Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование избирательных техно

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.03.2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-понятийные основы избирательных технологий в РФ 7
1.1. Понятие и виды избирательных технологий 7
1.2. История развития избирательных технологий в РФ (1989-2004гг). 18
Глава 2 Законодательные рамки применения избирательных технологий. 32
2.1. Традиционные избирательные технологии 32
2.1.1. Правовое регулирование избирательных технологий в СМИ 33
2.1.2. Порядок проведения публичных массовых мероприятий в ходе избирательной кампании 38
2.1.3. Требования законодательства к агитационным печатным материалам 40
2.2. Роль сети Интернет в предвыборной кампании 43
Глава 3. Правонарушающие избирательные технологии 47
3.1. Общая характеристика правонарушающих избирательных технологий 47
3.2. Особенности применения отдельных видов правонарушающих технологий. 49
3.3. Способы борьбы с правонарушающими технологиями в избирательном процессе 56
Заключение 63
Список использованных источников 66

Введение
Институт выборов является неотъемлемым признаком демократии, а право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы госу¬дарственной власти и местного самоуправления - важнейшим политическим правом человека, закрепленным как в Конституции Российской Федерации, так и в международно-правовых актах
В теории, законодательстве и на практике избирательный процесс связы¬вается с порядком организации и проведения выборов, что не вызывает принципиальных возражений. Избиратель¬ный процесс как юридический процесс подготовки и проведения выборов имеет достаточно сложное внутреннее строение, структуру. Однако ее ис¬следование до настоящего времени не получило обстоятельного характера. Как правило, вопрос о структуре (содержании) избирательного процесса, связывается исключительно со стадиями избирательной кампании. Конеч¬но, стадии избирательного процесса занимают одно из центральных мест в его юридической инфраструктуре, непосредственно обеспечивая динамику развития электоральных отношений. Но это не означает, что все содержание процесса организации и проведения выборов может быть полностью охарактеризовано только через призму его стадийности. Для всестороннего отражения внутреннего строения избирательного процесса необходимо различать его субъектный, технологический и ин-ституциональный (стадийный) компоненты.
В данной работе подлежит рассмотрению именно технологический ас-пект избирательного процесса через такую его категорию как современные избирательные технологии.
Актуальность темы: в течение многих десятилетий в нашей стране не существовало альтернативных выборов. Избиратели голосовали за кандидатов, предложенных им Коммунистической партией. В настоящее же время победа на выборах зависит, во многом от самого кандидата, способов ведения избирательной кампании. Сами избирательные технологии постоянно меняются, совершенствуются. Президентская кампания В. Путина, наиболее громкие региональные кампании последнего времени отчетливо показали, что наступил новый этап в развитии избирательных технологий. Традиционные избирательные технологии уступают место более прогрессивным. Необходимо более детальное законодательное регулирование, как только появившихся тех-нологий, так и давно существующих.
При всей важности и многочисленности выборов, проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии и избирательному праву . Существует несколько работ, посвященных проблематике этого исследования, такие как «Основы избирательных технологий и партийного строительства». . В ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. В этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и анализируется российский опыт.
Так же необходимо отметить учебник «Избирательные системы и изби-рательные технологии» . В этом учебнике комплексно освещаются проблемы теории и практики избирательного процесса. В систематизированном виде излагается широкий круг вопросов: место и роль института выборов в современных демократиях, структура избирательной системы, ее функционирование и трансформация, основные типы избирательных систем, различные избирательные технологии, в том числе и так называемые грязные.
Всю литературу, так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп.
К первой группе мы относим литературу, посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить несколько работ. В первую очередь это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию» . Неоспоримое преимущество этой работу в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями (правда, на поверхностном уровне).
Ко второй группе относятся работы, посвященные в основном выбо-рам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компо-нентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга К. Г. Холодковского «Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии …» , в которой обобщается мировой опыт проведения выборных кампаний, анализируются достоинства и недостатки различных избирательных систем, так же автор приводит наиболее распространенные формы агитации.
К третьей группе относятся работы, посвященные одному из аспектов избирательных технологий – правонарушающим избирательным технологиям и способам борьбы с ними. Здесь следует отметить работу О.Ю. Захарова «Нарушение избирательных прав и «негативные» избирательные технологии в Московской и Брянской областях: анализ пути противодействия» , в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как правонарушающие технологии и способы их устранения.
В описанной литературе под избирательной технологией обычно по-нимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная об¬ласть знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социаль-ной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных техно-логий вообще российская наука только приступила.
Целью данной работы является:
анализ избирательных технологий как политико-правового явления.
