростками / Кабачков В.А., Куренцов В.А., Левченкова Т.В., Крылов В.Е. // Теория и практика физ. культуры. 1993. №8
41. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах – М., АСТ, 1995




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.