На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ С ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 18.03.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

Введение 3
1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК РЕГУЛЯТОРЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Природа ценностной регуляции деятельности 6
1.2. Ценностная ориентация, как разновидность установки 15
2. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ
ОРИЕНТАЦИИ АУДИТОРИИ 20
2.1. Ведущая роль телевидения в воздействии современных
средств массовой коммуникации на личность 20
2.2. Роль коммуникатора в телевидении 26
2.3. Особенности построения телевизионного коммуникативного
сообщения 30
3. СВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С
ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ В ВЫБОРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 36
3.1. Цель и методы исследования 36
3.2. Результаты и их обсуждение 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Приложения 52
Литература 52

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования. В настоящее время к сильнейшим агентам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации (СМИ), где телевидение играет ведущую роль. Это связано с глобальными макросоциальными изменениями. Общество XXI века - это информационное общество, где информация становится самостоятельным экономическим и социальным ресурсом, определяя как процессы материального и духовного производства, так и социальную стратификацию. Телевидение же способно передавать информацию максимально доступным способом, для принятия ее не требуется особых усилий. Основной причиной большинства исследований посвященных телевидению, как средству массовой информации, является то количество времени, которое люди затрачивают на просмотр телепередач - по данным исследований - это более 7 часов в сутки. Особенно велика роль влияния телевидения на подрастающее поколение - около 80% российских подростков в свободное время предпочитают смотреть телевизор, что более чем в два раза превышает такую традиционную для данного возраста форму досуга, как общение с друзьями.
Одна из важных особенностей телевидения в том, что аудитории подается не объективная информация, а лишь ее интерпретация, возникшая после отбора, классификации и категоризации фактов и явлений общественной жизни. Специальным образом организованная информация оказывает мощное влияние на формирование образа социального мира у населения, воздействует на их ценностные ориентации и через них регулирует социальное поведение. Таким образом, телевидение играет огромную роль, способствуя вхождению индивида в систему социальных связей. Поэтому, как и другие агенты социализации, телевидение должно находится под пристальным вниманием психологов.
Исследования социально-психологических аспектов средств массовой информации можно разделить на две большие группы: во-первых, это изучение воздействия, оказываемого на аудиторию средствами массовой информации, во- вторых, это исследования психологических особенностей аудитории, определяющих избирательное отношение к предлагаемой информации. Многочисленные исследования посвящены изучению связи личностных особенностей аудитории с предпочтениями в области массовой коммуникации. Рейтинговые компании по всему миру собирают информацию касающуюся размеров и особенностей аудитории, которая смотрит программы телевидения, причем все более акцентируя внимание на качественных характеристиках. Ряд исследований, связанных с проблемой связи ценностных ориентации и массовых информационных процессов, проводилось в нашей стране. А.Г. Даниловой и Л.В. Матвеевой были исследованы особенности влияния культурных различий на избирательность при просмотре телевизионной рекламы; А.Ю. Дроздов отмечал различия в профессиональной сфере при восприятии информации, передаваемой телевидением; И.В. Грошев изучал особенности воздействия тендерных различий на восприятие рекламы; А.В. Шариков и Э.А. Баранова отмечали возрастные различия и установили зависимость между значимыми для аудитории ценностями и предпочтениями в области массовой коммуникации, А.Н. Лебедевым исследовалось зависимость силы влияния телевидения от степени актуализации потребности в данной информации. Вместе с тем, не исследовался важный на наш взгляд вопрос, как влияет на популярность телепередач низкая степень реализованности в жизни значимых для индивида ценностных ориентации.
В.А. Ядов отмечал, что влияние ценностных ориентации на поведение не является прямым, что обусловлено самой структурой ценностной ориентации. Ценностная ориентация, как разновидность установки [26] возникает при «встрече» определенного уровня потребностей и определенного уровня ситуаций их удовлетворения. В системе ценностных ориентации можно выделить «ось», делающую иерархию ценностей индивидуальной для каждого человека. Она представляет собой общую жизненную позицию личности, «баланс» направленности ее интересов в разные сферы жизнедеятельности, в том числе, и при выборе телепрограмм. Если потребность и ситуация для ее удовлетворения объективно существует, то значимые для индивида ценностные ориентации будут определять его вкусы и предпочтения при просмотре телепередач. Если потребность существует, а ситуация, способствующая ее разрешению, не достаточно адекватна, то это приводит к нереализованности в жизни данной ценностной ориентации. В результате ситуация может достраиваться «виртуально» и здесь активную роль начинают играть телевизионные программы. Будут ли телевизионные программы оказывать позитивную роль, раскрывая перед индивидом возможности для наиболее полной реализации его потребностей, или они сыграют роль «заменителя» реальности, зависит от того, в какой степени объективная ситуация нуждается в достраивании.
Объект данного исследования - изучение структуры ценностных ориентаций личности как регулятора поведения, предмет - ценностные ориентации студенток отделения «Психологии» ННГУ.
Цель данного исследования заключалась в выявлении взаимосвязи ценностных ориентации студентов, которые являются основанием для оценок окружающей действительности и ориентации в ней, и предпочтений в выборе телепередач.
Задачи исследования:
- проанализировать основные теоретические подходы, объясняющие влияние ценностных ориентации на поведение;
- рассмотреть роль телевидения (специфику телевидения, роль образа коммуникатора и особенности построения сообщения) при формировании ценностных ориентации телезрителей;
- провести исследование влияния ценностных ориентации на
популярность телепередач для выявления зависимости между наиболее значимыми для индивида ценностями и популярностью, а также между ценностями, имеющими низкую степень реализованности при достаточно высокой их значимости и популярностью телепередач.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что у группы лиц, выбирающих определенную телепередачу, положение ряда ценностей в иерархическом ряду будет значимо отличаться от иерархического профиля в целом по выборке. Эта разница будет проявляться не только при изучении значимости ценностных ориентации для индивида, а также и при анализе их степени реализованности в жизни.
Методы исследования. Для решения поставленной задачи был проведен теоретический анализ литературы, опрос по специально составленной анкете с тематическим списком телепередач, опрос по методике ценностных ориентации Рокича, контент-анализ ответов студентов.
В исследовании участвовали 36 студенток дневной формы обучения (возраст 18-20 лет) и 14 студенток заочной формы обучения (возраст 24-35 лет) отделения «Психологии» ННГУ.
При обработке результатов использовалась ранговая корреляция Спирмена для определения сходства иерархии ценностных ориентации групп, предпочитающих определенные телепередачи, с иерархией ценностных ориентации всей выборки. Для выявления значимости различий в распределении ценностей у данных групп использовался Н критерий Крускала-Уоллиса.....






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.