На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Образ-концепт «зима» в поэзии И. Бродского.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................2
ГЛАВА 1. Теоретические проблемы исследования художественного текста в современной лингвистике .….…........................................5-24
1.1 Концептуальный анализ и специфика его реализации при исследовании художественного текста .................................................5
1.2 Художественный образ и его понимание в современной лингвистике ..……………….................................................................12
ГЛАВА 2. Образ-концепт «зима» в творчестве И. Бродского
………………………………………………………………………24-65
2.1 Творчество И. Бродского как предмет лингвистического исследования ………………………………………………….............24
2.2 Образ-концепт «зима»: аспекты семантико-стилистического анализа ..………………………………………………………………..25
2.3 Функциональная группа Снег….....................................................26
2.4 Функциональная группа Холод…………………………………..31
2.5 Функциональная группа Время…………………………………..33
2.6 Функциональная группа Пространство………………………….39
2.7 Функциональная группа Творчество……………………………..49
2.8 Функциональная группа Свет-Тьма……………………………...55
2.9. Функциональная группа Звук-Тишина………………………….59
2.10 Функциональная группа Зима как сезон……………………......63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................66
Список источников исследования и использованной литературы........................................................................................68-77




Введение

Дипломная работа посвящена рассмотрению словесного воплощения образа-концепта «зима» в стихотворных текстах И. Бродского и обоснованию понятия образа-концепта как самодостаточной области поэтических смыслов, синтезирующей концептуально и художественно значимое содержание.
Актуальность исследования обусловлена, во-первых, продолжением формирования концептуального направления в изучении художественного текста как единого целого и сложностью лингвистической интерпретации образа в аспекте идиостиля [Леденёва 1999; 2001]; во-вторых, единичным характером обращений к наследию одного из самых сложных поэтов XX века в когнитивном и лингвостилистическом аспекте [Ахапкин 2000; Петрова 2001; Орлова 2002] и, в-третьих, тем, что, применительно к творчеству Бродского данный образ практически не изучен.
Объектом исследования является вербальное воплощение образа-концепта «зима» во всех стихотворных русскоязычных текстах поэта, предметом – лингвостилистические особенности реализации образа-концепта и его лексическая репрезентация.
Цель исследования заключается в изучении и описании особенностей словесно-художественного воплощения образа-концепта «зима» в творчестве Бродского и установлении способов реализации данного образа-концепта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить все контексты, в которых осуществляется многогранная реализация образа-концепта «зима».
2) На основе контекстуального анализа определить характер и число функциональных групп, в рамках которых совершается раскрытие образа-концепта.
3) Выявить сквозные смысловые комплексы, сопутствующие раскрытию образа.
4) Определить семантические и художественные особенности реализации каждой функциональной группы и образа-концепта в целом.
5) Реконструировать соотносимую с образом тематическую группу и установить её связь с тем или иным концептом творчества Бродского (предположительно – «время» и «язык»).
Материалом исследования является русскоязычная лирика И. Бродского (более 570 произведений разных жанров). Проанализировано 156 стихотворений, связанных с воплощением образа-концепта «зима», то есть более 500 контекстов.
Методы исследования. Цель и задачи работы обусловили комплексную методику анализа материала, включающую семантико-стилистический, компонентный, контекстологический и когнитивный анализ.
Научная новизна исследования определяется его тесной связью с лингвистическими направлениями изучения художественного текста и заключается в следующем:
1) Теоретическое и практическое обоснование целесообразности применения методики анализа образа-концепта.
2) Впервые подробно рассмотрено языковое воплощение образа-концепта «зима» в творчестве поэта и дано семантико-стилистическое описание этого образа.
3) На уровне лексической реализации и в семантическом аспекте установлена взаимосвязь образа-концепта «зима» и концептов «время» и «язык».
4) Намечены перспективы для более обширного концептуального описания поэзии И. Бродского.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет уточнить некоторые аспекты организации сложного поэтического текста.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования фактического материала и результатов анализа в курсе истории русского литературного языка, спецкурсов по лингвистическому анализу художественного текста и идиостилю И. Бродского, в работах лексикографического характера.
