На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Специфика социальных проблем молодежи, пути их решения в практике социальной работы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.03.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности социальной работы с молодежью
в современных российских условиях………………………………………..8
1.1 Молодежь как особая социально-демографическая
группа: характеристика основных проблем…………………………………...8
1.2 Положение молодежи в Российской Федерации:
рассмотрение государственной молодежной политики………………………12
1.3 Рассмотрение федеральной целевой программы
«Молодежь России»: особенности молодежной
политики в настоящее время……………………………………………………20
1.4 Характеристика социальной работы с молодежью……………………….26
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы………..…………………………………33

Введение
Наше обращение к такой теме как «Специфика социальных проблем молодежи, пути их решения в практике социальной работы» вызвано следующими обстоятельствами.
Во-первых, развитие института социальной защиты в России происходит не всегда последовательно, без ясного представления о том, на кого они должны быть направлены. Часто из перечня социально незащищенных слоев населения выпадает молодежь. Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы молодежи, ухудшение их положения в целом – все это вынуждает принять экстренные меры по усилению социально – правовой защиты. Последствия социально – экономического кризиса в России наиболее тяжело отразились на условиях жизни и на развитии подрастающего поколения.
Проблемы социальной защищенности молодежи, как достаточно многочисленной социально-демографической группы населения страны, требуют самого пристального изучения. Именно сейчас, когда государство переживает постоянные социально-политические и экономические кризисы, и положение молодежи во многих сферах жизни общества ухудшается, задачи изучения и отслеживания реального положения молодых людей и выработки мер по усилению их социальной защищенности выдвигаются в число первоочередных.
Государство должно выступать гарантом социальной защищенности молодых людей, взять на себя обязанности и располагать достаточными экономическими, социальными, духовными и нравственными ресурсами, способными обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде и максимально эффективное вхождение в эту среду.
Необходимость реализации прав молодежи на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами, а также конкретными проблемами положения современной молодежи заставляют в качестве приоритетных выбрать следующие направления государственной социальной политики по улучшению положения молодежи в Российской Федерации:
• укрепление правовой защиты молодежи;
• доступность образования;
• возможность трудоустройства;
• содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию молодых людей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности.
Для решения указанных задач необходимо активнее привлекать все общество, всех граждан, различные общественные организации, при этом создавая условия для их деятельности, оказывая поддержку и помощь.
В настоящее время наблюдается разрыв между уровнем постоянно растущих притязаний молодых людей, наличием огромного творческого потенциала личности и ограниченными пока возможностями его реализации в пределах того социального пространства, где располагается жизненный путь ныне живущего человека. Углубление этого противоречия ведет к деградации личности, к укреплению ложных ценностей в духовном мире, что и является, в конечном счете, причиной антиобщественного поведения.
К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что угрожающий характер приобретает рост безработицы среди молодежи. Государство на сегодняшний день не гарантирует выпускникам высших и средних учебных заведений дальнейшего трудоустройства. Многие отсеиваются из образовательных учреждений, тем самым пополняют ряды безработной молодежи. За последнее время наблюдается значительное снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение положения молодежи различных возрастных групп и различной степени профессиональной подготовки. Потеря значимости у молодого поколения таких понятий как «труд», «жизненные ценности», все это грозит дальнейшим углублением негативных тенденций в социально-экономической, социальной и культурной сферах общества.
Социальные мероприятия по отношению к студенческому возрасту имеют особую значимость, поскольку в полной мере могут способствовать более успешному профессиональному становлению будущих специалистов. Очень важно своевременно отслеживать и реагировать на изменения, происходящие в условиях жизни студентов, молодых специалистов их социальной защищенности, а также выявлять положительные и отрицательные тенденции. Молодежь, в общем, и студенчество в частности являются важнейшей социальной группой. Именно молодое поколение самое активное и в социальной и в экономической сфере. Молодые люди создают семьи, от того, на сколько они социально защищены сейчас зависит как состояние разных сфер общества, так и генофонда нации [17, С.83].
Именно поэтому на наш взгляд, это и обусловило актуальность выбранной темы.
