На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы обеспечения кадрами учреждения социально-культурной сферы Нижнеудинского района Иркутской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 68+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..3
Глава 1. Основные направления развития кадрового обеспечения
социокультурной сферы в современный период……………………….……10
1.1. Основные направления государственной политики в
обеспечении специалистами социокультурной деятельности……....…10
1.2. Необходимые профессиональные качества
специалистов социокультурной деятельности…………………………..26
Глава 2. Особенности кадрового обеспечения учреждений
социокультурной сферы в Нижнеудинском районе Иркутской области…...36
2.1. Социально-экономические условия кадрового обеспечения…….……36
2.2. Проблемы невостребованности кадров СКС………………………...….41
2.3. Изменение статуса специалиста СКС в новых
экономических условиях………………………………………….…..…48
Глава 3. Программа социологического исследования………………………54
3.1.Анализ состояния кадрового обеспечения социокультурной
сферы в Нижнеудинском районе………………………………………….54
3.2.Рекомендации и предложения…………………………………….………61
Заключение…………………………………………………………….………66
Библиография………………………………………………………….………68
Приложения……………………………………………………………...…….72


Введение

Актуальность исследования
В настоящее время Россия переживает период кардинального изменения общественного устройства. Проводимая культурная политика существенно менялась на протяжении последних десятилетий. Что обусловлено преобразованиями в политической системе и экономике. Эти преобразования оказывают влияние и предъявляют новые требования к главной производительной силе общества - людям, трудом которых создаются духовные и материальные ценности.
Современное общество требует высокого уровня образования, политической и экономической культуры людей, способности самостоятельно ориентироваться в многообразии идейных и духовных традиций и течений. К сожалению, средний уровень культуры и образованности людей невысок, что является одним из важных препятствий на пути социальных перемен и движения общества к цивилизованному состоянию.
Специалисты социокультурной сферы отражают то состояние уровня культуры, которое сложилось в стране. Они являются частью общества и не могут не зависеть от него. За последние годы произошли существенные количественные и качественные изменения в кадровом составе специалистов социокультурной сферы. С творческим потенциалом в нашей сфере, несмотря на огромное количество учебных заведений в отрасли, весьма непросто - он катастрофически уменьшается.
Современный этап развития нашей страны, высокий уровень духовного совершенствования, внедрение сложных технологических процессов повысил требования к личности социокультурного работника, его квалификации, культурному уровню. В этих условиях одним из решающих факторов являются повышенные требования к компетенции и профессионализму специалиста социокультурной сферы.
Изменения во всех областях жизни - главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют быстрого и непрерывного обучения и переобучения специалистов социокультурной сферы.
« Нельзя забывать, что главное поле культуры возделывается, особенно в глубинке, целой армией так называемых «рядовых» работников – клубников, библиотекарей, музейников…От того как будет возделываться это «поле», зависит наше будущее, будущее нашей культуры».[24.с.4]
За семьдесят лет эксперимента над Россией самому безжалостному разрушению подверглись русская культура и народная нравственность. Когда-то русская провинция питала общенациональную культуру. Сегодня все это практически утрачено, и провинция, как, впрочем, и столица, и крупные индустриальные гиганты, во многом превратились в духовную глушь, если не в пустыню. Поэтому появились тревожные симптомы, свидетельствующие о том, что кадровая политика в стране проводится не на должном уровне в силу ряда объективных и субъективных причин. Поэтому наша тема так актуальна, она поможет понять истинное состояние кадровой ситуации в провинции и причины того, почему здесь существует дефицит высококвалифицированных кадров с высоким творческим потенциалом. Этот факт требует тщательного анализа, так как поможет установить причины этой негативной тенденции.
Анализ исследования проблемы обеспечения специалистами в социокультурной сфере показал, что существует недостаточность изучения этого вопроса в провинции. Отсюда и предопределилась необходимость, и целесообразность этого исследования.
Цель исследования состоит в выявлении причин дефицита в кадровом обеспечении учреждений СКС Нижнеудинского района.



Задачи исследования:
1. Изучить основные аспекты государственной политики в области обеспечения специалистами социокультурной сферы.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к профессиональным качествам специалиста социокультурной сферы на современном этапе развития социально культурных отношений.