Апробация работы. Основные положения дипломной работы обсуждались на научных конференциях молодых ученых филологического факультета СГУ (2002 2003 2004 гг.), а также на Международной научной конференции «Слово. Словарь. Словесность», посвящённой юбилею С.Г. Ильенко (Санкт-Петербург 12-14 ноября 2003 г.). По теме дипломной работы опубликовано три статьи, одна находится в печати........



Источники
1. Бродский И.А. Собр. соч: В 7 тт. Тт.1-4. СПб, 1998.
2. Бродский И.А. Электронное собрание русскоязычной лирики // geocities.com/Athens/8926/Brodsky/

Литература
1. Авдевнина О.Ю. Толкование смысла как метод исследования художественного текста // «Textus»: принципы и методы исследования в филологии: Конец ХХ века. СПб. – Ставрополь, 2001. – Вып. 6.
2. Алефиренко Н.Ф. Этноязыковое кодирование смысла и культура // Филология и культура. – Ч.2. Тамбов, 2001.
3. Алефиренко Н.Ф. Проблемы вербализации концепта: Теоретическое исследование. Волгоград, 2003.
4. Арлаускайте Н. Филологическая мистагогия: нить Велимира Хлебникова // «Textus»: принципы и методы исследования в филологии: Конец ХХ века. СПб. – Ставрополь, 2001. – Вып. 6.
5. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора – синтаксис и лексика // Лингвистика и поэтика. М., 1979.
6. Арутюнова Н.Д. Время: модели и метафоры // Логический анализ языка: Язык и время. М., 1997.
7. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999.
8. Аскин Я.Ф. Проблема времени. Её философское истолкование. М., 1966.
9. Аскольдов (Алексеев) С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М., 1997.
10. Ахапкин Д. Филологическая метафора в поэтике И. Бродского. Автореф…канд. фил. наук. СПб., 2002. // hyperboreos.narod.ru/index.htm
11. Бабенко И.И. Коммуникативный потенциал слова и его отражение в лирике М.И.Цветаевой. Автореф. дис…канд. фил. наук. Томск, 2001.
12. Бабенко И.И., Орлова О.В. О роли компьютерного анализа в изучении художественного текста // molod.mephi.ru/2002/Data/301.htm
13. Бабенко Л.Г., Васильев И.В., Казарин Ю.В Лингвистический анализ художественного текста. Ек., 2000.
14. Бабенко Н.Г. Эволюция символа «звезда» в русской поэзии XVIII – XX веков (лингвистический аспект) // Семантика русского языка в диахронии. Калининград, 1996.
15. Бахмутова Н.И. Библейские мотивы в романе Е. Замятина «Мы» // Русский язык: история и современное состояние. Самара, 1999.
16. Башляр Г. Предисловие к книге «Воздух и сны» // Вопросы Философии. - 1997 - №5.
17. Береснёва В.Я., Яглом И.М. Симметрия и искусство орнамента // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. М., 1974.
18. Берестенёв Г.И. О «новой реальности» языкознания // Филологические науки. - 1997 - №4.
19. Бёрке У. Пространство – время, геометрия, космология. М., 1985.
20. Болотнова Н.С. Коммуникативные универсалии и их лексическое воплощение в художественном тексте // Филологические науки. - 1992а. - №4.
21. Болотнова Н.С. Словесно-образное структурирование текста в аспекте гармонизации общения автора и читателя // Принципы изучения художественного текста (тезисы 2-х Саратовских стилистических чтений). Саратов, 1992б. Ч.2.
22. Болотнова Н.С. Об изучении ассоциативно-смысловых полей в художественном тексте // Русистика: лингвистическая парадигма конца ХХ века. Сб. ст. в честь С.Г. Ильенко. СПб., 1998.
23. Болотнова Н.С. Об основных понятиях и категориях коммуникативной стилистики текста // Вестник Рос. гум. науч. фонда.-2001-№3.
24. Большакова А.Ю. Образ Запада в русской литературе // Филологические науки. - 1998. - №1.
25. Борев Ю. Эстетика. М., 1988.
26. Борисова М.Б. Современные методы изучения художественной речи // Вопросы стилистики. Саратов, 1982.
