На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 50667


Наименование:


Диплом «Формирование у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях (по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»)»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.03.2013. Сдан: 2011. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


Введение
Глава I. Теоретические аспекты формирования у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях
1.1. Понятия «эстетический идеал» и «эстетическая ценность» с позиций различных научных направлений
1.2. Особенности представлений у младших школьников об эстетических идеалах и ценностях
1.3. Анализ современных учебных программ, направленных на формирование представлений у младших школьников об эстетических идеалах и ценностях
Глава II. Психолого-педагогические условия формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников (по программе Б.М.Неменского)
2.1 Выявление уровня сформированности представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников
2.2 Содержание уроков по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М.Неменского
2.3 Внеурочная деятельность как условие формирования у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современное общество, большинством философов, экономистов, социологов и культурологов определяется как кризисный период. Данный период обусловлен с одной стороны позитивными сдвигами во всех областях знания и, с другой стороны разрушением устоявшейся картины мира, связанной с привычными эстетическими идеалами и ценностями.
В связи с этим российская система образования вырабатывает новые цели и ориентиры обучения и воспитания личности человека. Отказавшись от заданности, стандартизации, унификации образовательной системы, с ее ориентацией на среднестатистического ученика, современная педагогическая наука обращает внимание на проблему личности ребенка, её уникальность и право ребёнка на индивидуальную стратегию развития. В «Стратегии модернизации Российского образования» в числе важнейших задач предусмотрено «значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся», отмечено, что «необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы» [29, 32]. XXI веку нужен человек, обладающий внутренней свободой, чувством собственного достоинства, творческим потенциалом. В соответствии с этим актуальным становится определение задач, связанных с воспитанием ценностного отношения к прекрасному, формированием представлений об эстетических идеалах и ценностях.
С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры. О формировании личности и эстетической культуры с раннего детства, – отмечают многие психологи, педагоги, деятели культуры (Л.И. Божович; Ш.А.Амонашвили, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский; Д.Б.Кабалевский). Б.Т.Лихачев в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка[28, 67]. Автор книги, как и многие другие психологи и педагоги (В.М.Бехтерев, И.А.Сикорский; М.М.Рубинштейн, А.В.Бакушинский) считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.
Основываясь на том, что первые представления о подлинных эстетических ценностях, способность к самостоятельному вкусовому выбору закладываются с раннего детства, ряд исследователей (Т.Г.Браже, М.А.Верб, Н.А.Ветлугина) и педагоги-практики (А.Я.Журкина, Е.Ф.Неверова, Е.С.Шишкова-Горская и др.) отмечают важность роли воспитателей и учителей начальных классов в эстетическом воспитании детей.
На основании многочисленных исследований (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин) установлено, что наиболее сенситивным в отношении развития образного мышления и эстетических представлений является младший школьный возраст, когда формируются основы личности ребенка.
Особенности восприятия искусства младшими школьниками и его роль в формировании эстетических идеалов и ценностей рассматривали в своих работах Д.Б. Лихачев и Б.М. Неменский.
Анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема формирования идеалов и ценностей привлекает все большее внимание педагогов. Подходов к ее решению много. Свои мнения высказывают ведущие российские ученые Б.С.Гершунский, Н.Д.Никандров, М.В.Богуславский, И.Н.Сиземская, Л.И.Новикова и др. Предельно обобщенно рассматривает вопрос В.А.Караковский. Его набор ценностей — человек («абсолютная ценность»), семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир [17, 89]. Овладение этими ценностями должно составлять сердцевину воспитания современных школьников.
Анализ педагогической и научной литературы, учебных программ по проблеме исследования позволяет сделать вывод о том, что педагогические условия, способствующие формированию у младших школьников представлений об эстетических идеалах, целостно не исследовались. Необходимым является изучение и раскрытие структуры понятия «формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях» и определение комплекса педагогических условий, способствующих развитию школьника в воспитательном процессе.
Исходя из вышесказанного, тема нашего исследования: «Формирование у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях (по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»)».
Объект исследования: формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе школы.
Предмет исследования: формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях на уроках по изобразительному искусству и художественному труду и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Цель исследования: изучить философскую, социологическую, культурологическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и предложить систему урочной и внеурочной деятельности по формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «эстетический идеал» и «эстетическая ценность» с позиций различных научных направлений
2. Охарактеризовать особенности представлений у младших школьников об эстетических идеалах и ценностях;
3. Проанализировать современные учебные программы, направленные на формирование представлений у младших школьников об эстетических идеалах и ценностях
4. Составить анкету с целью выявления у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях.
5. Разработать систему уроков по изобразительному искусству и художественному труду, направленных на формирование у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях в рамках программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
6. Показать особенности внеурочной деятельности как условия формирования у младших школьников представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников будет эффективным, если:
- выявляется уровень сформированности представлений об эстетических идеалах и ценностях у младших школьников с помощью специально разработанной анкеты;
- содержание уроков по изобразительному искусству и художественному труду (по программе Б.М.Неменского) будет обогащено информацией об эстетических идеалах и ценностях
- во внеурочной работе используются различные формы, способствующие формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Методы исследования:
1. обобщение и систематизация материала путём анализа научной литературы по проблеме исследования;
2. изучение опыта учителей практиков в области эстетического воспитания;
3. наблюдение;
4. анкетирование;
5. беседа;
6. опытно-экспериментальная работа;



Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: