На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
В основе учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.
Причем, воспитание остается объективной реальностью, важнейшей частью человеческой культуры, истории, цивилизации.
Именно высшая школа в условиях нестабильности современного общества остается наиболее важным институтом воспитания. В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.


Основные понятия
Общая физическая подготовка (ОФП)- процесс совершенствования физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Специальная физическая подготовка(СФП)- направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.
Спортивная подготовка- многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Зоны физических нагрузок- это режим нагрузки, ограниченный в выполнении упражнения какими-то показателями: физиологическими (пульс, частота дыхания, потребление кислорода, накопления лактата в крови и др.) или педагогическими (скорость, темп, усилия и др.).
Интенсивность физических нагрузок - это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концен­трации объема нагрузки во времени.
Энергозатраты при физической нагрузке - это количество энергии, израсходованное организмом за определенный промежуток времени при определенной физической нагрузке.


1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
ОФП представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на повышение функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде деятельности или виде спорта.
ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта
Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:
• достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
• приобрести общую выносливость;
• повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
• увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
• улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;
• научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.
В общем, задачи общей физической подготовки состоят в том, чтобы обеспечить высокий уровень всесторонней физической подготовленности, поддерживать его в течение многих лет, содействовать тем самым сохранению крепкого здоровья и долголетия.
Профессор В.М. Зациорский отмечает, что независимо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Это группы мышц: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц - предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области .
Также американским физиологом К. Купером были разработаны нормативы, определяющие состояние сердечно-сосудистой системы (выносливости) при преодолении расстояния за 1,2 мин. В соответствии с этими нормативами (для людей до 30 лет) в целях контроля ОФП необходимо за 12 мин преодолевать не менее 2,0-2,4 км для мужчин и 1,85- 2,15 км - для женщин.
Основной целевой задачей физической подготовки основного контингента студентов является общая физическая подготовка.
Именно с ориентацией на достижения минимально необходимого уровня основных двигательных качеств при общей физической подготовке в учебную программу для вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценка в очках. Эти тесты должны проводиться в начале каждого учебного года как контрольные и в конце - как зачетные.
С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни.
Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других - силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.
Основными средствами общей физической подготовки являются подготовительные упражнения, применяемые в различных видах спорта, содержание которых ориентировано на создание широких предпосылок успеха в самых различных видах деятельности. ОФП строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные, выполняемые в основной деятельности. Она повышает общий уровень функциональных возможностей организма путем увеличения работоспособности, разносторонне развивает физические качества, систематически обогащает фонд двигательных навыков и умений человека...........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеевец, В.У., Макаров, Г.Г. Возрождение физического, духовного и социального здоровья россиян - настоятельное требование времени // Вестник Петровской академии. - 2009. - №1 (12). - С.64
2. Барчуков, И.С. Физическая культура. - Академия, 2012. - 528 с
3. Бойко, Е.С., Грачев, Ю.С., Киреев, Ю.В. Физическая культура: Теоретический раздел. Цикл лекций для студентов I - IV курсов всех специальностей: Учебное пособие. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 232 с.
4. Выдрин, В.М., Зыков, Б.К., Лотоненко, А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. / В.М. Выдрин Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. - 128с.
5. Динер, В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2010
6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура/Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009 - 335 с
7. Зайнетдинов М.А., Валеев Д.З. и др. Теоретические основы дисциплины «Физическая культура» (лекционный курс). ? Уфа, 2007. ? 285с.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2007 - 265 с
9. Максименко А.М. Теория и методика физическойкультуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и специальности 032101 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / А.М. Максименко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Физ. культура, 2009. - 492 с.
10. Основы физической культуры в вузе [электронный учебник] - Режим доступа cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
11. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: учеб. пособие / Р.Т. Раевский. - М.: Высш. школа, 2007. - 136 с.
12. Савченко, В.А., Волненко, Н.Г. Оптимизация планирования физических нагрузок студентов с учетом психофизиологических особенностей их организма. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации - 2008. - № 1(24). - С.9.
13. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
14. Тихомирова И.А. Физиологические основы здоровья, 2007
15. Федоткин А.Ю., Лобов, А.Н., Волченкова, О.В. Современный взгляд на состояние здоровья студентов и влияющие на него факторы. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации - 2008. - № 4(27). - С.63.
16. Физическая культура и здоровье: Учебное пособие / А.В. Тимушкин. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 120 с.Физическая культура и спорт / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 310 с.
17. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 - 448 с
18. Физическая культура: учеб. пособие (второе издание) / Ж.Б. Сафонова, В.М. Шулятьев, Б.В. Кимейша, В.Ф. Красавина, Е.Г. Бабушкин;
Н.Н. Ляликова, В.И. Кузьмин; Т.М. Ушакова; под ред. Ж.Б. Сафоновой. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 176 с.
19. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2009. - 432 с.
20. Физическое воспитание: учеб. / под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 2008. - 391 с.
21. Чермин, К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы (текст): учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.