На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление конкурентоспособностью предприятия на примере Ип Михайлов Г.В.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности
в современной экономике 8
1.2. Выявление приоритетных конкурентов и определение
силы их позиции 14
1.3. Определение конкурентных преимуществ и
исследование конкурентоспособности фирмы 18
1.4 Процесс управления конкурентоспособностью на предприятии 27

Глава 2 Исследование конкурентоспособности ИП «Михайлов Г.В.» 33
2.1. Общая характеристика предприятия ИП «Михайлов Г.В.» 33
2.2 Анализ результатов деятельности ИП «Михайлов Г.В.» 41
2.3. Анализ конкурентоспособности ИП «Михайлов Г.В.» 46

Глава 3. Совершенствование управления конкурентоспособностью
ИП «Михайлов Г.В.» 60
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления
конкурентоспособностью ИП «Михайлов Г.В.» 60

Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной регулятор социально-экономических взаимоотношений.
Управление конкурентоспособностью является составным элементом всей системы менеджмента на предприятии любой сферы деятельности, любой формы собственности или организационно-правовой формы. Философия победы в конкурентной борьбе за внимание и лояльность потребителя лежит в основе концепции управления в рыночных условиях. Без квалифицированных управляющих воздействий в сфере повышения уровня конкурентоспособности, являющихся частью общей стратегии развития предприятия, не создать в целом цивилизованного и эффективного рынка.
Уровень конкурентоспособности организации характеризует место фирмы в рынке, отношение к ней общества и эффективность хозяйствования. В то же время конкуренция – один из факторов рискованного развития фирмы, а уровень конкурентоспособности - потенциал, снижающий риск возникновения кризиса в развитии фирмы.
Управление конкурентоспособностью фирмы предполагает осуществление управляющих воздействий с использованием всех основных и связующих функций менеджмента, рассматривая фирму как открытую социально-экономическую систему с учетом всех факторов, влияющих на конкурентоспособность.
Независимо от достигнутого уровня конкурентоспособности управляющие воздействия должны быть направлены на: внешнее окружение фирмы, внутреннюю структуру самой организации и процессы, протекающие в ней и, главное, на результат деятельности фирмы (товар, услуги) и взаимодействия с внешней средой (социумом).
Внешние признаки процветающего бизнеса - высокая конкурентоспособность, прочные конкурентные преимущества, положительный имидж фирмы, активная социально-экономическая позиция, развитые международные связи и связи с общественностью (пабликрилейшнз), благоприятные условия для бизнес-процессов. Именно сочетание всех этих признаков, выраженное в показателях функционирования фирмы, и характеризует качественную определенность этапа ее развития, а переходный период отражает последовательные изменения в определенном направлении от этапа к этапу.
Существует большое количество разнородных взаимодополняющих друг друга или параллельно существующих методов и подходов к управлению конкурентоспособностью фирмы, наличие инструментария также обширно и разнообразно.
Избирательность применения того или иного метода, подхода или инструмента и полноты использования его в практике хозяйственной деятельности зависит от состояния развития внешней среды информационной составляющей, а также навыков и квалификации менеджера. Кроме того, важным представляется и степень охвата управленческого воздействия: локальное или системное управление осуществляется тем или иным процессом, явлением, объектом, также имеет значение совокупность целей и задач при осуществлении такого управления.
В контексте вышеизложенного трудно переоценить роль и значение менеджмента конкурентоспособности и актуальность избранной темы исследования.
Теоретическими разработками в рамках обозначенной проблемы занят ряд отечественных и зарубежных авторов: Азоев Г.Л., Герчикова И.Н., Голубев Е.П., Кеворков В.В., Любимова И.Г., Радугин А.А., Селянин А.В., Уткин Э.А. Фатхутдинов Р.А., Ансофф И., Альберт М., Котлер Ф., Мескон М., Мори А, Портер М., Хедоури Ф. и другие.
Цель настоящей дипломной работы - выработка и обоснование мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью ИП «Михайлов Г.В.».
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение теоретических аспектов управления конкурентоспособностью в современных организациях;
- проведение экономического анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности ИП «Михайлов Г.В.»,
- анализ и оценка существующей системы управления конкурентоспособностью;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью ИП «Михайлов Г.В.».
Методическую и теоретическую основу данной работы составили концепции и разработки, обоснованные и представленные в классической и современной экономической литературе, экономико-математические методы и подходы к исследованию социально-экономических явлений и процессов, нашедшие свое отражение в монографиях, учебной литературе, отраслевых изданиях и периодической печати.
Использованы такие методы исследования как: балансовый, сводки и группировки, индексный, динамических рядов, метод экспертных оценок, корреляционного анализа, теория организации, теория эффективной конкуренции, социологические и экономико-математические методы исследования.
Информационной базой исследования послужили данные оперативного и синтетического управленческого учета, бухгалтерского и статистического учета, другие материалы ИП «Михайлов Г.В.», мониторинговая и аналитическая информация, а также другие эмпирические материалы, полученные автором в процессе работы.
Практическая значимость работы определяется выраженным прикладным аспектом, а также наличием заказа от ИП «Михайлов Г.В.» на тему дипломного проекта, справки о результатах внедрения решений, разработанных в дипломном проекте.
Апробация результатов исследования выражается в виде выступлений на производственных совещаниях ИП «Михайлов Г.В.» и участии в «круглых столах» и Интернет-конференции в рамках недели науки ФГБОУ ВПО «МГТУ».
Объект исследования – действующая предприятие реального сектора экономики г. Майкопа ИП «Михайлов Г.В.»
Предмет исследования - результаты финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования, существующая система управления конкурентоспособностью...........


Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.— М.: Экономика, 2007. -486с.
2. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2008.-576с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учеб. – М.: Экономика, 2005. – с.350.
4. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. – 2003. - №4. – С. 38-39.
5. Брэддик К. Менеджмент в организации. – М.: 2007. – с.240.
6. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебпое пособие для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039 с.
7. Вершигорова Е.Е. Менеджмент. – М.: 2006. – с.168.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2007.-390с.-630с.
9. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. – М.: Ось-89, 2007. – 208 с.
10. Воронов А., Гусько К. Фомы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг. – 2005. - №3. – С. 17-21.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие для эк. специальностей вузов – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2006. – с.210.
12. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / Градов С.И. — М.: МСХЛ, 2008.-290с.
13. Грейсон Д., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Грейсон, Д., ОДелл, К. — М.: Экономика, 2006.-364с.
14. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.— М.: Дело, 2007.-620с.
15. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / Дойль, П.— СПб.: Питер, 2008.-364с.
16. Дулисова И. Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара // marketing.spb.ru/read/essai/6.htm
17. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2008. – 512 с.
18. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]— М.: Инфра-М, 2007.-530с.
19. Завьялов Ф.Н., Каплина О.В., Зайченко Д.А. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара // Маркетинг в России и за рубежеи. – 2005. - №3. – С. 90-103.
20. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. – №4. – 2006. – С.131-134.
21. Каплина О.В., Зайченко Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2005. - №4. – С. 24-38.
22. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Карлофф, Б.— М.: Экономика, 2006.-360с.
23. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Кинг, У., Клипланд Д. / — М.: Прогресс, 2006.-339с.
24. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Конно, Т.Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2008.-478с.
25. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. – Питер Ком, 2005. – 310с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2007. -340с.
27. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: Учебно-практическое пособие. – М.: Экономистъ, 2005. – 166 с.
28. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / Круглое, М.И. — М.: РДЛ, 2006.-364с.
29. Кузнецов И.Н. «Корпоративная культура». Учебное пособие. Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006
30. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. / Курицын А.И. — М.: Наука, 2007.-338с.
31. Ламбен Ж. – Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фран. – СПб.: Наука, 2006. – 201с.
32. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — Учеб. пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2008. — 335 с.
33. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2008.-330с.
34. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / Люкшинов А.Н.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-420с.
35. Магометов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 294 с.
36. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.— Уфа, Москва, 2007.-620с.
37.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.