3. Проанализировать процесс работы учреждений СКС Нижнеудинского района и выявить причины острого дефицита профессиональных кадров в системе социокультурной деятельности.
4. Определить некоторые необходимые меры для решения проблем обеспечения специалистами социокультурной сферы.
Объект: сеть социально – культурных учреждений Нижнеудинского
района.
Предмет: кадровое обеспечение учреждений СКС Нижнеудинского
района.
Цель нашего исследования и характер решаемых здесь задач предопределили необходимость применения следующих методов:
• Теоретического анализа и синтеза фундаментальных научных разработок;
• Анализ документальных источников, данных официальной статистики и результатов специальных социологических исследований;
• Контент – анализ материалов прессы;
• Структурированное интервью с руководителями и специалистами Нижнеудинского района, изучение данных личных дел, текущей документации, отчетов, планов;
• Письменный опрос по анкете «исследование развития кадрового обеспечения учреждений СКС»;включенное наблюдение.
В качестве основной гипотезы мы выдвигаем предложение, что социокультурные учреждения Нижнеудинского района не укомплектованы квалификационными кадрами в достаточной степени, следовательно, кадровая политика в районе проводится не на должном уровне.
Рабочими гипотезами исследования стали:
1. Дефицит высококвалифицированных кадров обусловлен следующими причинами :
• Недостаточное количество учебных заведений по профилю;
• Недостаточность условий для систематического пополнения знаний (ограниченность бюджетных расходов на курсы переподготовки и повышения квалификации, нехватка материальных средств);
• Отсутствие в области высших учебных заведений по профилю.
2. Старение кадров происходит в силу таких причин, как:
• Отсутствие целенаправленной политики профориентации;
• Низкий процент закрепления молодых специалистов;
• Низкий социальный статус и престиж профессии социокультурного работника;
• Миграция молодежи из провинции;
• Отсутствие политики целенаправленного распределения выпускников на основе хоздоговора;
3. Отток квалифицированных кадров из района объясняется
влиянием таких причин, как :
• «остаточный» принцип финансирования, негативными последствиями которого являются: отсутствие социальной защищенности и гарантий на получение жилья; неудовлетворительные условия труда и быта; мизерная зарплата, низкий социальный статус работника СКС;
• отсутствие целенаправленной политики профориентации;
• непредусмотренность в штатных расписаниях категорий специалистов, необходимых в современных социокультурных учреждениях.
4. Низкий удельный вес дипломированных специалистов учреждений социокультурного назначения в районе можно объяснить следующими причинами:
• Несоответствие реального уровня организации социокультурной деятельности в провинции общему уровню развития социокультурных отношений (отсутствие инновационных технологий, слабая материально-техническая база, невостребованность специалистов нового профиля);
• Неразвитость культурных интересов, инертность и бедность населения;
• Недостаток знаний экономического, правового и менеджментного профиля;
• Несовершенство работы кадровых и методических структур.
Степень научной разработанности.
Проблема обеспеченности и повышение квалификации кадров изучалась в трудах по управлению персоналом В.И. Кнорринг, А.А. Радугина, А.И. Кочетковой, Е.Л. Игнатьева, А.П. Панфиловой и другие.
Так же мы учитывали современное понимание социально-культурной деятельности в работах Т.Г. Киселёва и Ю.Д. Красильников, А.Д. Жарков, В.Н. Рябушева.
Огромный вклад в вопросы слияния экономического фактора на социо- культурную сферу внесли А.П. Панфилова, И.М. Болотников, Г.Л. Тульчинский. Большое теоретическое и практическое значение в решении проблем обучения и реквалификации кадров имеют исследования В.П Демина.
Актуальность проблемы подтверждают материалы межвузовских научно-практических семинаров, практикумов и конференций, которые в последнее время посвящены проблеме потребности РФ в специалистах социокультурной сферы с высшим образованием и структурам их подготовки.
Методология исследования строится на основе таких подходов к
кадровой политике как:
• Противоречивость и динамизм внешних условий, влияющих на процессы подготовки и расстановки кадров;
• Принципиальное несоответствие уровня организации социокультурной деятельности в провинции общему уровню развития социокультурных отношений;
• Диалектический подход к анализу состояния и условий кадрового обеспечения учреждений социокультурного назначения на местах;
• Противоречивость процессов, направленных с одной стороны на адаптацию к деятельности в значительно изменившихся условиях, с другой - на стремление сохранения привычных стереотипов отношений и стиля работы, сформированных на протяжении предыдущего длительного периода;
• Принцип несоответствия существующих законов с новой реальностью;
• Обострение кризисных тенденций в социокультурной сфере, связанных с «остаточным» принципом финансирования.
