На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Страхи в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема страха в психологической науке…………………...7


§1. Феноменология страха……………………………………………………7

§2. Страх и тревога…………………………………………………………..15

§3. Нейрофизиология страха…………………………………………………19

§4. Причины возникновения страха…………………………………………25

§5. Возрастная динамика страха и понятие школьной фобии……………..28


Глава 2. Исследование и коррекция детских страхов………………….32


§1. Программа эмпирического исследования……………………………….32
§2. Результаты и их обсуждение……………………………………………..42
§3. Выводы…………………………………………………………………….70

Заключение…………………………………………………………………...72


Список литературы………………………………………………………....75


Приложение………………………………………………………………….79






Введение
Актуальность исследования. Несмотря на то, что страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, физиологов, психологов, психиатров и т.д., каждый из которых по-своему представлял этот феномен. Некоторые философы видели в нем некую экзистенциальную силу, определяющую эволюцию человеческой души. Социологи и политологи рассматривают подобные эмоции как средство манипулирования человеческими массами. Для физиологов наибольший интерес представляют механизмы формирования этой эмоции в головном мозге и пути ее реализации. Психологи и психотерапевты обращают внимание не только на защитную функцию страха, способствующую выживанию индивидуума в экстремальных условиях, но так же воспринимают его как некую разрушающую силу для человека, от которой нужно избавить. С одной стороны, такой “многомерный” подход помогает выйти за рамки какой-то одной науки и увидеть проблему в целом, а с другой, все более усиливающееся разобщение в теориях страха, затрудняет создание единого концептуального подхода к его определению и пониманию.
Кроме того, большинство работ, посвящённых страху, в центр внимания ставят изучение его острых проявлений, т.е. симптоматике «хронического» страха, нежели тем предикторам, которые позволяли бы выявить личность, предрасположенную к появлению острых страхов и фобий.
Наибольшее значение имеют психологические исследования детских страхов: из психоаналитической теории известно, что чем раньше выявлено наличие страхов и общей тревожности у ребенка, тем больше возможностей повлиять на снижение их уровня.
Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время, она мало используется в практике школы. С поступлением в школу связано возникновение не малого количества страхов у детей. Именно поступление в школу может способствовать не только появлению некоторых школьных фобий, но так же препятствовать естественному уходу предшествующих страхов, характерных для прошлых лет жизни ребенка. Нельзя говорить, что школа является «обителью страха», для нас она скорее будет неким индикатором для выявления личности тревожной, невротической, беспокойной.
Таким образом, мы видим, что ситуация перехода из детского сада в общеобразовательную школу ставит ребенка в своеобразные экстремальные условия, которые активизируют детскую тревогу и страхи, накладываясь на уже существующие. Именно в этот период важно помочь ребенку преодолеть, разрешить свои страхи. Известно, что «хронические» страхи и запредельная тревожность травмируют личность, деформируют ее, препятствуют нормальному созреванию некоторых структур, влияют на ее поведение в повседневной жизни.
Целью квалификационной работы является выявление и коррекция ненормативных страхов у детей младшего школьного возраста.
Задачи работы:
1) Изучить основные теоретические подходы к проблеме страхов и тревожности в младшем школьном возрасте;
2) Выявить типичные и нетипичные страхи у младших школьников;
3) Сформировать группу детей, нуждающихся в коррекции;
4) Разработать и апробировать коррекционную программу.
Гипотеза исследования:
Для детей, не преодолевших возрастной барьер нормативных страхов характерны такие личностные особенности как тревожность, агрессивность, гиперактивность. Эти дети нуждаются в специально организованных занятиях по снижению тревожности (тревожность – системообразующая характеристика таких детей).
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: ненормативные страхи.
Научная новизна и теоретическая значимость представляемой квалификационной работы определяется тем, что в исследовании упорядочиваются и систематизируются известные представления о природе страха, описывается развитие страха в онтогенезе ребенка, тем самым, подчеркивая специфичность предмета исследования. Важно подчеркнуть, что угроза, лежащая в основе страха, может быть не только реальной, но и воображаемой. Изучение воображаемых страхов ребёнка, как одной из наиболее распространенных форм страха, проявляющихся в детском возрасте, представляет собой важное направление исследований в развитии теории страха. Изучение воображаемых страхов осложняется тем, что они имеют иррациональную природу. На сегодняшний день существует ограниченное количество концепций, позволяющих описать психологический генезис воображаемых страхов. Поэтому любое исследование в этой области, способствующее развитию представлений о воображаемых страхах, является значимым.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов в деятельности психологов сферы образования, специалистов, работающих с детьми. Нами предложена авторская коррекционная программа по снижению уровня тревожности младших школьников. Программа реализована на базе лицея № 34 г. Костромы.
Методологическую основу исследования составили психоаналитическая теория З.Фрейда, концепция развития страха в онтогенезе А.И.Захарова.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов, включающих теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, анкетирование, беседу, наблюдение, психологический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов с применением методов математической статистики для обработки экспериментальных данных.
В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: Проективная графическая методика «Несуществующее животное», тестовая методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (модификация М.А.Панфиловой), экспертная оценка среди родителей и учителей, тест тревожности Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки.
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе лицея №34 г. Костромы. В нем участвовало 96 учащихся 1-ых классов, из которых было отобрано 22 респондента (11человек – экспериментальная группа и 11 человек – контрольная группа).......


