На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Психологические аспекты управления

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 19.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Московский государственный колледж моделирования обуви и маркетинга»


1.1.Психологическая характеристика коллектива и личности; основные психологические закономерности управленческого труда.................................3
1.2.Составление психологической характеристики коллектива на основе базы отраслевой организации..........................................................................................4
Тема 2. Основы психологии личности
2.1.Основыные формы проявления психики человека: психилогические процессы и психологические состояния и свойства личности........................5-6
2.2. Изучение и проведение анализа типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения.........................................................6-8
Темы 3. Психология малых групп коллективов
3.1. Понятие и характеристика малых групп и коллективов.........................9-11
3.2.Определение интеллектуальной активности, эмоциональной коммуникативности и микроклимата коллектива на основе базы отраслевой организации......................................................................................................11-13
Тема 4. Этапы формирования коллектива
4.1. Этапы развития групп и способы формирования коллектива..............14-16
4.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.............16
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения
5.1. Типы и виды конфликтных ситуаций.....................................................17-18
5.2. Характеристика типов личности по поведению в конфликтных ситуациях..........................................................................................................19-20
5.3. Эффективные пути выхода из конфликтов............................................20-21
5.4. Анализ потенциальных конфликтов, их причины и пути их эффективного разрешения на основе базы отраслевой организации........................................21
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1. Цели и задачи кадрового планирования.......................................................22
6.2. Расчёт потребности в персонале различных категорий на основе базы отраслевой организации..................................................................................23-24
Тема 7. Отбор кадров и наем персонала
7.1. Источники найма персонала....................................................................25-27
7.2. Процесс отбора и найма персонала.........................................................27-29
7.3. Составление резюме на себя.........................................................................29
Тема 8. Совершенствование организации труда
8.1. Причины текучести кадров......................................................................30-31
8.2. Методы формирования гибких графиков работы сотрудников...........31-32
8.3. Составление гибкого графика работы сотрудников на основе базы отраслевой организации........................................................................................33


Тема 1. Психологические аспекты управления.

1.1.Психологическая характеристика коллектива и личности; основные психологические закономерности управленческого труда.

Коллектив (от лат. collectifious -собирательный) - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уроним развития).
В коллективе формируется особый тип межличностных отношении, характеризующихся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным единством, коллективистским самоопределением, коллективистской идентификацией, социально ценным характером мотивации межличностных выборов, высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности
Подобные отношения в коллективе способствуют воспитанию коллективистских качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма как особого качества развития группы.
В коллективе проявляется ряд социально-психологических закономерностей, качественно отличающихся от закономерностей в группах низкого уровня развития. Так, с увеличением коллектива не уменьшается вклад, вносимый его членами в общее дело, не снижается уровень действенной групповой эмоциональной идентификации , не ослабевает мотивация совместной деятельности, отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффективностью совместной деятельности и благоприятным психологическим климатом, создаются наилучшие возможности для процессов интеграции и персонализации. В случайных общностях вероятность оказания помощи пострадавшему уменьшается с увеличением числа очевидцев , а в коллективе указанный эффект отсутствует.
Груп­повые процессы в коллективе иерархизированы и образуют многоуровневую структуру, ядром корой является сов­местная деятельность, обусловленная социально значимыми целями.
Первый уровень (страта) структуры коллектива образуют отношения его членов к содержанию и ценностям коллективной деятельности, обеспечиваю­щие его сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Вто­рой уровень - межличностные от­ношения, опосредствованные сов­местной деятельностью (коллективистское самоопределение, коллективистская идентификация и т. д.). Третий уровень - межличностные отношения, опосредствованные цен­ностными ориентациями, не связанными с совместной деятельно­стью. Закономерности, действующие на третьем уровне структуры коллектива, не проявляют себя на втором, и на­оборот, и поэтому оценки, относя­щиеся, например, к фактам, экспе­риментально полученным в пределах третьего уровня, не могут быть пе­ренесены на характеристику второго уровня и коллектив в целом. Это ориен­тирует психолога, осуществляющего диагностику развитости коллектива, на обра­щение к параметрам, выявляющим его сущностные, а не случайные (поверхностные) качества.