База исследования: учреждения социокультурного назначения Нижнеудинского района Иркутской области ( библиотеки; РДК; СДК; ДК; ДШИ).
Научная новизна исследования и практическая значимость проявилась в выявлении причин острого дефицита высокопрофессиональных специалистов учреждений социокультурной сферы; в осуществлении конкретного социологического материала; в систематизации информации по вопросу кадрового обеспечения учреждений социокультурного назначения Нижнеудинского района. Данное исследование может быть предложено для ознакомления и как методический материал для специалистов учреждений социокультурной сферы.
Положения, выносимые на защиту:
1) Роль государственной политики в проблеме обеспеченности кадрами учреждения социокультурной сферы и в повышении уровня квалификации специалистов.
2) Условия финансирования учреждений социокультурной сферы и факторы невостребованности современных специалистов.
3) Перспектива изменения статуса специалиста СКС в современных экономических условиях.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, библиография, приложения........



Библиография
1. Арнольдов А.И. Величие человека в его культуре.// Клуб.- 2000.- №7.-с .11.
2. Болотников И.М. Научное управление КПУ : учеб. пособие для институтов культуры .- М.: Просвещение ,1976.- 143с.
3. Галуцкий Г.М. В интерьере гражданского кодекса.//Клуб-2001.-№3.-с.24-25.
4. Галуцкий Г.М. Тебе половину и мне половину.//Клуб-2001.-№6-с.26-27.
5. Галуцкий Г.М. Чтобы чинвник не правил балом.//Клуб-2001.-№5-с.10-11.
6. Галуцкий Г.М. Эх,реформы, пыль да туман //Клуб –2001,-№7,-с.16-17.
7. Демин В.П. Как и чему учат в нашей академии.//Встреча.-2001.-№4-с.6-9.
8. Демин В.П. Не профликбез, а второе высшее//Клуб-2000,- №6.с.3-4.
9. Жарков А.Д. Организаций культурно-просветительной работы: Учеб. пособие для студентов институтов культуры.-М.:Просвещение, 1989.-237с.
10. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие,- 2-е издание.- М.:МГУКИ,2000.
11. Закон Иркутской области «О местном самоуправлении в Иркутской области»:Официальныйтекст.Иркутск:Издательство.Избир.ком.Ирк.обл.,
1998.-68с.
12. Игнатьев Е.Л. Культура и право//Справочник руководителя. Учреждения культуры.-2005.-№6-с.34-40.
13. Иконникова С.Н. Диалог о культуре.-Л.:Лениздат.1987.-205с.
14. Исследование и прогнозирование развития кадрового обеспечения учреждений социокультурной сферы Восточной Сибири.// Науч.ред. Пшеничникова Р.И.-Улан-Удэ.: ВСГАКИ,- 2001.-302с.
15. Кадры культуры и культура кадров. Межрегион: научно-практическая конференция.- Иркутск, - 2003.-125с.
16. Кадровое обеспечение учреждений культуры Восточной Сибири: состояние и перспективы. Материалы науч.-практ.конф.20-21нояб.2003. Улан-Удэ.: ВСГАКИ,-2003.-364с.
17. Кадры решают все//Клуб. 2001.- №3. -с.22-23.
18. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество: история. Теория. Практика: учеб.пособие. - М.: Высшая школа, 1988.-271с.
19. Кисилева Т.Г. Культурология и социальная работа. Линии сопряжения //Соц.Работа.- 1993.-№2-3.-с40.
20. Кисилева Т.Г. ,Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности :учебное пособие. - М.: МГИК,1995.
21. Клубоведение: учеб. пособие /Под.ред. Иконниковой С.Н. и Чепелева В.И. – М.:Просвещение,1980.-397с.
22. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.,1999.–496с.
23. Коков В.У. У культуры нет границ, но есть традиции//Клуб, 2001.-№38.- с.15-18.
24. Кононов В. Величие человека в его культуре (Круглый стол в МГУКИ) //Встреча,2000.-№5-6.-с.2-9.
