На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РАННИХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
1.1.История вопроса ……………………………………………………………7
1.2.Современные исследования развития речи детей раннего возраста………………………………………………………………………….14
1.2.1.Развитие речи у ребенка от рождения до 6 месяцев жизни…………18
1.2.2.Развитие речи ребенка от 6-12 месяцев жизни……………………….24
1.2.3. Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет жизни…………………...29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Цель гипотеза и задачи исследования ………………………………36
2.2 Результаты исследования………………………………………. ……….40
2.3 Выводы экспериментального исследования………………………….44
Заключение……………………………………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………......48
Приложения……………………………………………………………………51

ВВЕДЕНИЕ



С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
Речь - способность, данная людям, как великий дар природы. Становление речи в раннем детстве имеет свои закономерности, с которыми должны быть знакомы взрослые. Речевая функция столь важна для ребенка, что овладение ею можно считать одной из ведущих линий развития в первые годы жизни.
Проблема развития речи волнует многих родителей. "Говорящий" малыш не только более понятен, но и более "удобен" взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах; во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и даже оградить от опасностей; в-третьих, расширить знания об окружающем мире, таком занимательном и притягательном. Но, оговоримся сразу, в раннем детстве речь как средство общения, познания, формирования понятийного аппарата и мыслительной деятельности проходит стадию своего становления.
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново открыло его величайшую "тайну": его слабость и несовершенство по сути являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности. Начинать следует с первых шагов ребенка, двигаясь целенаправленно и обдуманно.
Усилия взрослого попадают на благодатную почву, потому что именно в ранние годы происходит интенсивно развитие мозга, т. е. увеличение мозгового вещества. Такого не будет ни в один последующий период жизни. Не случайно ранние годы называют сензитивным периодом развития, когда закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Именно поэтому ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться. Ребёнок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития он должен овладеть языком, на котором говорят окружающие его взрослые, научиться пользоваться раньше устной, а затем письменной речью. Это очень сложная задача. Ребёнку приходится за немногие годы усвоить всё богатство языка, которое создавалось народом в течение тысячелетий. В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга.
Освоение родного языка является для ребенка сложнейшим процессом. Успешность его зависит и от физиологических, и от социальных факторов. К первым относится необходимость здоровой нервной системы, ко вторым - целенаправленное развивающее общение с взрослым.
Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей.
Решение данной проблемы определяет предмет и направление исследования, а также цель, задачу и гипотезу работы.
Цель исследования - изучение развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза и определение психолого-педагогических условий для ее формирования.
Гипотеза исследования - интенсивное общение ребенка в семье приводит к более раннему развитию речи и повышает уровень развития речи.
Предмет исследования - дети в возрасте 3 лет.
Объект исследования – речь детей.
Данная цель требовала решения следующих задач:
1. Изучить научные подходы к исследованию развития речи в онтогенезе.
2.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу развития речи детей в возрасте от рождения до 3 лет
3. Изучить особенности речи детей в возрасте 3 лет
4. Провести сравнительную характеристику особенностей развития речи детей 3 лет воспитывающихся в семье и детей воспитывающихся в детском доме на основе полных данных констатирующего эксперимента........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. - М.,1991.
2. Ахутина Т. В., Наумова Т. Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л. С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М , 1983.
3. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
4. Валлон А. Психологическое развитие ребенка //Вопросы психологии. - 1976. -№4.
5. Воспитание детей в игре./ Сост.БондаренкоА.К., МатусикА.И.- М.:Пр.,1983г.-192с.
6. Выгодский Л.С. Мышление и речь. -М.,1982.
7. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.,1985.
8. ГамиузоваЛ.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения.От года до семи лет. – М.: Пр., 1993г.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
10. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - №1.
11. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958.
12. Зеньковский Л. Психология детства. – М., 1996.
13. Исенина Е.И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде.//Докт. Дисс. - М.,1986.
14. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.,1967.
15. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.
16. Краткий психологический словарь./ Под. ред. Л.А.Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс,1999г.-512с.
17. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1998.
18. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М., 1965.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
20. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.,1986.
21. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия //Под ред. Мухиной В.С. - М.,1991.
22. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956.
23. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1971.
24. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. М.,2000.
25. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.,1974.
26. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение-Владос,1995г.-Т1,-576с
27. Новгородцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1997
28. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – М., 1995.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000г.-448с.
30. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994
31. Практикум по возрастной психологии./ Под.ред. Л.А.Головей.,Е.Ф.Рыбалко.-СПб.: Речь, 2001г.-688с.
32. Психическое развитие воспитанников детского дома. //Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г.Рузской. - М.,1990.
33. Психология детей дошкольного возраста //Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. - М.,1964.
34. Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М.,1964.
35. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. - М.,1976.
36. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М.,1963.
37. Селезнева Е.П. Развитие речи детей. – М., 1984.
38. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. – М., 1985.
39. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. - М.-Л.,1930.
40. Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград,1922
41. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.,1960.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.