Приступая к эмпирической психологической характеристике личности важно сформулировать основной вектор анализа. Необходимость в нем обусловлена сложностью и противоречивостью самого объекта.
Б.Г. Ананьев считал, что для правильного понимания личности необходим анализ социальной ситуации развития личности, ее статуса и социальной позиции, которую она занимает. Действительно, если признать, что личность формируется в деятельности, то деятельность эта осуществляется в конкретной социальной ситуации. Но, действуя в ней, любой человек занимает определенный статус, который задается сложившейся системой общественной отношений. Статус личности объективен и может осознаваться личностью адекватно или неадекватно, активно либо пассивно. Главное состоит в том, что он определяет место личности в социуме. К примеру, в социальной ситуации семьи один занимает статус отца, другой - сына и т.д. Наряду со статусом личности каждый человек занимает и определенную позицию, которая характеризует субъективную, деятельную сторону положения личности в той или иной социальной структуре. Уровень и содержание позиции обусловлены содержанием деятельности личности.
Позиция личности, как деятельная, субъективная сторона ее статуса, представляет собой систему отношений личности (к окружающим людям, объективной среде, самому себе)установок и мотивов, которыми она руководствуется в своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. В свою очередь вся эта сложная система свойств реализуется посредством исполняемых личностью ролей в заданных социальных ситуациях развития.
Таким образом, изучая динамические тенденции личности - ее потребности, мотивы, интересы, желания, установки, ценностные ориентации, идеалы, наконец, ее направленность, т. е. то что личность хочет, что для нее привлекательно, к чему она стремится - можно понять и объяснить содержание выполняемых ею социальных ролей, статус и позицию, которую она занимает.
Однако качество исполнения ролей, статус и позиция обусловлены не только динамическими тенденциями личности, но и ее потенциалом индивидуально-психического развития, ее возможностями - задатками, специальными способностями, одаренностью.
Не случайно, поэтому С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что при изучении психического облика личности нужно ответить на вопрос: а что личность может? Ответ на него можно получить при изучении перечисленных выше параметров личности.
Статус личности и ее социальные роли, потребности и мотивы, установки и ценностные ориентации, структура и динамика отношений личности, реализованные посредством данных человеку возможностей, переходят в систему устойчивых свойств личности, выражающих его отношение к людям, объективной среде и самому себе - черты характер.Все перечисленные психологические характеристики личности-динамические, тенденции, возможности и характер - характеризуют нам ее, какой она представляется для окружающих ее людей. Однако человек живет не только для других. Он живет и для себя. Он осознает себя. Он пытается ответить на вопросы: кто Я, какой Я? Он отдает себе отчет, что он субъект, носитель многочисленных психологических свойств и качеств. Свойство человека осознавать самого себя как субъекта со свойственными ему психологическими и социально-психологическими характеристиками называют самосознанием.
Таким образом, приступая к психологической характеристике личности, мы должны рассмотреть, во-первых, ее динамические тенденции - потребности и мотивы, установки, ценностные ориентации и отношения личности, интегрированные в ее направленности.
Во-вторых, ее возможности, реализуемые посредством задатков, способностей, одаренности, интеллекта.
В-третьих, характер и самосознание личности.
Основные психологические закономерности управленческого труда.
Закон неопределенности отклика.
Другая его формулировка - закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Разные люди и даже один человек в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия.
Это может приводить и нередко приводит к непониманию потребностей субъектов управленческих отношений, их ожиданий, особенностей восприятия той или иной конкретной деловой ситуации и как результат - к использованию моделей взаимодействия, неадекватных ни особенностям психологических структур вообще, ни психическому состоянию каждого из партнеров в конкретный момент в частности.
Закон неадекватности отображения. Суть его состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия серьезных решений относительно этого человека.
Это объясняется сверхсложностью природы и сущности человека, который непрерывно меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности. В самом деле, в разные моменты своей жизни даже взрослый человек определенного календарного возраста может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального, эмоционального, социального, сексуального, мотивационно-волевого решения. Любой человек осознанно или неосознанно защищается от попыток понять его особенности во избежание опасности стать игрушкой в руках человека, склонного к манипулированию людьми.
Имеет значение даже то обстоятельство, что нередко сам человек не знает себя достаточно полно. Таким образом, любой человек, каким бы он ни был, всегда что-то скрывает о себе, что-то ослабляет, что-то усиливает, какие-то сведения о себе отрицает, что-то подменяет, что-то приписывает себе (придумывает), на чем-то делает акцент и т.п.
Закон неадекватности самооценки. Психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов - осознаваемого (логическо-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально- чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.
Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой - различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит.
Закон самосохранения. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.
Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности.
Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности...............




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.