В связи с этим перед ней стоят следующие задачи:
1. Исследование проблемы избирательных технологий в избирательном процессе путём выявления пробелов и коллизий в законодательстве;
2. Изучение особенностей применения избирательных технологий на практике;
3. Сравнение избирательных технологий, используемых в различных избирательных кампаниях...........


Список использованных источников
1. Нормативно-правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
1.2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных га-рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. – 2002. - 15 июня.
1.3. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 2003. № 2. ст. 171.
1.4. Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 2005. № 21. ст. 1919.
1.5. Федеральный закон от 20.12.2002 г. N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 2002. №51. ст. 4982.
1.6. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации г. № 2124-1» // Российская газета. – 1992. – 8 февраля.

Научная литература
1. Большаков С.В. Правовое регулирование средств массовой информации в избирательном процессе: Автореферат диссертации кандидата юридических наук / С.В. Большаков. - М.: «РАГС», 2002. - с. 28
2. Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования/ С.В. Большаков - М.: «РЦОИТ», 2002. - с. 151
3. Веденеев Ю.А. Институт выборов в истории России. Источники, сви-детельства современников. Взгляды исследователей XIX - нач. XX вв. / Ю.А.Веденеев и др. - М.: «Норма», 2001. – с. 774
4. Государство и право на рубеже ХХ-ХХI веков. Актуальные проблемы современности: Материалы Х межвуз. научной конференции /Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2003. – с. 248
5. Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Юридическая ответственность за нару-шения избирательного законодательства / В.В. Игнатенко, Е.П. Ищенко - М.: «РЦОИТ», 1999. - с. 96
6. Игнатенко Н.Ю. Избиратель и закон / Н.Ю. Игнатенко - Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова, 1999. - с. 84
7. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв.ред. А.А. Вешняков. - М.: «Норма», 2003. - с. 807
8. Избирательные технологии и избирательное искусство: Сб. ст. / Под общ. ред. С.В.Устименко. - М.: РОССПЭН, 2001. - 176 с.
9. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / А.И. Ковлер - М.: РАН. Институт государства и права, 1995. - с. 115
10. Лисовский С.Ф. Избирательные технологии: история, теория, практика (учебное пособие для кандидатов и избирателей)/ С.Ф. Лисовский - М.: РАУ Университет, 2000. – с. 318
11. Лоткин И.В., Макаров А.А., Мордвинцева С.А., Новиков С.В. Выборы: политические партии, пресса, избиратель (1988-1995 гг.) / И.В. Лоткин, А.А. Макаров, С.А. Мордвинцева, С.В. Новиков; Под общ. ред. Новикова С.В. – Омск: «НСИАЦентр», 1996. - с. 72
12. Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. 3-е изд., расшир. и доп. / А. Максимов - М.: «Политика», 2003.- с. 274
13. Малкин Е.Б. Основы избирательных технологий и партийного строительства. 4-е изд., расшир. и доп. – М.: «Русская панорама», 2003.- с. 478
14. Михайловская И.Б., Кузьминский Е.Ф. Право избирать и факторы, влияющие на его реализацию / И.Б. Михайловская, Е.Ф. Кузьминский - М.: Проект. группа по правам человека, 1996. - с. 84
15. Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях/ В.В. Полуэктов - М.: «Русская панорама», 2002. - с. 240
16. Постников А.Е., Алехичева Л.Г. Недействительность выборов: законодательство и судебная практика / А.Е. Постников, Л.Г. Алехичева - М.: «Права человека», 2002. - с. 196
17. Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии: учеб.пособие / Ж.Б. Скрипкина - М.: «Вузовский учебник», 2006. - с. 174
18. Славко Т.И. Избирательные технологии в России и Европе: Материалы науч. конф., 27-28 июня 2000 г., Тверь / отв. ред. Т. И. Славко - Тверь: Тверской государственный университет, 2000. – с. 108
19. Соловьев А.И. Политология: Учебник для вузов / А.И. Соловьев – М: «Аспект-Пресс», 2000.- с. 704
20. Устименко С.В. Избирательные технологии и избирательное искусство: Сб. ст. / Под общ. ред. С.В.Устименко. - М.: «РОССПЭН», 2001. - с. 176
21. Холодковский К. Г. Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии … / К. Г. Холодковский – М.: «Весь мир», 2002. – с. 203
Периодические издания
1. Авдеенкова М.А., Дмитриев Ю.С. Современные избирательные системы / М.А Авдеенкова., Ю.С. Дмитриев // Выборы: Законодательство и технологии. - 2000. - № 7 - С.54-59.
