На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РАЗВИТИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ БИБЛИОТЕК

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты платности библиотечных услуг...………. 6
1.1 Основные понятия услуги и продукции библиотек……………….….….6
1.2 Особенности ценообразование и ценовой политики
библиотечной продукции и услуг……………………………………………12
1.3 Специфика библиотечного маркетинга в условиях
рыночной экономики………………………………………………………….20
Глава 2. Оценка развития сферы платных услуг в ЦГБ
им А.П. Чехова г. Читы за 2003-2005 гг……………...……….…..…………27
2.1 Общая характеристика деятельности библиотеки………………………27
2.2 Анализ бюджетных источников………………………………………….34
2.3 Анализ внебюджетных источников……………………..……………….39
2.4 Анализ развития платных услуг………………………………………….41
Глава 3. Разработка стратегии расширения сферы платных услуг…….…47
Заключение…………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………62
Приложения……………………………………………………………………67





ВВЕДЕНИЕ

Практика оказания платных услуг в библиотеках ведется сравнительно недавно. В начале 1990-х гг. они спонтанно возникли в самых передовых учреждениях культуры как единственно возможное в условиях экономических преобразований средство выживания библиотек и занятых в них работников. В то время государство в очередной раз предоставило своим верным служителям право заботиться о своем выживании самостоятельно и в качестве компенсации за свое невмешательство в этот процесс позволило бюджетным организациям самим решать значительную часть финансовых вопросов, зарабатывать деньги собственными силами и распоряжаться ими преимущественно по своему усмотрению.
В рамках данной проблемы наиболее актуальны вопросы необходимости
библиотек наращивать объемы платных услуг населению, изыскивать иные внебюджетные источники финансирования. Для достижения этой цели маркетинг предполагает изучение потребностей спроса, рыночной конъюнктуры и направление на создание, продвижение и сбыт печатной продукции и услуг, привлекательных для потребителя.
В моей дипломной работе данные вопросы освещены на примере оценки развития платных услуг городской библиотеки г. Читы.
Проблема платных услуг широко обсуждается еще с 1990-х годов на страницах специальной литературы, в трудах М.Я. Дворкиной, В.К. Клюевым, Н.П. Аббакумовой, Е.М. Ястребовой и др. Представленный в работе материал анализирует и обобщает теоретический и практический опыт платного обслуживания за последние годы.
Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение внебюджетных источников финансирования библиотеки и факторов влияющих на этот род деятельности.
В задачи исследования входит:
- Оценка видов внебюджетного финансирования, его эффективность;
- Эффективность системы платных услуг;
- Финансовое состояние библиотеки.
Объектом исследования является Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова г. Читы.
Предметом данного исследования является система развития платных услуг библиотеки, включая в себя такие пункты как:
- Ценообразование на библиотечную продукцию и услуги;
- Ассортимент платных услуг;
- Качество услуг;
- Техническая оснащенность;
- Оперативность и др.
Методы, использованные в работе, включают в себя сравнительный анализ, статистические методы, диаграммы, метод экспертных оценок, диалектический метод.
Данная дипломная работа состоит из 3-х глав. В первой главе, которая называется «Теоретические аспекты платности библиотечных услуг» рассмотрены основные понятия услуг и продукции библиотеки, особенности ценообразования и ценовой политики библиотечных продуктов и услуг, специфика библиотечного маркетинга в условиях рыночной экономики.
При помощи литературных источников и методов анализа автор попытался выяснить возможные направления стабилизации положения платного обслуживания.
Во второй главе идет продолжение исследования развития платных услуг, но уже на конкретном примере, глава так и называется «Оценка развития сферы платных услуг в Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова в 2003 – 2005 г.г. Рассмотрены вопросы, касающиеся конкретно деятельности данной библиотеки, ее общая характеристика, анализ бюджетных и внебюджетных источников, оценка развития платных услуг, представлена динамика объема платных услуг данной библиотеки.
Глава 3 раскрывает перспективы развития системы платного обслуживания ЦГБ им. А.П. Чехова, расширение сферы услуг библиотеки и перехода на новый уровень развития, содействуя развитию информационной культуры читателей и формированием в их глазах нового имиджа библиотеки как центра социальной и деловой информации.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результат исследования можно использовать в улучшении работы по оказанию платных услуг в Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова.
В результате проведенного исследования можно выдвинуть гипотезу. Оказание платных услуг организациями социо-культурной сферы, к которым относится библиотека, является перспективной как в плане дополнительного финансирования данных организаций, так и в плане повышения качества обслуживания населения, что является конечной целью деятельности любой библиотеки.......