27. Борухов Б.Л. О природе регулярности метафорообразования в поэтическом языке // Принципы изучения художественного текста (тезисы 2-х Саратовских стилистических чтений). Саратов, 1992. Ч.2.
28. Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Языковая концептуализация мира. М., 1997.
29. Бутакова Л.О. Концептуально-семантический анализ худ текста как средство моделирования авторского сознания // Русский язык: исторические судьбы и современность. Труды и материалы международного конгресса. М., 2001.
30. Буянова Л.Ю. Поэтический текст: к проблеме эмотивности // Филология на рубеже тысячелетий. М-лы Межд. научн. к-ии. Ростов н/Д, 2000. Вып.2. Язык как функционирующая система.
31. Быдина И.В. Способы вербализации концептов в поэтическом тексте // Проблемы вербализации концепта в семантике языка и текста: Материалы Междунар. симпозиума. Волгоград, 22-24 мая 2003 года.: В 2 ч. Ч.1. Научные статьи. Волгоград, 2003.
32. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. М., 2003.
33. Ваншенкина Ек. «Острие»: пространство и время в лирике Иосифа Бродского // Литературное обозрение. - 1996. - №3.
34. Вардзелашвили Ж. Гиперсмысл поэтического слова // vjanetta.narod.ru/tekst.html
35. Вардзелашвили Ж. «Внутренняя» сторона текста // vjanetta.narod.ru/tekst.html
36. Вардзелашвили Ж. «Возможные миры» текстуального пространства // vjanetta.narod.ru/tekst.html
37. Василюк Е.Ф. Структура образа // Вопросы психологии. - 1993 - №5.
38. Везерова М.Н., Лисовицкая Л.Е. О характере семантических корреляций в поэзии Иосифа Бродского // netrover.narod.ru/lit3wave./4_2/htm
39. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М, 1959.
40. Волков С. Диалоги с Бродским. М., 2000.
41. Воркачёв С.Г., Кусов Г.В. Концепт «оскорбление» и его этимологическая память // Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып.2. Язык и социальная среда. Воронеж, 2000.
42. Воронинская Н.Б. Лексическая репрезентация концепта «язык» в стихотворном цикле Иосифа Бродского «Часть речи» (1975-1976 гг.) // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер.: Гум. науки (Правоведение). Томск, 2000. Вып. 3 (19).
43. Гайдукова В. К вопросу о логическом анализе языка // .relga.rsu.ru/n45/rus45.htm
44. Гехтляр С.Я. О средствах репрезентации концепта «ПАМЯТЬ» в поэзии А Ахматовой // Проблемы вербализации концепта в семантике языка и текста: Материалы Междунар. симпозиума. Волгоград, 22-24 мая 2003 года. В 2 ч. Ч.1. Научные статьи. Волгоград, 2003.
45. Гик А.В. Функционирование образной микросистемы «Книга» в идиостиле Кузмина и Хлебникова // Филология на рубеже тысячелетий. М-лы Межд. научн. к-ии. Ростов н/Д, 2000. Вып.2. Язык как функционирующая система.
46. Гиршман М.М. Идеи А.А. Потебни и филологический подход к изучению словесно – художественного образа // Филологические науки. - 1988. - №1.
47. Глазунова О.И. Парадокс как текстообразующий фактор поэзии И. Бродского // Материалы II-го Международного конгресса исследователей русского языка. М., 2004. // philol.msu.ru/~rlc2004/ru/abstracts/?id=25&type=doc
48. Горбатенко О.А. Структура времени: линейная, циклическая и линейно-циклическая модели мира в языковой картине мира ХХ века // Филология на рубеже тысячелетий. М-лы Межд. научн. к-ии. Ростов н/Д, 2000. Вып. 2. Язык как функционирующая система.
49. Гревцев М.С. Концепт в аспекте теории переходности // conf.stavsu.ru/youth_sci/sec7/grevtsov.htm
50. Грязнов Б.С. Логика. Рациональность. Творчество. М., 1982.
51. Добжинская Т. «Мой интимный маленький мир» и поэтические способы концептуализации: метафора // Слово в тексте и словаре: Сб. статей к 70-летию ак. Ю.Д. Апресяна. М., 2000.
52. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций 1945 – начало 1960-х годов. М, 1977.