Цель нашего исследования: анализ специфики социальной работы с молодежью (на примере деятельности Муниципального учреждения «Объединение детско-подростковых и молодежных клубов» в г. Красноуральск).
Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Проанализировать специфику социальной работы с молодежью в современном российском обществе.
3. Описать особенность деятельности учреждений социального обслуживания молодежи в РФ.
4. Охарактеризовать роль специалиста по социальной работе в рамках деятельности МУ «ОДПМК» г. Красноуральск.
Объект исследования: особенности социальной работы с молодежью в Российской Федерации.
Предмет: специфика деятельности учреждений социального обслуживания молодежи в РФ, на примере деятельности МУ «ОДПМК» г. Красноуральск.
Гипотеза: можно предположить, что решение молодежных проблем будет более эффективным при соблюдении ряда условий:
• наличие достаточно разработанной нормативно-правовой базы;
• координации деятельности учреждений и организаций независимо от формы собственности, заинтересованных в решении молодежных проблем;
• прямое финансирование молодежных программ и проектов в решении социальных проблем молодежи.
Методы исследования: в нашей работе мы использовали следующие методы познания - анализ научной литературы, обобщение научного опыта, сравнительный анализ, наблюдение.
База исследования: Муниципальное учреждение «Объединение детско-подростковых и молодежных клубов» в г. Красноуральск.
Структура работы: ВКР состроит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка приложения........


Список литературы
1. Антология социальной работы. - М.: Сварогъ -НВФ, СПТ, 1994.
2. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. Нижний Тагил. 1995. – 311с.
3. Голенкова З.Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социс. 1998. № 10
4. Динамика профессионального определения студентов/Я.В. Диновская//СОЦИС, 2000. - №2
5. Зубок Ю.А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс. 1998. № 8
6. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000
7. Курбатов В.И. Социальная работа для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
8. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений // Социс. 1998. № 5
9. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие. – М.: «Маркетинг», 2001.
10. Молодежная политика: проблемы, опыт, решения. Бюллетень N6, Оренбург, 1997.
11. Молодежь и общество на рубеже веков/ Науч. Ред. И.М. Ильинский. – М., 1999.
12. Молодежь и становление новой России/ Б.А. Ручкин//СОЦИС, 1998. - №5
13. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества/Б.А. Ручкин, В.Л.Родионов, А.В. Пыжиков//Социально-гуманитарные знания, 2000. - №1
14. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения/ О.И. Карпухин//СОЦИС, 2000. - №3
15. О рынке труда выпускников вузов//СОЦИС, 1997. - №3
16. Оценка состояния социальной защиты студентов/ О. П.Смирнова // сборник научных трудов "Социальная работа в Сибири" – 2004.
17. Попов В.Т., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа, - М.: Социально- технологический институт, 1998.
18. Проблема занятости выпускников учебных заведений/ В.С. Шувалов, О.В. Шиняева // СОЦИС, 1999. - №1
19. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно – исследовательского центра при Институте молодежи. 1999.
20. Сергеев С.А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретация. Материалы международной научной конференции. Казань 1996.
21. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики/ Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 1994
22. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. / Под общ. ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 2000.
23. Социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 480с.
24. Социальный облик студенчества 90х годов/ Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубин//СОЦИС, 1997. - №10
25. Социология молодежи. Учебник/Отв. ред. В.Т.Лисовский. Санкт-Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 1996.
26. Социология молодежи: учебное пособие/Под. Ред. Проф. Ю. Г. Волков. – Ростов-/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
27. Социология: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
28. Студенчество начала ХХ века как объект социально-биографического анализа/ Т.Э. Петрова// СОЦИС, 1999. - №3
29. Теория и методика социальной работы / Под. ред. И.Г. Зайнышева. М.: Союз, 1994. Ч. 1.
30. Теория социальной работы. / Под ред. Холостовой Е.И. - М.: Юристъ, 1998.
31. Технологии социальной работы: Учебник/Под общ. ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.
32. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993.
33. Энциклопедия социальной работы: В 3 т.: Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 - 1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.