Список литературы

1. Аверьянов С. А. Продвижение библиотечных услуг в общедоступных библиотеках: Автореф. Диссертация – С.П.,2001 – с.11.
2. Автоматизированные информационные ресурсы России. Национальный доклад//Вести общества информатики и вычислительной техники. - М.: ВИМИ. 1994. №4 – 5. с.95.
3. Багрова И.Ю. Платные услуги библиотек: «свяшенный прагматизм» против «священной коровы» /И.Ю. Багрова // Библиотековедение. 1999. №4-6. С. 130-141.
4. Библиотека и закон. Выпуск 13. 2002. №2. 383с.
5. Библиотечный маркетинг (практикум) / Подгот. Е.М. Ястребова – М.,1997 – 54с.
6. Библиотечный маркетинг / сост. Клюев В. К. и др. – М., 2002.
7. Бизнес – план в научно – технических библиотеках: (Рекомендации) / ГПНТБ России; Сост.: К.М. Ключникова, Т.И. Семенихина. – М., 1997. – С. 10-12.
8. Бойкова О.Ф., Клюев В.К. Платные услуги библиотеки в контексте рыночных отношений в библиотечном деле: Сб. науч. Тр. / Рос. Гос. Б-ка. - М., 1995. - С48-73.
9. Бутковская М. Платные услуги в ЦБС / М. Бутковская // Независимый бибилиотечный адвокат. 2002. №3.С.26 – 29.
10. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами: (Монография). – М.,1998. – С.218-225.
11. Герасимова Л.Н. Маркетинг информационных продуктов и услуг. Ч. 1. Основы маркетинговой деятельности: Учеб. Пособие / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. – М., 1995. – С.47-48.
12. Герасимова Л.Н. Маркетинговое управление: информационно – документационные ресурсы: Учеб. Пособие / Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – С. 63-70.
13. Герасимова Л.Н., Информационное обеспечение маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: МГУКИ. 2002.
14. Герасимова Л.Н., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотеке. Учебное пособие – М: Издат – во Моск. Гос. Института Культуры, 1993 64с.
15. Герасимова Л.Н., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотеке: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во Моск. Гос. Ин – та культуры, 1993. – С.38-40.
16. Гнездилова Л.И. Основы маркетинга. Новосибирск – 1996 56с.
17. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. Лекции. М: Издат – во Моск. Универс. Культуры и искусств, 2001. – 48с.
18. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: теоретический аспект: Монография. М., 1993. – 251с.
19. Иванова, Т. Миф или реальность? / Т. Иванова // Библиотека. 2002. №9. С.24-25.
20. Инициативная деятельность библиотеки: платные услуги и обслуживание: Науч. – практ. Пособие. / Сост.: С.Д. Колегаева, О.Ф. Бойкова, Науч. Ред. В.К. Клюев; Рос. Гос. Б-ка. – М., 1996. – 203с.
21. Касюк И.В. Вопросы ценообразования на издательскую продукцию библиотек в условиях вхождения в рынок // Румянцевские чтения: Материалы науч. – практ. Конф. / Рос. Гос. Б-ка. – М., 2004. – С.106-112 .
22. Касюк И.В. Определение цен/тарифов на итоговые продукты инициативной деятельности библиотеки // Инициативная деятельность библиотеки: платные услуги и обслуживание: Науч. – практ. Пособие. / Рос. Гос. б-ка. – М., 1996. – С.72-86.
23. Касюк И.В. Совершенствование системы цен на издательскую продукцию библиотек // Формирование рыночных отношений в библиотечном деле: Сб. науч тр. / Рос. Гос. Б-ка. – М., 2004. – С.141-158.
24. Касюк И.В. Стратегия и тактика ценообразования на печатную продукцию библиотеки // Инициативная деятельность библиотеки: интеллектуальная платная продукция: Науч.- практ. Пособие / Рос. Гос. Б-ка. – М., 1999. – С. 99-131.
25. Клюев В.К. Библиотека в спектре микроэкономических проблем: Учеб. Пособие для вузов культуры и искусства / М-во культуры РФ – М., 1996. – 88с.
