На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава I. Роль игры в жизни ребенка
1. Понятие и сущность детской игры
2. Игра - форма организации жизнедеятельности детей
Глава II. Влияние игры на формирование эмоционально - волевой сферы детей
1. Эмоционально - волевая сфера дошкольника
2. Игра, как средство развития эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Глава III. Исследование возможностей игры в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
1. План исследования
2. Основные результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Приложения

Введение

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности, ведь именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Проблема формирования эмоционально – волевой сферы у дошкольников очень актуальна, так как этот психический процесс является частью поведения человека. Данная тема социально значима: развитие эмоционально – волевой сферы является не только предпосылкой успешного усвоения знаний, но и определяет успех обучения в целом, способствует саморазвитию личности.
Цель работы – определение уровня формирования эмоционально – волевой сферы дошкольников и проведение коррекционно - развивающих мероприятий (в форме игры) по развитию у ребенка этих возможностей.
Рабочей гипотезой нашего исследования являлось следующее предположение - проведение развивающих занятий с использованием игры положительно влияет на формирование эмоционально – волевой сферы дошкольников: после проведения занятий идентификация эмоций станет более адекватной, уровень сформированности волевой сферы повысится.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. . Изучение исходных показателей, характеризующих уровень формирования эмоционально – волевой сферы у дошкольников.
2. Проведение занятий с использованием игры для развития у ребенка эмоционально – волевой сферы.
3. Выявление динамики в уровнях, характеризующих эмоционально – волевую сферу дошкольников под влиянием проведенных игровых занятий.
Средством достижения поставленной цели и задач мы выбрали игры на развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Объектом исследования явились дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - уровень формирования эмоционально – волевой сферы у дошкольников подготовительных групп.
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью дошкольников, нами проведено экспериментальное исследование, которое проходило в несколько этапов с сентября по декабрь 2006года.
Исследования проводились на занятиях детском саду №17" города Долгопрудный в подготовительных группах.
В основу эксперимента на констатирующем этапе были взяты методики:
А. Методика выявления особенностей идентификации эмоций у детей «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, стандартизированный тест (поуровневый). Методика направлена на идентификацию эмоций различных модальностей у детей дошкольного возраста, индивидуальных особенностей эмоционального развития.
Б. Методика В.И. Калин «Оценка волевых возможностей дошкольника» оценивает способность выполнять заданную деятельность (как результат волевого усилия) в условиях воздействия раздражителей – помех. Данная методика использовалась для выявления уровня формирования волевой сферы дошкольников.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена изучению роли игры в жизни ребенка. Во второй главе рассмотрено влияние игры на формирование эмоционально - волевой сферы детей.
В третьей главе приводятся данные об эмпирическом исследовании определения уровня формирования эмоционально – волевой сферы дошкольников и проведение коррекционно - развивающих мероприятий (в форме игры) по развитию у ребенка этих возможностей. Выборка для данного исследования составила 24 человека (по 12 детей в возрасте 5 – 6 лет в экспериментальной и контрольной группах).
Полученные результаты были подвергнуты статистическому анализу, что позволяет говорить об их достоверности. В результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась........


Список литературы

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе. Просведение, 1997. С. 34-36
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
3. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . – М.: Просвещение, 1991.-207с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Москва: Знание, 1968 – 218 с.
5. Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников. // Вопросы психологии. – 1984, №3. – с. 45 – 49.
6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.: 1992. – 272с.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. С.107 – 112.
8. Высоцкий А.И. Волевая активность ребенка и методы ее изучения: Учебное пособие. Челябинск, 1979. С.41
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62-76.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
12. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.1988. С.6 – 12.
13. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.1997 С.72
14. Джиннотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии. – М.: Апрель-пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001. – 272с.
15. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128с.
16. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2000. – 256
17. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г. – 288с.
18. Жукова Р.К. Игра как средство социально-эмоционального развития детей. М., 2006, 112с
19. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника. М., 1988. С.29-33
20. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. М., 1986. С.36
21. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; М.: 2000. – 896с.
22. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки.- Псков; ПОИУУ, 1997. С.131.
23. Каттанах Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной. – М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001. – С.78
24. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург. – АРТ ЛТД, 1997. – 65 с
25. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 112с.
26. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика : Учеб.пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 1998г. – 432с.
27. Коломинский Я.Л„ Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Академия, 1988.- 163с.
28. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971. 122с.
29. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста // М.: Просвещение, 2006. – 251с.
30. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с.
31. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996. С.318
32. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г. – 528 с.
33. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду”/ Под ред. Руссковой Л. В. М.: “Просвещение”, 1986. – 400 с.
34. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982. С.156
35. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия; Игры: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Изд. 3-е, испр., доп., 2004 - 48 с.
36. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Просвещение, 1990. – С.45.
37. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - С. 51 - 104, 112 - 232.
38. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
39. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагогика, 1988. – 256с.
40. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2кн. – М,: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.: ил.
41. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: “Питер”, 2002. – 720 с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989. – 488с.
43. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981. – 192с.
44. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.
45. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 302 с.
46. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: “Академия”, 2001. – 336с.
47. Усова А.. Обучение в детском саду. // М, 1970. С.21
48. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошкольное воспитание, 1989, №3, C.53-57.
49. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. – М.: Новая школа, 1993. – 80 с.
50. Шорина С.В. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. - М.: Педагогика, 2005. – 188с.
51. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: “Речь”, 2002. – 168 с.
52. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности // М: Наука, 1971. С.17
53. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Владос, 1999. –360с.
54. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада // А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. – М.: Просвещение, 1985. – 176с., ил.
55. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника./ Под ред. Башаева Т. В., Васильева Н. Н., Клюева Н. В. и др. Ярославль: “Академия развития”, 2001. – 480 с.
56. Юнг К. Г. Человек и его символы. М.: “Канон”, 1998. – 320с.
57. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002. С.43.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.