53. Жолковский А. Инварианты Пушкина // Уч. зап. Тарт. ун-та. - 1979. - Вып.467.
54. Жолковский А. «Я вас любил…» Иосифа Бродского // Жолковский А. Блуждающие сны. М., 1992.
55. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты – Тема – Приёмы – Текст. М., 1996
56. Загурская Н.В. Образ-концепт сверхчеловека в контексте нового реализма // Язык и культура: Факты и ценности: К 70-летию Ю.С. Степанова. М., 2001.
57. Зайнетдинова К.М. Принципы семантико-стилистической организации текста (на материале художественной речи). Дисс…канд. фил. наук. Саратов, 2000.
58. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М., 1999.
59. Звёздова Г.В. Русская именная темпоральность в историческом и функциональном аспектах. Воронеж, 1996.
60. Золян С.Т. Семантическая структура слова в поэтической речи // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. - 1981. - Т.40. - №6.
61. Золян С.Т. О принципах композиционной организации поэтического текста // Проблемы структурной лингвистики - 1983. М., 1986.
62. Зубова Л. Стихотворение И. Бродского «Одиссей Телемаку» // Старое литературное обозрение. - 2001. - №2.
63. Иванов В. В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т.1. М., 1998.
64. Иванова Н.Н. Контекстные связи поэтической фразеологии // Поэтика и стилистика. Москва, 1991.
65. Ирмашева Р.У. Семантическая доминанта в структуре поэтического текста (на материале поэзии М. Цветаевой) // Исследования по художественному тексту (Материалы 3-х Саратовских чтений по художественному тексту, июнь 1994 г.). Ч. 1. Саратов, 1994.
66. Кац Б.А. Простая гамма в стихах Иосифа Бродского // Поэтика. История литературы. Лингвистика: Сб. к 70-летию В.В.Иванова. М, 1999.
67. Климкова Л.А. Ассоциативное значение слов в художественном тексте // Филологические науки. - 1991. - №1.
68. Кобозева И.М. Как мы описываем пространство, которое видим // dialog-21.ru/Archive/2000/Dialogue%202000-1/155.htm
69. Ковтунова И.И. Поэтическая речь как форма коммуникации // Вопросы языкознания. - 1986а. - №1.
70. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. М., 1986б.
71. Колебай Евг. Поэт в доме ребёнка. М., 2000.
72. Колесов В.В. Концепт культуры: образ – понятие – слово // Вестник СПбГУ. – Сер.2., 1992. Вып.3.
73. Колесова Д.В. Концептуальный анализ художественного текста: подходы и перспективы // Язык и ментальность: Текст и концепт. Вып.1. СПб., 2004.
74. Коробова Эра. Тождество двух вариантов // Иосиф Бродский: творчество, личность, судьба (материалы трёх конференций). СПб, 1998.
75. Кошарная С.А. Миф и язык: Опыт лингвокульторологической реконструкции русской мифологической картины мира. Белгород, 2002.
76. Кравченко А.В. Когнитивные структуры пространства и времени в естественном языке // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. - 1996. - Т.55. - №3.
77. Красных В.В. От концепта к тесту и обратно (к вопросу о психолингвистике текста) // Вестник МГУ. - Сер. 9. Филология. - 1998. - № 1.
78. Кубрякова Е.С. Язык пространства и пространство языка: к постановке проблемы // Изв. РАН. Серия лит. и яз. - 1997. - Т.56. - №3.
79. Кубрякова Е.С. О понятиях места, предмета и пространства // Логический анализ языка: Языки пространств. М., 2000.
80. Куликова И.С. Словесные эстетические парадигмы в художественном тексте // Семантические и эстетические модификации слов в тексте. Л., 1988.
81. Купина Н.А. Аспекты лингвистического анализа образного смысла художественного текста // Актуальные проблемы лингвистики и словообразования: Сборник научных трудов.- Вып.IХ. Новосибирск, 1980.
82. Кустова Г.И. Вид, видимость, сущность (о семантическом потенциале слов со значением зрительного восприятия) // Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: Сб. статей в честь Н.Д. Арутюновой. М, 2004.
83. Кухаренко В.А. Семантическая структура ключевых слов целого художественного текста // Лексическое значение в системе языка и в тексте: Сб. науч. тр-ов. Волгоград, 1985.
