Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налог на добавленную стоимость в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2
Глава 1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость 5
1.1. Понятие и сущность налога на добавленную стоимость 5
1.2. История налога на добавленную стоимость 8
1.3 Роль налога на добавленную стоимость как доходного источника бюджета 11
1.4. Налогоплательщики и элементы налога 12
Глава 2.Уплата НДС по российскому законодательству 35
2.1. Нормативно-правовая база, регулирующая уплату НДС при экспортно-импортных операциях 35
2.2. Исчисление НДС при экспортно-импортных операциях 39
2.3. Уплата НДС иностранными организациями, имеющими постоянное представительство в РФ 56
2.4. Возмещение НДС иностранными организациями 57
2.5. Отчетность налогового агента по НДС 60
Глава 3. НДС в странах континентальной Европы 65
3.1. НДС во Франции 65
3.2. НДС в Германии 74
3.3. НДС в других странах континентальной Европы 74
3.4. Проблемы и перспективы гармонизации ставок НДС и его нормативно-правового регулирования в странах Евросоюза 84
Заключение 94
Список литературы 97

Введение


Результаты контрольных мероприятий, осуществленных Счетной палатой и налоговыми органами, показывают, что в последние годы происходит значительный, ничем не обоснованный опережающий рост сумм денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на возмещение НДС, уплачиваемого экспортерами поставщикам материальных ресурсов.
Эти проблемы, в первую очередь, обусловлены имеющимися существенными недостатками в нормах налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, регулирующих возмещение НДС экспортерам. Так, Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) не устанавливает зависимость между соблюдением налоговой дисциплины организациями-экспортерами и возмещением им НДС, а также обязанность налоговых органов проверять правильность применения цен на товары при контроле за полнотой исчисления и суммы возмещения НДС.
Таким образом, одной из основных проблем в этой области фискальной политики является упорядочение положения с возмещением НДС организациям-экспортерам, применяющим ставку налога в размере 0%.
Предусмотрено возместить экспортерам 280 млрд. руб. НДС по товарам, производимым на территории Российской Федерации, что составляет более одной трети от запланированного поступления налога в бюджет. В результате роста сумм возмещения НДС поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, происходит снижение доли этого налога в доходах бюджетной системы страны. Например, на 2005 год доля НДС по товарам, производимым на территории Российской Федерации, планируется на уровне 21,5% в объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации против доли этого налога в доходах консолидированного бюджета в 1996-1997 годах на уровне 25-26% .
В этой ситуации принципиально важно, что проблема возмещения налога заключается главным образом не в том, имел ли место реальный экспорт, а была ли произведена уплата в бюджет возмещенных сумм НДС и поступила ли эта сумма налога в бюджет.
Проблема является чрезвычайно острой, поскольку она затрагивает не только экспортную деятельность. Подобные схемы используются и при импорте товаров, и при внутренних оборотах. Здесь размеры возмещения на порядок выше, но они значительно менее контролируемы. Это связано с тем, что по установленному порядку возмещение НДС осуществляется в данном случае не из средств бюджета, а самими налогоплательщиками путем зачета суммы входного НДС. Иными словами, контрагенты передают друг другу по цепочке НДС в составе платежей за товары (работы, услуги). При этом организации должны производить выплату в бюджет суммы НДС, полученной в качестве разницы между суммой НДС, содержащейся в поступлениях за товары, и суммой НДС, подлежащей возмещению, то есть содержащейся в платежах за приобретенные товары. По данным налоговой отчетности за 2002 год, подобным образом зачтено около 2,7 трлн. руб . При этом составить реальную картину того, сколько из этой суммы не внесено в бюджет, практически не представляется возможным.
Предпринимаемые налоговыми органами меры по усилению контроля за обоснованностью ходатайств налогоплательщиков о возмещении сумм НДС при экспорте товаров не принесли да и не могут принести ожидаемого результата. Продление срока рассмотрения ходатайств налогоплательщиков о возврате сумм НДС хотя и расширило возможности налоговых органов для более тщательной проверки этих ходатайств, однако увеличивает сроки возврата средств законопослушным налогоплательщикам. Проверки во всей цепочке отдельных организаций, получивших возмещение по НДС и не внесших его в бюджет, не дают и не могут дать практического результата, поскольку данные организации были созданы исключительно для этой цели и к моменту проведения контрольных мероприятий налоговыми органами они обычно ликвидируются. Так что продлением сроков проверки до шести месяцев и более проблему не решить.
Кроме того, в Российской Федерации почти многие налогоплательщики в совокупности или не состоят на налоговом учете, или не представляют налоговым органам никакой отчетности, или представляют так называемые нулевые балансы. Кто может поручиться за то, что они, получив от покупателя сумму НДС, которую тот затем засчитывает, сами внесли ее в бюджет? О масштабах уклонения от уплаты НДС свидетельствует тот факт, что в настоящее время в Российской Федерации реально облагается налогом только 41% ВВП , притом, что льгот по этому налогу не так уж много и применительно к ВВП они сокращаются.
С другой стороны, отказ налоговых органов в возмещении НДС, затягивание сроков проверок, «свои методы борьбы» с организациями, пытающимися отстаивать свои права в судах, не способствую экономическому росту, и лишь усиливают коррумпированность органов власти. На сегодня возврат НДС представляет для многих организаций серьезную проблему, сводя на нет прибыль от экспорта.
Все выше сказанное обусловливает актуальность данной работы.
Целью работы является рассмотрение особенностей вопроса уплаты НДС в экспортно-импортных операциях.
В задачи работы входит:
• Рассмотрение нормативно-правовой базы по НДС в экспортно-импортных операциях;
• Рассмотрение порядка исчисления НДС при экспортно-импортных операциях;
• Формирование предложений и рекомендаций по данной проблеме..........



Список литературы


Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
Федеральный закон от 24 декабря 2001 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» ( с изм.от 10.11.2004)
Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изменениями от 4 ноября 2005 г.)
Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 7.12.2005
Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)
Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: «Бератор – Пресс». 2004.-144с.
Алехин С. Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 15. - С. 51-54.
Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М., Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
Бабич А. М. , Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
Бадина Г. Порядок удержания налогов с доходов иностранных организаций//Финансовая газета, 2005 №21
Васильева Т.П.Как правильно удержать НДС у иностранца // Главбух 2004, №5
Донин Ю.Л. Единый социальный налог в 2005 году. // Все о налогах. 2004.- №6.- с.3-6
Захаров А.С. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения. – М., 2003.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.
Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы. - 2005. -№1. С. 3-7.
Матвеева Е. Обязанности налогового агента по НДС//Аудит и налогообложение 2004,№12
Николаева В.В.Уплата НДС иностранными организациями//Консультант,2004, №13
Никулина Л. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в РФ//Финансовая газета,2003, №45
Пантелеев Г.Н. Налогообложение иностранных юридических лиц//Учет.Налоги.Право, № 26, 2004
Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2004. - № 3. - С. 25-28.
Порядок уплаты НДС налоговыми агентами//Российский налоговый курьер, 2005, № 15;
Рюмин С.М. Об уплате НДС налоговыми агентами//Налоговый вестник, 2005, №6
Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» //www.budgetrf.ru
Титова Г. Особенности налогообложения в Германии // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2004. - №2.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.
Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста. //Финансы. - 2005. - №2. -С. 3-6
Информационно-справочная система “Консультант-Плюс”
www.nalog.ru; www.mosnalog.ru
Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.