Список используемой литературы:

1. Аминов Н.А., Азаров В.Н. Изучение индивидуальных различий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках концепции двух вигнальных систем // Проблемы дифферинциальной психофизиологии. – М.,1981.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал, 1992, №5, с.111-117.
3. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя»: Психотерапевтические истории для детей/ Пер. с англ. Г.А.Павлова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000г. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций, - М, 1984г., 200 с.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека., - М., 1990.
5. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус, 2000 г., №5.
6. Дельгадо Х. Мозг и сознание./ Под ред. Г.Д.Сирнова, - М., 1971 г., 264 с.
7. Заваденко Н.Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования // Вопросы психологии, 1999 г., №4, с.21 – 28.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000 г.
9. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - СПб.: «Издательство СОЮЗ», 1982 г.
10. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986г.
11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: «Издательство Союз», «Лениздат», 2000г.
12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка, - М., 1993 г., 192 с.
13. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха, - СПб., 1995 г., 128 с.
14. Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г., 440 с.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001 г.
16. Ильин Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональной системы в физиологии и психологии, - М., 1978 г., с.325 – 246.
17. Кемпинский А. Психология неврозов, - Варшава, 1975 г., 203с.
18. Костина. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.
19. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Психологическое консультирование в школе, - Пермь, 1993 г., с.99 – 115.
20. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999.
21. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии / Под ред. А.Г.Лидерса, - М., 1997 г., 50с.
22. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека, - М., 1964 г., 380 с.
23. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений, - М., 1994 г., 368 с.
24. Мамонтов С.Ю. Страх. Практика преодоления. – СПб.: Питер, 2002 г.
25. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2001 г.
26. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека, - М., 1966 г., 383 с.
27. Никитин Б.С. Развивающие игры, - М., 1985 г.
28. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. –СПб.: Речь,2000.
29. Ноздрачев А.Д. Физиология вегетативной нервной системы.- Л., 1983.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, - М., 1996 г., 360 с.
31. Овчарова Р.В. «Практическая психология». - М., Т.Ц. «Сфера», 1996 г.
32. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000г.
33. Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера, - М., 1988 г., 132 с.
34. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Издательство «Питер», 2000 г.
35. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
36. Прихожан А.М. К постороению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии, - М., 1989 г., с. 145 – 146.
37. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование, 1998 г., №2, с.11 – 17.
38. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции, - Казань, 1994 г., 168 с.
39. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, - СПб., 1999 г., 752 с.
40. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет, - М., 1986 г., 146 с.
41. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997 г.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста/ Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб.: «Питер», 1999г.
43. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции, - М., 1989 г., 455 с.
44. Фрейд З. Психология бессознательного, - М., 1989 г., 447 с.
45. Шишова Т. Страхи – это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – М.: Издательский дом «Искатель», 1997г.
46. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 1989 г, -N 4. СОЮЗ», 2000 г.
47. psy.1september.ru Детский невроз страха.
48. tomsk.fio.ru Детские неврозы.
49. penza.fio.ru Детские страхи.
50. psy.rin.ru Детские страхи.
51. likar.info/health Мнения о проблеме детских неврозов.
52. azps.ru Проблема детских неврозов.
53. asana.ru Фобический невроз.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.