25. Конституция РФ : Комментарии Конституционного суда РФ , официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к конституции РФ.- 3-е изд.-доп. И перераб. –М.:Юрайт,2000.-200с.
26. Концепция повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры /МК РФ : Рос. Институт переподготовки кадров работников искусства, культуры и туризма. - М.,1994,- 118с.
27. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. - М.:Теис,2000 -88с.
28. Краткий словарь по социологии. - М., 1989.
29. Культура и культурная политика в России/ Отв.ред. Бутенко И.А, РазлоговК.Э. - М.,2000. – 240 с.
30. Культурные ориентиры развития Российского общества. Материалы студенческой научно-практической конференции. (МГУКИ 23апр.2003) М.:МГУКИ, 2004.-117с.
31. Культурная политика в России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. Ред. Бутенко И.А. Разлогов К.Э.-М.:Либерея,1998 .- 296 с.
32. Оплата труда в отрасли//Справочник руководителя. Учреждения культуры.-2005.-№10-с.43-50.
33. Оплата труда в отрасли//Справочник руководителя. Учреждения культуры. - 2005. - №11 –с.46-47.
34. Основы законодательства Р.Ф. о культуре //Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВС РФ .- 1992. - №46.
35. Отчеты районного «отдела по делам населения» города Нижнеудинска и Нижнеудинского района. -2005.
36. Отчеты районного «комитета по культуре и спорту».- 2005.
37. Панфилова А.П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителя социокультурной сферы: Автореферат. -СПб., 2001.-43с.
38. Помпеев Ю.А. Экономика социокультурной сферы: Учеб. пособие.-2е изд. -СПб. , 2003.-96с.
39. Профессиональное мастерство «Круглый стол» в Рязанском училище культуры//Встреча, 2000. - №32. – с.16.
40. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент, социология организаций и управления. Воронеж, 1995 - с.193.
41. Раков А. Без ссылок на «временные трудности» ( материалы годового отчета Министерства культуры) //Встреча, 2001. - №4. - с.2-5.
42. Рябушев В.Н. Теория социокультурной деятельности.-Улан-Удэ: Ипк. ВСГАКИ, 1998.- 44с.
43. Рейзинкинд Т.И. Взаимодействие искусств подготовке педагогических кадрах к художественно-просветительной деятельности. Автореферат. Криворож ГПИ.- М., 1998.-51с.
44. Сборник нормативных документов для культурно-досуговых учреждений и организаций. - М.,2003.-839с.
45. Словарь иностранных слов.- 13-е издание, стереотип, М.: Русский язык, 1986.- 498с.
46. Смелова Ж. Капля точит камень//Клуб. - 2001.- №8. - с.27.
47. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. Прохоров А.М..- 3-е изд.- М.: Сов. Энциклопедия, 1984.- 1600с.
48. Справочник библиотекаря/Под ред.Ванеева А.Н., Минкиной В.А.- СПб, Издательство «Профессия». - 2000.- 432с. -(Серия «Библиотека»).
49. Суник Б.В. Государственная политика и бюджетный кодекс // Встреча. 2001.- № 2 - с.12-14.
50. Темиров С. Чтобы не иссякли родники//Встреча. - 2000. - № 2. с.18-20.
51. Трубина Е.Г. Посттоталитарная культура: «Все дозволено» или «Ничего не гарантированно»//Вопросы философии. – 1993. - №33. - с.23-27.
52. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Из-во Лань, 2001. -384с.
53. Управление, организация и экономика КПУ : учебное пособие для КП факультетов институтов культуры, искусства, педагогических вузов / Болотников И.М., Борисович К.Л. т др. – М.: Просвещение, 1983 .- 175 с.
54. Управление персоналом. Энциклопедический словарь/Под. Ред. Кибанова А.Я. – М.:ИНФРА-М.,1998-452с.
55. Философский энциклопедический словарь /ред. кол. Аверинцев С.С., Араб – Оглы Э.А.,Ильичев Л.Ф. и другие. - 2 изд. – М.: Советская энциклопедия, 1989.- 815с.
56. Цуркан В.Н. Сельская художественная самодеятельность: Тенденция развития (на материалах МССР). – Кишинев: Штиинца, 1990. - 191с.
57. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зенина М.Р. Культура России. IX-XX вв.: учебное пособие. – М.:Простор,1998. -390с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.