Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственное регулированиемежбюджетных отношений: бюджетныйфедерализм и бюджетный регионализм

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ: СУЩНОСТЬ,
ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бюджетная классификация 8
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 11
1.3. Доходы и расходы бюджетов 12
1.4. Межбюджетные отношения 29

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ 30
2.1. Бюджетный федерализм 31
2.1.1. Федеральный бюджет как инструмент региональной
политики 35
2.1.2 Бюджетно-налоговые отношения и их регулирование 38

ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНЫЙ РЕГИОНАЛИЗМ 44
3.1. Межбюджетные отношения регионов и муниципальных образований 44
3.2. Специфика межбюджетных отношений на примере Саратовской области 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Краткий справочник терминов 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 76
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что данная работа посвящена такой проблеме современной экономики России как государственное регулирование межбюджетных отношений. По тематике межбюджетных отношений за последнее десятилетие издано много разнообразной литературы, при этом межбюджетные отношения среди других проблем российского федерализма наиболее часто рассматриваемое в научной литературе направление. Вместе с тем необходимо отметить, что методологическая основа межбюджетных отношений, как финансовой стороны российского федерализма, находится все еще в стадии становления.
По определению, федерализм вообще можно рассматривать как отношения в государстве с федеративным устройством между центральными органами власти и органами власти субъектов Федерации по поводу полномочий и функций, разграниченных между ними, исходя из задачи сочетания принципов централизма и децентрализма в той мере, в какой они в наибольшей степени обеспечивают единство общественных интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов Федерации и входящих в них административно-территориальных образований.
Сочетание этих интересов и разграничение полномочий в финансовой сфере и составляют суть бюджетного (бюджетно-налогового) федерализма. Бюджетный федерализм выражает эти же отношения на той же основе в части разграничения бюджетных прав и полномочий, налогов и расходов между федеральными бюджетами и бюджетами субъектов Федерации, а также внутри последних, между региональным бюджетом и местными бюджетами.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также с населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределенного национального дохода, которая направляется на строго определенные цели – в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Отметим, что межбюджетные отношения в РФ – это отношения между органами государственной власти Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств.
Целью работы является раскрытие сущности межбюджетных отношений, выявление направлений их формирования развития, а также раскрытие их роли в системе экономических отношений.
Поставленная цель предопределила задачи работы:
1. выявление сущности и принципов бюджетной системы РФ;
2. рассмотрение территориального аспекта развития межбюджетных отношений сквозь призму бюджетного федерализма;
3. рассмотрение особенностей функционирования Федерального бюджета как инструмента региональной политики;
4. определение основных проблем на разных уровнях бюджетного регулирования;
5. рассмотрение межбюджетных отношений регионов и муниципальных образований;
6. изучение специфики межбюджетных отношений на примере Саратовской области;
7. рассмотрение основных направлений решения проблем территориальных бюджетов.
Объектом работы является государственное регулирование межбюджетных отношений.
Предметом работы выступают межбюджетные отношения бюджетного федерализма и бюджетного регионализма.
Методы исследования: анализ экономической и специальной литературы по проблеме межбюджетных отношений.
Информационное обеспечение работы.
При исследовании были использованы: нормативные акты, монографическая литература отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, а также научные статьи, учебники и учебные пособия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы в учебном процессе при организации семинарских и практических занятий в учебных курсах по экономической теории, макроэкономики.
Апробация работы: основные положения данной работы были представлены, в 2003 году, на Третьей Всероссийской Олимпиаде по экономическим и финансовым дисциплинам и вопросам управления (г. Москва) в качестве конкурсной работы – «Региональная специфика межбюджетных отношений» (1 место в номинации – «Бюджетная система в России»), а также докладывались на ежегодной научно-практической конференции молодых ученых БФСГУ им. Н.Г. Чернышевского 14-19 апреля 2003 г.
Структура и объем работы определяется целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, двух приложений. Выпускная квалификационная работа изложена на 76 страницах печатного текста, включает 2 рисунка и 2 таблицы.