84. Лаврова С.Ю. Трёхаспектный концептуальный анализ идиостиля художника слова как способ интерпретации текста // «Textus»: принципы и методы исследования в филологии: Конец ХХ века. СПб. – Ставрополь, 2001. Вып. 6.
85. Лазебник Ю.С. Поэт и язык поэтической модели мира // Художественный текст: онтология и интерпретация. Саратов, 1992.
86. Лазуткина Е.М. К проблеме описания прагматических механизмов языковой системы // Филологические науки. - 1994. - №5/6.
87. Леденёва В.В. Черты идиолекта Н. Лескова // Структура и семантика художественного текста: Доклады VII Межд. конф-ии. М., 1999.
88. Леденёва В.В. Идиостиль (к уточнению понятия) // Филологические науки. - 2001 - №5.
89. Лесскис Г.А. Синтагматика и парадигматика художественного текста // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. - 1982 - Т.41. - №5.
90. Липовецкий М. Критерий пустоты // Урал. - 2001. - №7.
91. Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М., 1997.
92. Лобода С.Н. Физика и метафизика движения в поэзии Н.Гумилёва и И.Бродского // Логический анализ языка: Языки динамического мира. Дубна, 1999.
93. Логвиненко А.Д. Зрительный образ и инвертированное зрение // Вопросы психологии - 1974. - №5.
94. Лопухина Е. Архетип сезонности // pryahi.indeep.ru/psychology/jungian/lopuchina_01.htm
95. Лосев А.Ф.. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
96. Лосев Л. Реальность зазеркалья: Венеция Иосифа Бродского // Иностранная литература. 1996. - № 5.
97. Лосев Л. Комментарии // Венецианские тетради. Иосиф Бродский и другие. М., 2002.
98. Лотман Ю.М., Лотман М.Ю. Между вещью и пустотой // Уч. зап. Тарт. ун-та. - 1993. - Вып. 883.
99. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.
100. Ляхова Е.И. Хронотоп Рождественской звезды у Бродского и Пастернака // Литературный текст: проблемы и методы исследования. VI Аспекты теоретической поэтики. Москва – Тверь, 2000.
101. Маклакова Г.В. Образные парадигмы в идиолекте И. Багряного и А. Солженицына // Принципы изучения художественного текста (тезисы 2-х Саратовских стилистических чтений). Саратов, 1992. Ч.2.
102. Маркова Н.А. Прагматические особенности художественного текста // Принципы изучения художественного текста (тезисы 2-х Саратовских стилистических чтений). Саратов, 1992. Ч.2.
103. Мартьянова И.А. Русский текст: концепт Китай // Русистика: лингвистическая парадигма конца ХХ века. Сб. ст. в честь С.Г. Ильенко. СПб., 1998.
104. Мезенин С.М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. - 1983. - №6.
105. Михайлова Т.А. Витязь на распутье в пространстве и во времени // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994.
106. Моисеева Н.И. Время в нас и время вне нас. Л., 1991.
107. Никитина С.Е. Кукушкина Е.Ю. Дом в свадебных причитаниях и духовных стихах. М., 2000.
108. Новикова Н.С. Тематическая группа как компонент текста // Русский язык в национальной школе. - 1985 - №5.
109. Новикова Н.С. Повтор, вариативность, контраст и семантическая организация текста // Филологические науки. - 1997. - №4.
110. Новожилова М.И. Парадоксы синтагматики в поэзии О.Мандельштама // Текст. Структура и семантика. Доклады VIII Международной конференции. Т.2. М., 2001.
111. Опарина Е.О. Рец. на ст. Гупиной Е.В. «Лексико-семантическое поле в контексте художественной речевой системы писателя» в Межвуз. сб. научн. тр. «Человек и его язык: Антропологический аспект исследований». Н.Новгород, 1997 // Реферативный журнал. Серия 6. Языкознание. - 1999. - №1.
112. Орлова О.В. Архетип «верх-низ» в поэтике И. Бродского // Вестн. Том. Гос. пед. ун-та. Сер.: История, Филология. Томск, 1997. Вып. 1. .
