На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности памяти дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.03.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение ………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретический анализ изучения памяти дошкольников в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………5
1.1. Изучение памяти………………………………………………………………..5
1.2. Общая характеристика памяти как психической функции…………...……...8
1.3. Развитие памяти в различных возрастных периодах
дошкольного детства…………………………………………………………………………..15
1.4. Память и деятельность…………………………………………………………20
Глава 2. Исследование возможности развития памяти в среднем
дошкольном возрасте.................................................................................................................24
2.1.Организация исследования………………………………………………………..24
2.2.Характеристика методик исследования…………………………………………..26
2.3. Программа индивидуальных занятий по развитию памяти…………………….28
2.4. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий……………...…..36
2.5. Анализ результатов………………………………………………………….........44
Заключение……………………………………………………………………………………...50
Список литературы.


Введение.
Память как один из уровней отражения окружающей дей¬ствительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опы¬та. Уже в младенчестве память выступает в своей элемен¬тарной форме — запечатления и последующего узнавания жизненно важных для ребенка воздействий. На ранних эта¬пах развития память включена в процесс восприятия, но¬сит непреднамеренный, непроизвольный характер. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить и не прини¬мает мнемическую задачу, данную взрослым. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в актив-ную деятельность. На запоминание влияет называние объек¬тов словом, привлекательность их для детей.
На протяжении дошкольного возраста происходит посте¬пенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической группи¬ровки материала). В старшем дошкольном возрасте формиру¬ются предпосылки для осуществления самоконтроля в про¬цессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным об¬разцом. На развитие памяти существенное влияние оказыва¬ют все виды деятельность ребенка, но игра среди них зани¬мает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, кон¬кретный смысл.
Один из важных путей генезиса памяти дошкольника — развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда малыш начинает управлять собственной памятью, исполь¬зуя один предмет, например рисунок, в качестве замести-теля другого. Это сближает память с мышлением, развити¬ем знаково-символической функции сознания.
То, что нами ощущается и воспринимается, не исчезает бесследно, все запоминается в той или иной степени. Возбуждения, идущие в мозг от внешних и внутренних раздражителей, оставляют в нем «следы», которые могут сохраняться долгие годы. Эти «следы» (комбина¬ции нервных клеток) создают возможность возникнове¬ния возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызы¬вавший, отсутствует. На основе этого человек может за¬помнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести свои ощущения, восприятия каких-либо предметов, мысль, речь, действия.
Так же, как ощущение и восприятие, память является процессом отражения, причем отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, но и то, что имело место в прошлом.
Память – важнейший компонент интеллектуального развития ребёнка- дошкольника, от развития которого строятся другие познавательные функции и качества личности (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, П.И.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.П.Нечаев, С.Л.Рубинштейн, А.А.Смирнов и др.).
Память ребёнка (человека) – не просто запоминание, сохранение и последующее воспроизведение его опыта, как это ранее было принято в психологии. В свете современных знаний память – это сложная система многоуровневого и многоступенчатого перекодирования информации, в которой соединены два начала – биологическое (природная память –«мнема») и социальное (культурная память). По мнению учёных, эти два аспекта памяти исследуются, как правило, раздельно в неперекрещивающихся работах Ю.М.Забродин, В.П.Зинченко, Б.Ф.Ломов и др.. Результатами исследований психологов доказано, что в дошкольном возрасте ведущим видом памяти является непроизвольная и непосредственная, т.е. без постановки цели запомнить образы предметов, слова, рассказы и без специально направленных на это усилий. Однако на основе многочисленных экспериментов учёные пришли к выводу: памятью детей-дошкольников можно управлять, обучая специальным мнемическим приёмам – классификации однородных объектов Л.М.Житникова, 1966, смысловому соотнесению З.М.Истомина, 1975, смысловой группировке.
Первоначально у ребенка преобладает образная память, значение которой уменьшается с возрастом. Тем не менее результат запоминания обычно выше при опоре на наглядный материал, так что широкое использование наглядных средств обучения является закономерным и эффективным.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений - например, в проблемном обучении. Менее успешно дети запоминают материал, данный им в готовом виде.
Целью данного исследования является разработка программы по развитию памяти у детей среднего дошкольного возраста. И была выдвинута такая гипотеза: в дошкольном возрасте можно существенно улучшить показатели памяти при условии ее специального развития.
Предметом исследования является: процесс развития памяти у дошкольников.
Объектом: особенности памяти у детей дошкольного возраста.
Были сформулированы следующие задачи настоящего исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Диагностика развития памяти детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработка и апробирование программы по развитию памяти для детей среднего дошкольного возраста.
4. Диагностика эффективности апробированной программы.
В исследовании приняли участие 10 детей среднего дошкольного возраста одной из групп детского сада. Возраст детей: от 4 г. 8 мес. до 5 л. 2 мес.........


Список литературы
1. Аткинсон В., Скот Дж. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. – СПб.: Респекс, 1994. – с.384
2. Возрастные и индивидуальные различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова – М: Просвещение, 1967. – с.300
3. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с.816
4. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816
5. Детская психология: Учебное пособие / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; - Минск: Университетское изд., 1998. – с. 399
6. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать. – М: Просвещение, 1978. – с.96
7. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М: Просвещение, 1978. – с.96
8. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. – М: Наука, 1990. – с. 216
9. Истомина З.М. возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М: Просвещение, 1967. – с. 156
10. Истомина З.М. Развитие памяти. – М: Просвещение, 1978. – с. 120
11. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, 2000. – с. 320
12. Лебедева О. О возможностях развития образной памяти. // Ж. Дошкольное воспитание, 1985, №8
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М: Смысл, 2000. – с. 512
14. Леонтьев А.Н. Пробелы развития психики. – М: Из-во Моск. Ун-та, 1981. – с. 584
15. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816
16. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 1975. – с. 239
17. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – с. 528
18. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М: Просвещение, 1976. – с. 256
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – с. 720
20. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816
21. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М: Просвещение, 1966. – с. 375
22. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816
23. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – СПб: «Дельта», 1998. – с. 384
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. – М: Издательский центр «Академия», 1999. – с. 336
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1994. – с. 144
26. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 1998. – с. 304
27. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240
28. Чистякова М.Н. Психогимнастика. – М: Просвещение, 1990. – с. 128
29. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. – М: Педагогика, 1990. – с. 176
30. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М: Просвещение, 1979. – с. 156




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.