На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик взаимосвязь детско-родительских отношений и склонность к аддикции у подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи детско-родительских отношений со склонностью подростков к аддикции 6
1.1. Сущность детско-родительских отношений 6
1.2. Аддиктивное поведение в подростковом возрасте 17
Глава 2. Исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и склонность к аддикции у подростков 25
2.1. Цель, задачи и методики исследования 25
2.2. Результаты исследования 28
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 38


Введение.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям.
Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создает трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Одной из таких трудностей является аддиктивное поведение подростков.
Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества
Несмотря на имеющееся разнообразие подходов к пониманию аддиктивного поведения практически всеми авторами отмечаются такие характерные для него признаки, как деструктивный характер и стремление уйти от реальности посредством стимуляции интенсивных эмоциональных переживаний.
Тенденция роста числа несовершеннолетних, зависимых от ПАВ , выделяет в ряду наиболее актуальных проблему научного поиска путей предотвращения явления наркозависимости и алкоголизма.
Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков.
На данный момент взаимосвязь детско-родительских отношений и склонности к аддиктивному поведению у подростков недостаточно изучены. Это и определило выбор данной темы исследования.
Объект исследования – детско-родительские взаимоотношения.
Предмет исследования – взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений и склонность к аддикции у подростков.
Цель исследования – изучить взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений и склонность к аддикции у подростков.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений.
2. Раскрыть понятие и сущность аддикции у подростков ( в данной работе под аддикцией понимается химическая зависимость).
3. Провести исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений и склонность к аддикции у подростков и сделать выводы.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что враждебность и непоследовательность в детско-родительских отношениях, а также отсутствие позитивного интереса у родителя- (ей) к подростку будут способствовать развитию аддиктивного поведения подростков.......


Список литературы

1. Бортов Р.В. Семейные отношения. – М.: Проспект, 2000. – 336с.
2. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. — М., 2001. – 100с.
3. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. – М.: Педагогика, 1987. – 208с.
4. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. «Родители глазами подростка»Психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учебное пособие.- СПб, Издательство «Речь»,2004.-253 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Педагогика, 1997. – 220с.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб, «Питер», 2000. – 512с.
7. Кербинов О.В. Чтобы воспитание было успешным. – СПб.: Педагогика, 1998. – 238с.
8. Латышев, Г.В., Бережная, М.А. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. – М.: Медицина, 1999. – 158с.
9. Леонова Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ц. П. Короленко. – Новосибирск.: НМИ, 1998 – 48с.
10. Личко A.E., Битенский В.С. Подростковая наркология: Руководство.— Л.: Медицина, 1991.—304с.
11. Личко А.Е. Подростковая психиатрия (Руководство для врачей).— Изд. 2-е, доп. и перераб.—Л.: Медицина, 1985.-—416 с.
12. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. – 1998. - № 4.- С. 77.
13. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256с.
14. Попов Ю.В. Лонгитудинальное изучение психопатий и психопатоподобных нарушений непсихотического характера // Сб. науч. тр. Ленингр. н. -и. психоневрол. ин-т. Л., 1987. – Т. 116. – С. 8-16.
15. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология: Рук-во для врачей. – М.: Медицина, 2002. – 253с.
16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Наука, 1994. – 274с.
17. Руководство по аддиктологии. / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. – СПб.: Речь, 2007. —768с.
18. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. – 1994. – №6. – С. 5-16.
19. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С.4.
20. Фромм Э. Душа человека. – М.: Сфера, 1998. – 400с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.