На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Лабораторные и практические работы при изучении геометрического материала в 5 6 классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Оглавление……………………………………………………………………………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Научно-методические основы использования лабораторных и практических работ………………………………………………………………6
1.1 Понятие лабораторных и практических работ………………………………………………6
1.2 Цели использования лабораторных и практических работ в процессе обучения математике…………………………………………………………....8
1.3 Основные типы лабораторных и практических работ 10
1.4 Требования к организации 12
2. Лабораторные и практические работы при изучении геометрического материала в 5 – 6 классах……………………………………………………….15
2.1 Анализ геометрического материала действующих учебников математики 5 – 6 классов……………………………………………………….15
2.2 Цикл лабораторных и практических работ 22
2.3 Разработка лабораторной работы на тему «Длина окружности и площадь круга» …………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………...........28
Библиографический список………………………………………………………29

Введение

Одной из проблем современной методики преподавания математики является реализация связи обучения с жизнью. Всем известно, что знать и уметь не одно и то же. Названная проблема далеко не нова. Еще в 1958 г. был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В соответствии с законом в программу и действующие учебники по математике были внесены изменения, которые касались, главным образом, укрепления вычислительных и измерительных навыков. Эти изменения, безусловно, благоприятно сказались на усилении интереса учащихся к предмету, так как приближенные вычисления, решение производственно-технических задач, выполнение различных хозяйственных расчетов, использование измерительных инструментов и т.п. разнообразили содержание школьной математики и создали условия для понимания школьниками значения математики в жизни.
Однако до сих пор недостаточно уделяется внимания тому, чтобы научить учащихся применять полученные знания на практике. Часто считают, что решение задач уже является применением математических знаний на практике. [13]
Но при решении задач из задачника ученик имеет дело только с поставленной и точно сформулированной проблемой. В производственной же обстановке работнику требуется самому сформулировать задачу, самому определить, от каких других величин зависит значение искомой величины, и самостоятельно найти эти значения. Поэтому в школе следует научить учащихся самостоятельно выделять из реальных условий определенные практические проблемы и формулировать их в виде математических задач, а также самостоятельно определять значения тех величин, от которых зависит ответ на поставленный вопрос. [13]
В деле подготовки учащихся к успешному применению математической теории на практике большое значение имеет выполнение практических и лабораторных работ в процессе изучения математики.
Однако долгое время лабораторным и практическим работам не уделялось достаточного внимания. Они, как правило, выполнялись и выполняются до сих пор не систематически, от случая к случаю лишь некоторыми учителями. Причиной этого является недооценка таких работ. Хотя лабораторные и практические работы можно применять на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.
В настоящее время интерес к таким формам обучения, как лабораторная и практическая работа, вновь возрождается. Во-первых, это связано с включением в задания ГИА и ЕГЭ по математике практико-ориентированных задач. Анализ результатов ЕГЭ по различным регионам страны показывает, что с практико-ориентированной задачей В-10 справляется в среднем не более 40% учащихся. Во-вторых, одним из направлений совершенствования системы российского образования является создание профильного обучения. При разработке модели математического образования в условиях профильной дифференциации за основу взяты следующие направления специализации: гуманитарное, прикладное, естественнонаучное. Учитывая большую потребность общества в квалифицированных кадрах для создания и реализации новых технологий, особого внимания требует прикладное направление, ориентированное на применение математики в технике, производстве, экономике, естественнонаучных дисциплинах. Для учащихся, выбирающих прикладные профили, важно уметь корректно проводить экспериментальные исследования, грамотно оценивать и обрабатывать результаты измерений и вычислений. Очевидно, что именно лабораторная работа дает возможность организовать формирование названных умений. Не меньший интерес представляет и использование лабораторных работ в классах гуманитарных профилей. Значение математического образования в этих классах не только не меньше, но даже и больше, чем в специализированных математических классах. Связано это с тем, что в гуманитарных классах математическое образование, как правило, завершается, а после специализированных математических классов образование продолжается в соответствующих высших учебных заведениях. Следовательно, значимость для учащихся гуманитарных классов вопросов мировоззренческого характера, истории математики и ее приложений в различных областях и сферах человеческой деятельности больше.
Всё вышесказанное обусловливает актуальность темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является обоснование эффективности и содержания, а также формулирование требований к организации лабораторных и практических работ при изучении геометрического материала в 5 – 6 классах.
Объект исследования – процесс изучения геометрического материала в курсе математики 5 – 6 классов.
Предмет исследования – методика изучения геометрического материала на лабораторных и практических занятиях по математике в 5 – 6 классах.
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:
а) проанализировать научно-методическую и педагогическую литературу по проблеме исследования;
б) выявить основные типы лабораторных и практических работ по математике;
в) разработать методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме лабораторных и практических работ;
г) проанализировать геометрический материал курса математики 5 – 6 классов с целью отбора содержания лабораторных и практических работ;
д) разработать цикл лабораторных и практических работ..........

Список использованной литературы

1. Большая советская энциклопедия в 30 т. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
2. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах [Текст] / В.В. Воронов. – М.: Педагогическое общество, 2000. – 192 с.
3. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. - М.: Мнемозина, 2009.
4. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. - М.: Мнемозина, 2009.
5. Днепров, Э.Д. Примерные программы по математике [Текст]/ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2010. – 128с.
6. Дорофеев, Г.В. Математика. 5 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.- М.: Просвещение, 2007
7. Дорофеев, Г.В. Математика. 6 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. - М.: Дрофа, 2000.
8. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов.- М.: Учпедгиз, 1961.- 116 с.
9. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики [Текст]/ С.Г. Манвелов.- М.: Просвещение, 2005.- 175 с.
10. Орехов, Ф. А. Графические лабораторные работы по геометрии [Текст]/ Ф. А. Орехов. – М.: Просвещение, 1964. – 112 с.
11. Репьев, В.В. Общая методика преподавания математики / В. В. Репьев.– М.: Учпедгиз,1958. – 265с.
12. Чичигин, В.Г. Методика преподавания геометрии [Текст] / В.Г.Чичигин. – М.: Учпедгиз, 1959. – 391 с.
13. Чуканцов, С.М. Лабораторные работы по математике [Текст] / С.М.Чуканцов. – М.: Учпедгиз, 1961. – 104 с.
14. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия [Текст] / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Егранжиева.- М.: Дрофа, 1998. – 241с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.