2. Ануфриков А. Особенности национальной охоты за голосами избирателей / А. Ануфриков // Политический маркетинг. - 2001. - № 3. - С.41-43.
3. Балашова А.Н. Технология избирательной кампании в западной политической науке / А.Н. Балашова // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 2000. - № 2. - С.62-79.
4. Белкин С.В. Возможности использования Интернет в непрерывной выборной кампании губернатора / С.В. Белкин // НТИ. Серия 1. - 1999. - № 11. - С.20-31.
5. Белкин С.В., Воронин В.В., Устименко С.В. Интернет и власть / С.В. Белкин, В.В. Воронин, С.В. Устименко // Власть. - 1999. - № 9. - С.21-25.
6. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. СМИ и выборы: некоторые аспекты самоорганизации в русле новых политических технологий / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин // Вестн. Московского Университета. Сер.10. - 2000. - №4. - С.103-108.
7. Веденеев Ю.А. Средства массовой информации и избирательный процесс / Ю.А. Веденеев // Журнал о выборах. - 2003. - № 2. - С.36-39.
8. Вешняков А.А. Пресса - важнейшая часть избирательной системы России / А.А. Вешняков // Журналист. - 2002. - № 8. - С.8-11.
9. Вторая научно-практическая конференция "Новые избирательные технологии: особенности региональных выборов" // Полит. маркетинг. - 2000. - № 8. - С.4-7.
10. Вырыпаев О.В. Избирательная кампания 1989 года и ее результаты / О.В. Вырыпаев // Вестник Воронежского института МВД России. - 2000. - № 1(6). - С.132-134.
11. Динес В.А., Николаев А.Н. Административные технологии в региональных избирательных кампаниях / В.А. Динес, А.Н. Николаев // Власть. - 2000. - № 9. - С.24-28.
12. Долгополова Н.А. Президентская кампания: первый этап закончен / Н.А. Долгополова // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - № 12 (366). - С.45-54.
13. Дубичев В.Р., Артемьева Г.В. Избирательные технологии: информационно-аналитические и законодательные риски / В.Р. Дубичев, Г.В. Артемьева // НТИ. Серия 1. Организация и методика информационной работы. - 2000. - № 6. - С.28-40.
14. Захаров О.Ю. Нарушения избирательных прав и «негативные» избирательные технологии в Московской и Брянской областях – анализ, пути противодействия / О.Ю. Захаров, А.И. Порфирьев// Конституционное и муниципальное право. – 2002. – №3.-С. 22-26
15. Избирательные технологии и избирательное искусство: грани возможного (круглый стол) // Власть. - 2001. - № 4. - С.6-16.
16. Коробов В.В. Избирательный процесс в России // В.В. Коробов Правовая политика и правовая жизнь. - 2001. - № 1. - С.159-165.
17. Лабковская Е.Б. Поведение избирателей как предмет политической психологии / Е.Б. Лабковская // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер.6. - 2002. - Вып.2 (N 13). - С.51-59.
18. Малькевич А.А. Насколько реальны "виртуальные СМИ"? Правовые проблемы применения Интернета в избирательном процессе / А.А. Малькевич // Молодежь, студенчество и наука XXI века: Электронная заочная конференция с международным участием. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. - С.29-34.
19. Михалюк В. Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании / В. Михалюк // Полит. маркетинг. - 2000. - № 9. - С.24-29.
20. Павленко В. Президентская кампания - 2000: выбор на рубеже столетий / В. Павленко // Обозреватель. - 2000. - № 3 (122). - С.20-26.
21. Песцов С.К., Смирнов А.В. Российские выборы - 2000: характерные особенности и процедуры / С.К. Песцов, А.В. Смирнов // Власть. - 2000. - № 9. - С.17-23.
22. Раскин А.В. СМИ и региональные выборы в России. Роль и значение информации во время предвыборной кампании / А.В. Раскин // Информационное общество. - 2001. - № 3. - С.59-61.
23. Салий А.И. Приемы фальсификации итогов выборов за последние 5 лет / А.И. Салий // Полит. маркетинг. - 2000. - № 8. - С.8-11.
24. Седов Л. Роль СМИ в избирательной кампании / Л. Седов // Мониторинг обществ. мнения. - 2000. - № 1 (45). - С.32-35.
25. Смирнов А. Выборы в Приморье - 2001: Триумф электоральных машин / А. Смирнов // Власть. - 2001. - № 10. - С.56-58.
26. Толпыго А.К. Украинские выборы: кандидат и избиратель / А.К. Толпыго // Полис. - 2001. - № 4. - С.86-99.
27. Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт / Н.Г. Щербинина // Дайджест-маркетинг. - 2000. - № 1. - С.63-65.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.