На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.03.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 7
1.1. Сущность системного подхода в психологии 7
1.2. Психологическая готовность к школьному обучению 10
1.3. Процесс экспериментального исследования готовности к школьному обучению как система 19
2. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ 34
2.1.Обоснование замысла исследования. Цели, задачи, гипотеза 34
2.2. Ход исследования 35
2.3. Результаты исследования. Выводы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ









ВВЕДЕНИЕ



Большинство публикаций последних десятилетий представляют собой результаты изучения либо отдельных явлений психики, либо их взаимосвязи и соотношения. В научной литературе встречаются утверждения о том, что психология давно перестала быть наукой об отдельных психических функциях, подчеркивается стремление к преодолению «коллекционерности», фрагментарности, утверждается тезис о психике как единой и целостной.
Поиск путей целостного изучения психики отразился в многочисленных подходах, смысл которых закрепился в понятиях организации, структурности, комплексности, интерфункциональности, интеграции и т.п. В разное время принципам и методам этих подходов уделялось особое внимание. В конце 60-х гг. актуализировался системный подход как следующий этап постижения целостности. Предпосылками перехода к системным исследованиям были философские изыскания, подготовившие методологическую основу и сформулировавшие общие принципы системного подхода.
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки. Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности ребенка к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу.
Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, Отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей», а потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, В.В. Холмлвская, Д.Б. Эльконин и др.
Обобщая их работы, можно говорить, что готовность к обучению в школе предполагает:
• Дифференцированное восприятие;
• Аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
• Логическое запоминание;
• Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
• Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
Действительно, для осуществления полноценного воспитания и готовности ребенка к школьному обучению необходимо развитие познавательных процессов – интуиции, абстрагирования, мышления, умения решать познавательные задачи, накопление чувственного опыта. Развитие у ребенка умственных способностей является важнейшей задачей его всестороннего развития.
Объект исследования: Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению как система
Предмет исследования: система методов диагностики психологической готовности ребёнка к школе.
Цель исследования: Изучить все компоненты психологической готовности ребёнка к школе с целью выявления недостаточно развитых аспектов.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявление уровней психологической готовности детей к школе.
3. Проанализировать полученные результаты, выявить недостаточно развитые компоненты готовности к школе.
Гипотеза: система методов диагностики позволяет своевременно выявить те показатели психологической готовности детей к школе, которые оказались недостаточно развитыми.
Методы исследования: Наблюдение, беседы, обследование с помощью специальных методик, изучение специальной литературы, обработка информации...........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие. Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.
2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.
3. Бабаева Т.И. Ушкольного порога.- М.: Пр.,1993г.-128с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону.,1999.
5. Берталанфи Л. Общая теория систем - обзор проблем и результатов // Системные исследования. М., 1969.
6. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998
7. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,1994.
8. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1999.
10. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987.
11. Вархотова Е.К., Дейко Н.В.,СазоноваЕ.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. –М.: Генезис, 1999г.
12. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. – М., 1994.
13. Воспитание детей в игре./ Сост.БондаренкоА.К., МатусикА.И.- М.:Пр.,1983г.-192с.
14. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А.Парамоновой. О.С.Устиновой. М., 1989.
15. Горелик Н.Д., Мазоян Э.Н. Опыт определения функциональной готовности организованных детей к поступлению в школе // Вопросы охраны материнства и детства. 1984. № 9.
16. Диагностика готовности детей к обучению в школе/ Сост. Г.Т.Дмитриев. – М.,1994.
17. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.Л.Венгера, В.В.Холмовской. М., 2000.
18. Дощицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. М.: Новая школа, 1994.
19. Журавлев В.И. и др. Методы педагогических исследований / Под ред. А.И.Плекунова, Г.В.Воробьева. М., Просвещение. 1979.
20. Ирасек И. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 1987.
21. Кравцова Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая подготовка к школе. М., 1987.
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Л.: Медицина, 1979.
23. Краткий психологический словарь./ Под. ред. Л.А.Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс,1999г.
24. Кругликов Р.И. Принцип системности. // Принцип детерминизма и деятельности мозга. М.:Просвещение, 1988.
25. Кулачина И.Ю. Возрастная психология М.: Просвещение, 1991.
26. Ларцева Е. Первый экзамен. – СПб.: Детство-пресс, 2000г. –47с.
27. Логинова В. И. Дошкольная педагогика. - М.:Просвещение, 1988.
28. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. / Вопросы психологии. 1975. № 2.
29. Луньков А.И.. “Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома”. М, 1995.
30. Месарович М. Теория многоуровневых иерархических систем. М., 1984.
31. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986.
32. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,1988.
33. Немов Р.С. Психология. – М.,2004.
34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000г.-448с.
35. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,1998
36. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1988.
37. Панько Е.А. Психологическая деятельность воспитателя в детском саду. Минск, 1986.
38. Понукалин А. А. Системная психологическая теория и общественная практика. М., 1995.
39. Практикум по возрастной психологии./ Под.ред. Л.А.Головей.,Е.Ф.Рыбалко.-СПб.: Речь, 2001г.
40. Скалесова Я. и др. Методы и методология педагогического исследования. М., 1989.
41. Ульенкова У.Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошк. восп., 1989г.,№3,стр.53-57.
42. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. М., 1972.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.