На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Диагностика леворукости и ее использование в школьной практике

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Природа леворукости 7
1.1 Причины происхождения леворукости 7
1.2 Особенности развития психических процессов леворуких детей 13
1.3 Психологические проблемы леворуких детей в школе, пути их решения 16
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния леворукости на адаптацию детей к их обучению в школе. 27
2.1 Методы диагностики леворукости. 27
2.2 Организация, этапы и результаты исследования. 35
2.3 Практические рекомендации для педагогов и родителей по предупреждению дезадаптации леворуких детей. 49
Заключение 54
Библиография 57


Введение


До сегодняшнего дня не существует четкого и однозначного ответа на вопрос, что является причиной леворукости, и чем отличаются психологические характеристики леворуких и праворуких детей. Ясно одно: леворукий ребенок отличается от большинства праворуких сверстников, и педагогам и родителям надо сделать все, чтобы помочь раскрыться его неповторимой индивидуальности, предотвратить негативные проявления личности ( тревожность, агрессивность, неврозы и т.д)
Основной вопрос, на который пытаются ответить современные психологи (Николаева Е.И., Безруких М.М., Айрапетянц В.А.), невропатологи, педиатры звучит так: нужно ли и можно ли переучивать леворукого ребенка и заставлять его писать правой рукой? На сегодняшний день существует уже немало свидетельств того, что насильственное переучивание и негативное отношение к леворукости приводит к нервно-психическим расстройствам, пагубно сказывается на здоровье, развитии и школьных успехах детей, чьи родители не смогли помочь им отстоять свое право на леворукость.
Главным препятствием на пути к спокойному принятию педагогами и родителями леворукости ребенка является высокий количественный перевес окружающих людей в пользу правшей: родители из самых лучших побуждений стремятся подготовить своего "необычного" ребенка к жизни в праворуком мире.
В деятельности леворукого ребенка особенности орга¬низации его познавательной сферы могут иметь следую¬щие проявления:
1. Сниженная способность зрительно-двигательных координации
2. Недостатки пространственного восприятия и зри¬тельной памяти, трудности при анализе пространствен¬ных соотношений
3. Особая стратегия переработки информации, анали¬тический стиль познания.
4. Слабость внимания, трудности переключения и кон¬центрации.
5. Речевые нарушения: ошибки звуко-буквенного ана¬лиза.
Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными на¬выками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чте¬нием), в усвоении которого у леворуких детей отмечают¬ся наибольшие сложности.
Одной из важнейших особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышен¬ная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражитель¬ность, а также сниженная работоспособность и повышен¬ная утомляемость. Это – следствие не только специфики межполушарной асимметрии, но и попыток переучивания.
Перечисленные выше психологические особенности леворуких детей требуют повышенного внимания как со стороны педагогов и родителей, так и со стороны психологов. Своевременная диагностика леворукости позволит во многом предотвратить или компенсировать возможные нарушения в социализации и развитии личности леворуких детей. Исходя из вышеизложенного тема дипломной работы является чрезвычайно важной и актуальной.
Целью дипломной работы является изучение особенностей диагностической деятельности по определению леворукости и ее использование в школьной практике. Для достижения данной цели нами выдвигались следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к обоснованию вопроса происхождения леворукости.
2. Проанализировать особенности развития психических процессов леворуких детей и психологические проблемы, возникающие у них в школе.
3. Рассмотреть средства диагностики для выявления леворукости.
4. Выявить преобладание леворукости среди учащихся 1-х классов с помощью средств диагностики;
5. Исследовать особенности адаптации и тревожности леворуких детей при обучении в школе;
6. Выявить закономерности между преобладанием леворукости и проявлением таких личностных характеристик младших школьников, как дезадаптация вследствие повышенного уровня тревожности.
Исходя из вышеизложенного, нами выдвигалась следующая гипотеза: диагностика ведущей руки учащихся, поступающих в школу позволяет спрогнозировать трудности адаптации леворуких детей к обучению в школе вследствии повышенного уровня их тревожности.
Объектом исследования является леворукость.
Предмет исследования: диагностика леворукости и ее взаимосвязь с причинами дезадаптации детей при обучении в школе.......



Библиография


1. Агафонова И.Н. // Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
2. Айрапетянц В.А. Леворукий ребенок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2003, №3
3. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М., 1991.
4. Безруких М.М. // Прописи для леворуких детей. – М., 1997.
5. Безруких М.М., Князева М.Г. // Если ваш ребенок левша. М., 1994.
6. Безруких М.М.. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. - М.:Вентана-Граф, 2001. - 64 с.: ил. - (Готовимся к школе).
7. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998
8. Брагинский В. Почему левша талантлив? // Будь здоров! №2, 2000 г.
9. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Школьные трудности благополучных детей М. 1994 – 189 с.
10. Венгер А. Л. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – М.,1989 г.
11. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов // М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. М, изд-во МГОПУ АНОО НОУ. 1999
12. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,-Томск, 1992г.
13. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993.
14. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под редакцией Дубровиной М. 1987 – 235 с.
15. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. // М.: Книга, 1994
16. Ефремов К. Левый-правый мозг. // Знание-сила №8, 2002 г
17. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
18. Крылов Д.Н., Кулакова Т.П. Доклинические формы нервно-психических нарушений у школьников и их профилактика // Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988.
19. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М., 1991 - 335 с.
20. Люблинская А. А. «Учителю о психологии младшего школьника», М., 1977 - 278 с.
21. Майская А. Ребенок-левша. Как достичь гармонии с "правым" миром М.: 2006 г
22. Макарьев И. Если ваш ребенок левша Издательство: Лань, 1995 г.
23. Микадзе Ю.В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диаг-ностика и коррекция младших школьников. – М., 1994.
24. Мой ребенок - левша. Наш малыш №10, 2001 г
25. Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. – СПб.: “Детство-пресс», 2005
26. Обухова. Л.Ф. Детство как предмет психологического исследования М., Тривола, 1995
27. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
28. Перельштейн Людмила Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться Санкт-Петербург 1998
29. Практикум по возрастной и педагогической психологии, под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 – 225 с.
30. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. — 4-е изд. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000
31. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох¬мянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
32. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоро¬вье. – М., 1989.
33. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 – с 51 – 63.
34. Светлов С. Левши и правши. Какой рукой открыть дверь истины? Издательство: ИГ "Весь", 2004 г.
35. Светлова Е. Чем левши хуже?. Совершенно секретно №10, 2000 г
36. Семенович А. В. Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей // Психологическая работа с детьми Издательство: Генезис, 2005 г.
37. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988.
38. Федосова Н.А. Обучение письму леворуких детей //Начальная школа. 1987. №12.
39. Ходорыч А. Право левой руки. Деньги №24, 2000 г.
40. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь», Томск, 1992 – 94 с.
41. Чижова С. Если ребенок левша. Как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка // Издательства: Эксмо, ОЛИСС, 2007 г.
42. Чуприков В.А. Как быть левшой? //Семья и школа. 1986. №11.
43. Шохор-Троцкая М. Не переучивайте левшу!. Наука и жизнь №8, 2002 г.
44. Юдин Н. Муталимова А. О феномене леворукости. Воспитание школьников №10, 2002
45. Юдин Н. Психокоррекционная работа с леворукими детьми. Воспитание школьников №2, 2003 г.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.