На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом поиск путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершен-ствования предоставляемых услуг.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 100+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в гостиничном бизнесе 7
1.1 Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг 7
1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности 11
1.3 Формирование конкурентоспособности 26
1.4 Европейские гостиничные стандарты в российской практике
как факторы конкурентного преимущества 29

Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля «Нарва» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Характеристика услуг гостиницы 35
2.3 Характеристика организационной структуры управления гостиницей 45
2.4 Анализ целевого сегмента гостиницы «Нарва» 48
2.5 Анализ финансового состояния предприятия 55
2.6 Оценка конкурентоспособности гостиницы 58
2.7 Исследование по выявлению проблем в конкурентоспособности гостиницы «Нарва» 66

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы «Нарва» 74
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности гостиницы «Нарва» посредством введения новых услуг 74
Введение обслуживания по типу «шведский стол» 75
Обустройство тренажерного зала 76
Оборудование комнаты для бизнес- встреч 78
Повышение информированности гостей 79
Расширение пакетных услуг 83
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 86
Заключение 91
Список использованной литературы 100
Приложение 1. 104
Приложение 2. 105
Приложение 3. 106
Введение

В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основан-ными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.
Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.
В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание,
происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.
Существуют различные способы изменения подобной ситуации. Самым популярным способом является изменение функционального назначения простаивающего номерного фонда, что позволит включить его в хозяйственный оборот. Например, сдавать его в аренду под офисы. Это уже делается и гостиницы получают от такого мероприятия стабильный доход. Но эта возможность ограничивается 10% всего номерного фонда.
Однако, практика показывает, что сдача в аренду не всегда является
оптимальным вариантом. Нужны новые решения, нацеленные на обнов-ление гостиницы, на ее непрерывное развитие.
Основного конкурентного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает, как потребность проживающих в гостинице клиентов, так и внешних клиентов.
Изменять или не изменять функциональное назначение неиспользуемого номерного фонда дело самой гостиницы. Гостиница, выбирая такие направления альтернативного использования номерного фонда, исходит из того, что они должны принести ей наибольший доход за счет их постоянного востребования со стороны клиентов.
Поэтому выбор для размещения в номерном фонде тренажерного и
спортивного залов, бильярдной, дискотеки, картинной галереи, оздоровительного центра и др., зависит не от того, какое решение приняла
конкурирующая с ней гостиница, а от того, что именно будет востребовано ее клиентами как проживающими в гостинице, так и внешних клиентами.
Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий – соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов в рамках маркетинговых исследований представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.
Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия.
Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Подводя итоги всего вышесказанного, становится несомненной актуальность повышения конкурентоспособности гостиницы за счет внедрения нового комплекса услуг.
Цель настоящей дипломной работы : поиск путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершен-ствования предоставляемых услуг.
Объектом исследования выступают услуги, предлагаемые отелем «Нарва».
Предмет исследования: конкурентоспособность гостиничного предприятия – отеля «Нарва».

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются теоретические вопросы повышения конкуренции гостиничных предприятий;
• анализируется деятельность отеля по предоставлению услуг;
• вырабатываются предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;
• оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Разработка новых услуг проводилась на основе специальной литературы по теме проекта, в числе которой : Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов»; Шматько Л.П. «Туризм и гостиничное хозяйство» ; Ополченцев «Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции»; Скобкин С.С. «Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе»; Карнаухова В.К. и Краковская Т.А. «Сервисная деятельность»; Яковлев Г.А. «Экономика гостиничного хозяйства», Медлик С, Инграм Х «Гостиничный бизнес», также использованы многочисленные публикации в журналах «Ресторанный бизнес», «Парад отелей» и материалы сайтов тематических изданий индустрии туризма и гостиничного бизнеса, таких как «Турбизнес», «Пять звезд», «Отель» и другие.
Выбор услуг и расчет эффективности их внедрения основывался на результатах анализа факторов действительности, расчетах текущего и перспективного финансового состояния гостиницы, материалах комплексного развития гостиницы, анализа основных конкурентов и анализе потребностей клиентов гостиницы.......


Список использованной литературы

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ, 1990
3. Анализ конкурентоспособности гостиниц г. Волгограда и г. Волжского. Под ред. Н.А. Букалевой. 2001 г.
4. Аналитические данные экономической и финансовой отчетности гостиницы за 2005-2006 гг
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1998.
6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.: Невский фонд и Олбис, 1999 .
8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002.
9. Браверман А.Л. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М., 1999.
10. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса ,1999
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003
12. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д.,2004 г, Феникс
13. Веслов М.К. Спорт для жизни. СПб, Питер, 1999 г с.47
14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
15. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001, -304с.
16. Г Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, vitarium.by.ru
17. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 1999
18. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. Петербург: Спец. литература, 2001
19. Голубков Е.Л. Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 1.
20. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления// Маркетинг в России и за рубежом.–2000.-№1.–с.89-101.
21. Громова 0. Н. Конфликтология. - М., 1999.
22. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом.-1998.-№2.-с.25-36.
23. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие – М.: Новое знание, 2005
24. Данные Департамента статистики Эстонии, опубликованным на официальном сайте республики Эстония
25. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб и доп.. – М.: Новое знание, 2001. – 496 с.
26. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004.-392 с.
27. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111.
28. Инвестиционный проект реконструкции и технического перевооружения гостиницы «Волгоград». Оценочная фирма ОАО Спектр январь - май 2002 г.
29. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.; Финансы и статистика, 2002
30. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2002 г
31. Комаров М.А. менеджмент, ЮНИТИ, 2001
32. Комарова Н.В. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд, №10, 2002.
33. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000.
34. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 2002.
35. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 2000.
36. Лебедев О.Т., Основы маркетинга. — СПб., 2000
37. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
38. Максицов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998
39. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М., 1999
40. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1999
41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
42. Особенности шведского стола. Журнал «Вояж», № 3 2005 г
43. Организационное управление /Под ред. Архиповой. – М., 1997.
44. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1999.
45. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. – М., 1998.
46. Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г
47. Попова Р.Ю. /Маркетинг и маркетинговые исследования в России.
1999. №1(13).
48. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.
49. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006 г
50. Сметы доходов и расходов гостиницы «Нарва» за 2002 г.
51. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. – М.: Эксмо, 2005.
52. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1998
53. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2002
54. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
55. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. – 1999. - №2 – с.18-22.
56. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с.
57. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: 2001
58. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 2002 г.
59. С.Хорошева Сеть Marriott в России насчитывает шесть отелей, 7/06/2004 , www.spbdept.rbc.ru
60. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1997. №2 – с. 43-44
61. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства М., РДЛ, 2005 г
62. официальные сайты гостиниц
официальный сайт сети Марриот www.marriot.com




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.