На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Наглядные методы обучения и их влияние не развитие воображения младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.03.2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Ретроспективный анализ проблемы наглядных методов в истории педагогики 6
1.2 Содержание наглядных методов 13
1.3. Особенности воображения младшего школьника 26
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА I. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 40
2.1. Диагностика исходного уровня развития воображения младших школьников 40
2.2. Развитие воображения младших школьников с помощью наглядных методов обучения 43
2.3. Оценка эффективности опытно-практической работы 50
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
РЕКОМЕНДАЦИИ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Важнейшим организующим положением не только процесса обучения, но и всего целостного педагогического процесса является принцип наглядности. Я.А.Коменский, обосновавший "золотое прави¬ло дидактики", согласно которому к обучению необходимо привлекать все органы чувств, писал: "Если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблю-дения и чувственной наглядности".
Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими прин-ципами. Одним из таких принципов является принцип наглядности.
Принцип наглядности — один из старейших и важнейших в ди-дактике — означает, что эффективность обучения зависит от целесо-образного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты, практически работать -через это вести к знанию. Если нет возможности дать реальные предметы, процессы, используются наглядные средства: модели, ри¬сунки, лабораторное оборудование и пр.
Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к родной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, к словесно-логическому.
Между тем, как показывают массовые обследования, некоторые учи-теля не имеют ясного представления о том, когда и как надо использо¬вать наглядность, в каких случаях применение наглядных пособий необ¬ходимо и полезно, а в каких ненужно и даже вредно.
Каждый учитель не раз слышал настойчивые советы, а порой и требования более широко опираться при обучении на наглядность, боль-ше использовать на уроках наглядные пособия, применять наглядные средства обучения. И каждый учитель тратит много сил и времени на подбор и изготовление наглядных пособий. Стены классных комнат, каби-нетов школ увешаны разного рода таблицами, схемами, картами, карти-нами; шкафы кабинетов также заполнены главным образом наглядными пособиями. Для усиления наглядности учителя стараются использо¬вать технические средства обучения: кодоскопы, диапроекторы, кино-проекторы, магнитофоны, телевизоры и другие приборы и аппараты.
В то же время учителя иногда слышат и прелое предостерегающие го¬лоса: нельзя увлекаться наглядностью, мало быть осмотрительным в применении наглядных пособий. Так, в учебнике по педагогике можно прочесть следующее: «Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что это - острейшее оружие, которое при невнимательном и неумелом использовании может увести учеников от решения главной задачи, подменить цель ярким средством, может стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей». А советский психолог А. Н. Леонтьев прямо предупреждал, что в некоторых случаях наглядность во-обще бесполезна, иногда даже вредна для обучения.
У многих учителей нет ясности в понимании принципа наглядности в обучении. Тем более что в последнее время этот принцип подвергается серьезному пересмотру.
Чтобы разобраться в этом важнейшем принципе обучения, надо вы-яснить, что такое наглядность и каковы условия применения наглядных пособий в обучении.
Но, несмотря на большое число исследований, посвященных этой про¬блеме, проблема «наглядных методов обучения и их влияние на развитие воображения младших школьников» в современной психологической и пе¬дагогической литературе остаётся недостаточной.
В связи с этим мы выдвинули следующее.
Цели исследования:
• проведение математического КВН в сельской малокомплектной школе для учащихся с I по IV классов с использованием наглядных мето¬дов обучения.
Задачи исследования:
• изучение и анализ истории исследуемой проблемы, её практиче-ское состояния с учётом передового опыта;
• изучение и анализ научной, учебно - методической литературы и периодике по проблеме исследования;
• проведение уроков с использованием наглядных методов обуче-ния.
• обобщение результатов исследования, обоснование выводов и педагогических рекомендаций.
Проблема исследования:
• влияют ли наглядные методы обучения на развитие воображения младших школьников.
Объект исследования:
• воображение младших школьников.
Предмет исследования:
• наглядные методы обучения и их влияние на развитие воображе-ния младших школьников.
Гипотеза: Наглядные методы обучения являются средством развития воображения младших школьников при условии достаточного использования наглядных пособий на уроках.
Методы исследования:
теоретические методы: теоретический анализ; конкретизация; анало-гия; сравнение; обобщение.
эмпирические методы: тестирование, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1986.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
3. Баранов М. Применение графической наглядности в процессе обучения орфографии: начинающему учителю // РЯШ- 1991- N2- С.35-41.
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М.: Просвещение, 1982. (Перцептивные процессы: 114—150.)
5. Венгер Л.А. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
6. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 1999.
7. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. –1008 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1.
9. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Просвещение, 1985. – 189 с.
11. Головей Л.А. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001. – 694 с.
12. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
13. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М.: Академия, 2001.
14. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. - М.: Просвещение, 1986.
15. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - М.:Просвещение, 1987.
16. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии»., 1985, №5, с. 41-44.
17. Матюшкин A.M. Психологическая структура познавательной активности., ж. Вопросы психологии»., 1986, №4, с .5-16.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гума-нит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
19. Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. – Свердловск, 1985.
20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под. ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608с.
21. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2000.
22. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск»., 2001, с. 160-162.
23. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001.
24. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее особенности. – Курск,1968.
25. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.
26. Российская педагогическая энциклопедия. Т1. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. - 502 с.
27. Сластенин В.И. и др. Педагогика. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
28. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.
29. Учебные стандарты школ России: Государ¬ственные стандарты начального общего, основ¬ного общего и среднего (полного) общего обра¬зования. Кн. 1. Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины / Под ред. B.C. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Лазутовой. - М.: Сентябрь, 2000.
30. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991.
32. Харламов И.Ф. Педагогика. - М, 1997.
33. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1988.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.