113. Орлова О.В. Коммуникативные аспекты лексической репрезентации концепта язык в лирике И. Бродского. Автореф…канд. филол. наук. Томск, 2002.
114. Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Поэтический язык и идиостиль. М., 1990.
115. Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М., 1995.
116. Павилёнис Р.И. Проблема смысла. М., 1983
117. Павлович Н.В. Типы поэтических образных парадигм // Уч. зап. Тарт. ун-та. - 1990 - Вып.911.
118. Павлович Н.В. Парадигма образов в русском поэтическом языке // Вопросы языкознания. - 1991. - №3.
119. Павлович Н.В. Язык образов. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2004.
120. Панова Л.Г. «Мир», «Пространство», «Время» в поэзии О. Мандельштама. М, 2003.
121. Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. М., 2002.
122. Петрова З.Ю. Семантика «начала» и «конца» в двух поэтических идиостилях (Б. Окуджава и И. Бродский) // Логический анализ языка: Семантика начала и конца. М, 2002.
123. Пищальникова В.А. Концептуальный анализ поэтического текста. Барнаул, 1991
124. Полищук Г.Г. Семантико-стилистический анализ текста // Исследования по художественному тексту (Материалы 3-х Саратовских чтений по художественному тексту, июнь 1994 г.). Ч. 1. Саратов, 1994.
125. Полищук Г.Г. Колева О.И. О структуре поэтического текста // Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. Саратов, 2000.
126. Полухина В. Миф поэта и поэт мифа // Литературное обозрение. - 1996. - №3.
127. Пономарева А. Образ как объект изучения семантики //а nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/2000/j14/1/ponominvar.htm
128. Пономарёва А. Семантическая система поэтического текста и проблема семантики образа стихотворного целого //б nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/2000/j09/9.1/ponomar.htm
129. Пономарева А. Семантическая структура образов и семантическая система поэтического языка //в nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/2000/j13/2/moisej.html
130. Пономарева А. Слово и влияние его семантики на поэтический образ //г nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/2000/j10/10.1/slovoiobraz.html
131. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
132. Прибытков Г.И. О различии объективации и материализации при художественном отражении // Художественный образ: Сб. статей. Свердловск, 1970.
133. Радбиль Т.Б. О термине и понятии «идеологема» // Межвуз. сб. научн. тр. «человек и его язык: Антропологический аспект исследований». Н.Новгород, 1997
134. Радышевский Дм. Дзэн поэзии Бродского // Новое литературное обозрение. - 1997 - №27.
135. Ранчин А. «На пиру Мнемозины»: Интертексты Бродского. М., 2001.
136. Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имён: семантика и сочетаемость. М., 2000.
137. Роднянская И. Художественный образ // Философская энциклопедия: В 5 т. Т. 5. М., 1970.
138. Роднянский В.Л. О роли ключевого слова в понимании текста // Психолингвистические проблемы семантики и понимания текста: Межвуз. сб. научн. т-ов. Калининград, 1986.
139. Ротенберг В.С. Слово и образ: проблемы контекста // Вопросы философии. - 1980. - №4.
140. Рымарь Н.Т., Скобелев В.П. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж, 1994.
141. Рябцева Н.К. Аксиологические модели времени // Логический анализ языка: Язык и время. М., 1997.
142. Савенкова Л.Б. Языковое воплощение концепта // Проблемы вербализации концепта в семантике языка и текста: Материалы Междунар. симпозиума. Волгоград, 22-24 мая 2003 года.: В 2 ч. Ч.1. Научные статьи. Волгоград, 2003.
143. Садило А.П. Смысловой потенциал текста // Филология на рубеже тысячелетий. М-лы Межд. научн. к-ии. Ростов н/Д, 2000. Вып.2. Язык как функционирующая система.
144. Селезнёва С.Ю. Концептуальная интеграция: направления в исследовании // Реферативный журнал. Серия 6. Языкознание. - 2002 - №3.
145. Семёнова Ек. Поэма Иосифа Бродского «Часть речи» // Старое литературное обозрение. - 2001. - №2.
146. Сергеева-Клятис А.Ю., Лекманов О.А. Рождественские стихи Иосифа Бродского // Лекции в Твери. Тверь, 2002.