Положения выносимые на защиту:
1. Положение, в котором пребывают современные межбюджетные отношения, остается критическим, и на это есть причины. Во-первых, многие меры правительства РФ в этой сфере ориентированы, как правило, лишь на частичные изменения действующего механизма, в основном на улучшение финансовой технологии организации межбюджетных потоков. Во-вторых, довольно часто игнорируются реалии переходного периода (многолетний кризис, всеобщие реформы, нецелевое использование и прямое расхищение бюджетных средств). В-третьих, предпринимаемые меры фактически не встроены в более широкий контекст становления федеративных отношений и местного самоуправления.
2. В настоящее время финансовые ресурсы консолидированного бюджета Российской Федерации примерно поровну распределяются между федеральным и территориальными бюджетами. Вместе с тем в последние годы при постоянном и большом недофинансировании социальной сферы вместо поисков путей увеличения средств на эти цели главное внимание уделялось проблемам разработки технических вопросов, поискам новых формул распределения средств между бюджетами.
3. Необходимо совершенствовать технику распределения средств между бюджетами, нужны объективные формулы, нормы такого распределения, т.е. важны не столько методы распределения, сколько сумма, которая выделяется тому или иному бюджету. А это уже не сфера межбюджетных отношений, а область большой государственной политики.
4. С нашей точки зрения проблемы территориальных бюджетов могут решаться следующими способами: - за счет существенного увеличения собственных доходов, т.е. введения в налоговую систему страны весомых по величине, реальных и удобных по мобилизации территориальных налогов; - путем распределения между всеми звеньями бюджетной системы общегосударственных доходов на постоянной нормативной основе, чтобы не менять налоговую систему; - за счет ежегодного регулирования доходов и расходов каждого территориального бюджета.
5. Главный путь решения проблемы укрепления территориальных бюджетов – изменение государственных приоритетов в распределении ресурсов консолидированного бюджета в пользу жизнеобеспечения человека. Второе направление укрепления территориальных бюджетов – закрепление в законодательном порядке за этими бюджетами большей, чем сейчас, доли основных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). Третье направление развития территориальных финансов – привлечение внебюджетных источников в муниципальные внебюджетные фонды. Четвертое направление – усиление контроля за приоритетным, целевым и эффективным использованием бюджетных и муниципальных коммерческих структур, конкурсность при предоставлении муниципального заказа и т.д. Пятое направление – расширение коммерческих принципов в использовании экономического потенциала территорий муниципальных образований, предусматривающих эффективное использование различных ресурсов, в первую очередь земли.
6. С нашей точки зрения, решение проблем территориальных финансов зависит от политической воли центральных органов власти и управления, администраций субъектов Российской Федерации, и особенно от желания и умения глав муниципальных образований работать в новых условиях. Только совместными усилиями им удастся решить проблемы этих финансов и всей сферы жизнеобеспечения населения нашей страны...........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Российская Федерация. Министерство Финансов. О бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ от 6.01.98 г. № 1н // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - № 3. - 1998.
2. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы: Постановление от 13.08.1997 г. № 1003 // Собрание законодательства РФ. - 18.08.1997. - № 33. - ст. 3891.
3. Российская Федерация. Правительство. О мерах по укреплению финансовой дисциплины: Постановление от 12.05.1998 г. № 438 // Собрание законодательства РФ. - 18.05.1998. - № 20. - ст. 2154.
4. Российская Федерация. Президент. Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины: Указ от 8 мая 1996 г. № 685 // Собрание законодательства РФ. - 13.05.1996. - № 20. - ст. 2326.
5. Об инвестиционном налоговом кредите: Федер. Закон от 12.041993 г. №с 45 // Закон. - № 6. - 1993.
6. О бюджетной класси¬фикации: Федер. Закон от 15.08.96 Минфин приказом от 25.05.99 № 38н // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3338.
7. О Федеральном бюджете на 1998 год: Федер. Закон от 26.03.98 № 42-Ф // Собрание законодательства РФ. - 30.03.1998. - № 13. - ст. 1464.
8. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. Закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 09.07.1999, с изм. от 30.12.2001) // Собрание законодательства РФ. - 29.09.1997. – № 39. - ст. 4464.
9. Алимурзаев, Г. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства / Г.Алимурзаев, В. Хижняков//Рос.эконом.журн. – 2001. – №9. – С. 17-25.
10. Алимурзаев, Г. Межбюджетное управление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики / Г.Алимурзаев // Рос.эконом.журн. – 1999. – №3. – С. 22-23.