26. Клюев В.К. Общие положения и принципы ценовой политики в библиотеке // Библиотеки России в новой правовой среде. – СПб.: Изд-во. Рос. Нац. Б-ки, 2003. – С. 70-82.
27. Клюев В.К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки: Учеб. Пособие для вузов культуры и искусства. – М.: Изд – во Моск. Гос. Универс. культуры,2002. – 136с.
28. Клюев В.К. Ценовой маркетинг // Клюев В.К.., Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности / М-во культуры РФ. – М., 2003. – С.52-62.
29. Клюев В.К. Экономика библиотечно-информационной деятельности: Программа и дидактическая разработка по курсу для вузов и колледжей культуры и искусства. – М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры. 2001 – С.30-32.
30. Клюев В.К.., Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. Пособие – 2-е изд. дораб. и доп. / Мин – во Культуры РФ; Моск. Гос. Универс. Культуры и искусств – М. – 1999 – 144с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М: Прогресс, 1992 – 763с.
32. Латимер К. Свободный выбор цен: текущий счет академической библиотеки // Библиотеки за рубежом: Сб. – М., 2005. – С. 101-113.
33. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 60-75.
34. Маркетинг – современная концепция управления библиотекой. / Под. Ред. Кушатина Л.И. – М. 1994 – 147с.
35. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. / Под. Ред. Проф. В.А. Алексухина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001 - 516с.
36. Матлина С.Г. Библиотечный маркетинг: Практич. Пособие для работы публ. Библиотек // Гос. Рос. Б-ка – Пермь, 1993 – 66с.
37. Матлина С.Г. Совместимы ли понятия «библиотека» и «рынок» / С.Г. Матлина // НТБ. 2005. №10. С.53-61.
38. Пилко И.С. Библиотечная технология: Общий курс: Учеб. Пособие – Кемерово, 2000 – 178с.
39. Пилко И.С., Тараненко Л.Г. Электронный библиографический сервис: расчеты и просчеты // Библиография. – 2005. - №6. – С.3-7.
40. Полукарова Г. Обсуждаем платные услуги / Г. Полукарова // НБА. 2002. №3. С.25.
41. Романенко, Т. На компьютер с принтером заработали сами / Т. Романенко // Библиотека. 2001. №3. С.16-19.
42. Садыкова В.Ф. Элементы маркетинга в деятельности библиотек / В.Ф. Садыкова // НТБ. – 2005. - №5. – С.13-20.
43. Слайковская Н. Д. Библиотеки перенимают опыт / Н.Д. Слайковская // Мир библиотек сегодня – 1998 – Вып.2 – С.65-78.
44. Справочник библиотекаря. / Науч. ред.: А.Н. Ванеева, В.А. Минкина. – СПб.: «Профессия», 2000. – 432с. (Серия библиотека).
45. Ступин Д.И. Маркетинг, как стратегия вхождения общедоступных библиотек в новые экономические условия: Автореферат. – СПБ, 1998 – 17с.
46. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний – М.1995 – 268с.
47. Тюлина, Н.И. Информационная функция библиотек / Н.И. Тюлина // Библиотековедение. 1998. №1. С.3-11.
48. Управление и кадры. Материалы Всероссийского совещания руководителей центральных федеральных библиотек субъектов РФ. Изд- во «Пашков дом», М., 2002. – 17с.
49. Экономическая деятельность библиотек в новых условиях хозяйствования: Уч. – метод. Пособие. Вып. 2 – М., 1992. – с. 35-39.
50. Ястребова Е.М. Внутренний маркетинг в библиотеке / Е.М. Ястребова // НТБ. 1993. №10. С. 40-45.
51. Ястребова Е.М. Маркетинг – микс и его эффективность / Е.М. Ястребова // Библиотека. 2002. №5-6. С.62-64.
52. Ястребова Е.М. Фирменный стиль в контексте рекламы библиотек: Научно-практическое пособие – 2-е изд-е, перераб. МГИК – М., 1994 – 20с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.