147. Сивкова А.В. «Чёрт и ему подобные…»: структура и семантическое функционирование демонических образов в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» // Материалы II-го Международного конгресса исследователей русского языка. М., 2004. // philol.msu.ru/~rlc2004/ru/abstracts/?id=25&type=doc
148. Скляревская Г.Н. Категория образности и толковый словарь литературного языка // Советская лексикография. М., 1988.
149. Скобелев В.П. «На смерть Жукова» И. Бродского и «Снегирь» Г. Державина // ecology.samara.ru/~vestnik/1999web1/litr/litr19991.html
150. Служевская И. Бродский: от христианского текста – к метафизике изгнания // Звезда. - 2001. - №5.
151. Степанов Г.В. О границах лингвистического и литературоведческого анализа художественного текста // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. - 1980. - Т.39. - №3.
152. Стернин И.А. Методика исследования структуры концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001.
153. Столяров М. Образ (в поэзии) // Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. 1.. М., 1925.
154. Стрельцова И.Д. Семантическое поведение слов в поэтическом тексте // Филологические науки. - 1995. - №4.
155. Структура и функционирование поэтического текста. М., 1985.
156. Суворова К.В. Символ снега в идиостиле И. Бродского // kcn.ru/tat_ru/science/news/lingv_97/n169.htm
157. Тарасова И.А. К проблеме построения функционального тезауруса // Принципы изучения художественного текста (тезисы 2-х Саратовских стилистических чтений). Саратов, 1992. Ч.2.
158. Тарасова И.А. Структура семантического поля в поэтическом идиостиле (на материале поэзии И. Анненского). Дис…канд. фил. наук. Саратов, 1994.
159. Тарасова И.А. Концепт «вечность» в поэтическом мире Г. Иванова // Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. Саратов, 2000.
160. Тарасова И.А. Концептуализация души в поэтическом мире Г. Иванова // «Textus»: принципы и методы исследования в филологии: Конец ХХ века. СПб. – Ставрополь, 2001. Вып. 6.
161. Тарасова И.А. Фрейм «Петербург» и его языковая реализация в поэзии Г. Иванова // Проблемы вербализации концепта в семантике языка и текста: Материалы Междунар. симпозиума. Волгоград, 22-24 мая 2003 года.: В 2 ч. Ч.1. Научные статьи. Волгоград, 2003.
162. Тарасова И.А. Идиостиль: языковое vs ментальное. Саратов, 2004а. Электронная версия.
163. Тарасова И.А. Модель индивидуальной поэтической концептосферы: базовые единицы и когнитивные структуры // Материалы II-го Международного конгресса исследователей русского языка. М., 2004б. // philol.msu.ru/~rlc2004/ru/sections/sections.php?id=96
164. Теоретическая поэтика: понятия и определения. М., 1999.
165. Теоретические проблемы советского языкознания. М, 1987.
166. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983.
167. Трещалина И.В., Усовик Е.Г. Аксиологические концепты в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова (сравнительный анализ) // Язык, культура и социум в гуманитарной парадигме. Тверь, 1999.
168. Тураева З.Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное. М., 1979
169. Тураева З.Я. Лингвистика текста и категория модальности // Вопросы языкознания. - 1994. - №3.
170. Успенский Б.А. История и семиотика (Восприятие времени как семиотическая проблема) // ТПЗС - 1989 - Т.23 - Вып. 855.
171. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
172. Флоренский П.А. Время и пространство // Социологические исследования. - 1988. - № 1.
173. Фокин А. «Голос» Иосифа Бродского: опыт интерпретации krishnahouse.narod.ru/metabr.html
174. Фоменко И.В. Служебные слова как возможность реконструкции авторского мироощущения // Новое литературное обозрение. -1994. - №8.
175. Фоминых Н.В. Концепт, концептор и художественный текст // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001.
176. Хасанов И.А. Время: природа, равномерность, измерение. М., 2001.
177. Цивьян Т.В. Семиотические путешествия. СПб., 2001.
178. Чарыкова О.Н. Индивидуальные концепты в художественном тексте // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001.
179. Чекалина Н.Г. Образы небесных светил как средство изображения глаз (лирика М.И. Цветаевой) // Филологический поиск: Сб. научн. тр. Вып. 2. Волгоград, 1996.