11. Анисимов, С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов /С.А.Анисимов//Финансы. – 2002. - №12. – С.31.
12. Астапов, К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и региональных бюджетов / К.Л.Астапов.//Финансы. – 2002. - №5. – С.9.
13. Астапов, К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике /К.Л.Астапов//Финансы. – 2002. - №10. – С.9.
14. Артемьева, С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях /С.Артемьева//Вопр. экономики. – 2002. – №5. – С. 137-143.
15. Беляев, Ю.А. Финансы местного самоуправления / Ю.А.Беляев //Финансы. – 1997. – № 11. – С. 32-42.
16. Берг, О. О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года / О.Берг//Вопр. экономики. – 2002. – №5. – С. 144-152.
17. Богачева, О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / О.Богачева//Вопр. экономики. – 1996. – №6. – С. 100-109.
18. Болотин, В.В. О муниципальных бюджетах / В.В.Болотин//Финансы. – 2001. – №7. – С. 12-15.
19. Бондарь, Т. Бюджет и межбюджетные отношения в 2003 году /Т.Бондарь//Финансы. – 2002. – №10. – С.3.
20. Бухвальд, Е. Альтернативы российской модели бюджетного федерализма / Е.Бухвальд// Федерализм. – 2001. – №3. – С.167-188.
21. Бюджетный кодекс РФ .-М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.-160с.
22. Волков, А.А. Реализация территориального интереса в бюджетном федерализме / А.А.Волков//Финансы. – 2001. – №9. – С. 7-9.
23. Глазьев, В. Бюджет – 2002 (социально-экономическая политика) /В.Глазьев, А.Петров// Рос.эконом.журн. – 2001. – №9. – С. 3-16.
24. Горегляд, В. Бюджетный кризис и пути его преодоления / В.Горегляд, И.Подпорина//Рос.эконом.журн. – 1996. – №10. – С. 23-33.
25. Государственный бюджет: Учеб. пособие/Под ред. М.И.Ткачук.- Минск: Высш. шк., 1995.- 200с.
26. Дубов, С. К вопросу о взаимоотношениях региональных и местных бюджетов / С.Дубов//Федерализм. – 2001. – №3. – С. 201-206.
27. Еремеева, Л. Проблемы бюджетного федерализма и роль местного самоуправления в их решении / Л.Еремеева//Федерализм. – 2002. – №3. – С. 61-68.
28. Жабин, А. Местное самоуправление в системе российского федерализма / А.Жабин, Ю.Матвеев //Федерализм. – 2001. – №3. – С. 206-209.
29. Замятина, Н.В. О межбюджетных отношениях в российской федерации /Н.В.Замятина//Федерализм – 2001. – №11. – С.18-21.
30. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году//Финансы. – 1998. – № 6. – С. 15.-17.
31. Илларионов, А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 гг. / А.Илларионов//Вопр. экономики. – 1998. – № 2. – С. 34-40.
32. Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) / В.Д. Камаев. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 384 с.
33. Колесов, А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования / А.С.Колесов//Финансы. – 2002. - №2. – С.3.
34. Комментарий к бюджетному законодательству//Право и экономика. – 1996. – №23-24. – С.4-30.
35. Кузнецова, О. Взаимоотношения между региональными и местными бюджетами / О.Кузнецова//Вестн. Рабочего центра эконом. реформ при правительстве РФ.- 1999.- № 88.- с. 23-28.
36. Курс экономической теории: Учеб./Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 1997. – 380 с.
37. Курс экономики: Учеб. / Под ред. Б.А. Раизберга.– 3-е изд. доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 с.
38. Лавров, А. Реформа межбюджетных отношений в России: «Федерализм, создающий рынок»/А. Лавров//Вопр. экономики. – 2001. – №4. – С. 32-51.
39. Лавриков, И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их решения / И.Н.Лавриков//Финансы. – 2002. - №5. – С.6.
40. Лапушинская, Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов /Г.К.Лапушинская//Финансы. – 2001. – №9 – С. 10-20.
41. Лексин, В. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ / В.Лексин, А.Швецов//Вопр. экономики. – 1998. – № 3. – С. 13-19.
42. Лексин В., Швецов А. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма / В.Лексин, А.Швецов//Федерализм. – 2001. – №3. – С. 210-215.
43. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях /С.И.Лушин//Финансы. – 1998. – № 5. – С. 23-28.
44. Макконнелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1.: Пер. с англ. / К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю.- 11-е изд. - М.: Республика, 1992. - 399 с.: табл., граф.
45. Максимова, Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации / Н.С.Максимова//Финансы. – 1998. – № 6. – С. 44-49.
46. Методические рекомендации по регулированию межбюджетных отношений в субъектах РФ: Проект.- М.: Изд-во МФ РФ, 1999.- 20 с.
47. Миляков, Н.В. Финансы: Курс лекций / Н.В.Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432с.
48. Морозов, О. Все будет лучше. Но чуть-чуть (бюджет 2002) / О.Морозов//Рос. газ. – 2001. – 18 окт. – С. 4.
49. Налоги / Под ред. Д.Г.Черника – М.: Финансы и статистика, 1994.- 180с.
50. Налоги в России / Отв. ред. М.И.Ходорович. – М.: Юрид. лит., 1994.- 220с.
51. Налоговый кодекс РФ / часть 1. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 168с.
52. Налоговый кодекс РФ /часть 2. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224с.
53. Нестеренко, О. Основные принципы межбюджетных отношений /О.Нестеренко//Финансы. – 2001. – №11. – С. 32-35.
54. Об итогах исполнения федерального бюджета за 1997 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 1998 г. : Решение расширенной коллегии МФ РФ от 20.02.98 г.//Финансы. – 1998. – № 4. – С. 11-21.
55. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году: Решение Совета по местному самоуправлению РФ//Финансы. – 1997. – № 11. – С. 23-29.
56. Петров, В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года / В.А.Петров//Финансы. – 1998. – № 5. – С. 45-52.
57. Поляк, Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов / Г.Б.Поляк//Финансы. – 2001. – №11. – С. 22-27.
58. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов//Вопр.экономики. – 1998. – № 7. – С. 41-46.
59. Пронина, Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса / Л.И.Пронина//Финансы. – 1998. – № 6. – С. 32-38.
60. Пыхова, И. А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения на территории / И.А.Пыхова//Федерализм. – 2001. – №3. – С.167-188.
61. Поляк, Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов /Г.Б.Поляк//Финансы. – 2001. – №9 – С. 21-26.
62. Романцов, А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов / А.А.Романцов//Финансы. – 2001. – №9. – С.10-13.
63. Сабуров, Б. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения./Б. Сабуров//Вопр. экономики. – 2000. – №1. – С. 56-70.
64. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям//Вопр. экономики. – 1996. – №1. – С. 111-115.
65. Силуанов, А.Г. Федеральный бюджет и экономическая политика в 2002 году / А.Г.Силуанов//Финансы. – 2001. – №9. – С. 3-6,78.
66. Современная экономика: Общедоступ. учеб. курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 608с.
67. Строев, Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики / Е.Строев//Вопр. экономики. – 1997. – №1. – С. 77-90.
68. Улюкаев, А. Государственные финансы и региональное развитие /А.Улюкаев//Вопр. экономики. – 1998. – № 3. – С. 34-42.
69. Федеративные межбюджетные отношения: современные тенденции и перспективы (из экономического обзора ОЭСР)//Вопр. экономики. – 2002. – №5. – С. 84-102.
70. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.- 400с.
71. Финансы: Учеб.//Под ред. В.В. Ковалева. – М., 2001. – 640с.
72. Финансы: Учеб. пособие/А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 70с.
73. Фишер, С. Экономика / С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи.– М.: Дело, 1997.-450 с.
74. Христенко, В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу / В.Христенко//Вопр. экономики. – 2002. – №2. – С. 4-18.
75. Хурсевич, С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России / С.Н.Хурсевич//Финансы. – 1998. – № 5-6. – С.13-20.
76. Шалимов, С. Опасность усиления административного подхода в межбюджетных отношениях / С.Шалимов//Федерализм. – 2001. – №3. – С.181-200.
77. Швецов, Ю.Г. Методологические принципы бюджетного регулирования в Российской Федерации / Ю.Г.Швецов//Финансы. – 2002. - №10. – С.6.
78. Экономика: Учеб./Под ред. А.С. Булатова. – М.: БЕК, 1996. – 632с.
79. Экономическая теория (политэкономия): Учеб./Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 560 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.