180. Червинский П. Неоднозначные единицы стихотворного текста //а
nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/1999/j4/4.1/01.2pet.html
181. Червинский П. Семантический универсум текста: семантическое поле и семантическое пространство //б nicomant.fils.us.edu.pl./jrn/2000/j11/1/01.htm
182. Червинский П. Структура поэтического текста и ассоциативно-образная парадигма //в nicomant.fils.us.edu.pl/jrn/1999j3/3.2/05/3struktpoettxt.html
183. Чернейко Л.О. Способы представления пространства и времени в художественном тексте // Филологические науки. - 1994. - №2.
184. Чернейко Л.О. Гештальтная структура абстрактного имени // НДВШ. Филологические науки. - 1995 - №.4.
185. Чернейко Л.О. Гипертекст как лингвистическая модель художественного текста // Структура и семантика художественного текста. Доклады VII Международной конференции. М., 1999.
186. Чернейко Л.О. Позиция наблюдателя в художественном тексте как импликатура метафорической номинации // Вестник МГУ. - 1996. - №1.
187. Чернухина И.Я. Основы контрастивной поэтики. Воронеж, 1990.
188. Чернухина И.Я. Поэтическое речевое мышление. Воронеж, 1993.
189. Черняк В.Д. Лексическая синонимия в организации поэтического текста // «Textus»: Текст как объект многоаспектного исследования: Ч.1.– Вып.3. Ч.1. СПб – Ставрополь, 1998.
190. Чурилина Л.Н. Лексическая структура текста как ключ к реконструкции индивидуальной языковой картины мира // language.psu.ru/bin/view.cgi?art=0151&th=yes&lang=rus
191. Шабалтина М.Н. О «метафоре человеческой жизни» в поэзии И. Бродского // Инновационные проблемы филологической науки и образования. Уфа, 1999.
192. Шабалтина М.Н. Об одном стихотворении И. Бродского // kcn.ru/tat_ru/science/news/lingv_97/n220.htm
193. Шапир М.И. «Versus» vs «prosa»: пространство-время поэтического текста // rvb.ru/philologica/02/02shapir.htm
194. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве // Психологическая наука в СССР. Т.I. М., 1959.
195. Шимак-Рейфер Я. «Зофья» // Как работает стихотворение Бродского. М., 2002.
196. Штайн К.Э. Деконструкция и децентрация языка в поэтическом тексте // Исследования по художественному тексту (Материалы 3-х Саратовских чтений по художественному тексту, июнь 1994 г.) / Ч. 1. Саратов, 1994.
197. Штайн К.Э. Язык. Поэзия. Гармония. Ставрополь, 1989.
198. Юкина Е., Эпштейн М. Поэтика зимы // Вопросы литературы. - 1979. - №9.
199. Юхт В.В. Развалины геометрии // Русская филология. Укр. вестник. -1994. - №1. Язикова Ю.С. Семантическое своеобразие слова в художественной речи. Рoznan, 1977.
200. Яковлева Е.С. О некоторых моделях пространства в русской языковой картине мира // Вопросы языкознания. - 1993. - №4.
201. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994.
202. Ярмашевич М.А. Человек, время и информативность текста // Язык и общество: Сб. научн. трудов. Вып.19. Саратов, 1995.
203. Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов, 1989.
204. Loseff L. Poetics / Politics // Brodskys Poetics and Aesthetics. London: The Macmillan Press, 1990.

Словари
1. Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. Л., 1979.
2. Жюльен Н. Словарь символов. Челябинск, 1999.
3. Караулов Ю.Н. Словарь Пушкина и эволюция русской языковой способности. М., 1992.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка // academic.ru/misc/ogegova/nsf.listw/
5. Полухина В., Пярли Ю. Словарь тропов Бродского (на материале сборника «Часть речи»). Тарту, 1995.
6. Словарь русского языка: В 4-х томах. М., 1981-1984 (МАС).
7. Словарь языка поэзии (образный арсенал русской лирики конца XVII – начала XX в.). М., 2004.
8. Советский энциклопедический словарь. М., 1990.
9. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.
10. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. М., 1986.
11. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М, 1994.
12. Cuddon J.A. The Pinguin Dictionary of Literary Terms and Literary Theory.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.