На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие торговли в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 77+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
Глава 1. Особенности торговой деятельности в условиях рыночной экономики 6
1.1 Основные аспекты функционирования торговли в условиях рыночной экономики 6
1.2 Торговля как составная часть малого бизнеса 15
1.3 Маркетинговая политика – основная составляющая торговой деятельности в условиях рыночной экономики 18
Глава 2. Анализ деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики на примере предприятия оптово-розничной торговли «Торговый Дом «Оптика» 25
2.1 Общая характеристика деятельности 25
2.2 Политика ценообразования и методы вывода новой продукции на рынок 40
2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность торгового предприятия 46
Глава 3. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствова-нию деятельности торгового предприятия ООО «ТД «Оптика» 55
3.1Реорганизация организационной структуры 55
3.2 Интернет-технология как метод продвижения товаров 60
3.3 Специальные маркетинговые мероприятия 65
3.4 Оценка предложенных мероприятий 67
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение 1 81
Приложение 2. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85
Введение
В связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности за последнее десятилетие значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Сегодня руководство предприятий хорошо понимает, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем во многом призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя .
В последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы, в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых ре¬шений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совер¬шенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет находить средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечивать соответствие спроса и предложения.
Задачи маркетинга не остаются неизменными. Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» . Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек
производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, то есть обновлять ассортимент и создавать для себя новые рынки сбыта.
В условиях отечественной экономики, вне всякого сомнения, есть возможность, целесообразность, даже насущная необходимость применения современного маркетинга, и следует обратить внимание, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы, причем не всегда достаточно грамотно и в комплексе, хотя с развитием рынка в России формируются все условия для целенаправленной, комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей, поэтому так злободневна и необходима подготовка специалистов по маркетингу в нашей стране.
Предметом исследования в работе выступает деятельность торгового предприятия. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования, платежеспособный спрос потребителя.
Объектом исследования выступает деятельность ООО «Торговый дом «Оптика», основным результатом которой должна стать эффективная работа предприятия. Предприятие интересно для исследования, так как совмещает в своей деятельности как оптовую, так и розничную торговлю, имеет 7 филиалов. С точки зрения управления предприятием, интересен опыт взаимодействия с органами власти, связанный с арендными отношениями – предприятие арендует часть своих торговых площадей у муниципальных органов.
Цель дипломной работы – поиск путей для совершенствования деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы деятельности предприятий торговли в период рыночной экономики;
• рассмотреть теоретические аспекты основной составляющей торговой деятельности - маркетинга;
• изучить деятельность предприятия на товарном рынке: охарактеризовать основные направления деятельности, динамику продаж предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность торгового дома;
• дать предложения и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ТД «Оптика»;
• провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий;
Для исследования в работе будут использоваться различные источники по маркетингу, которому в последнее время посвящено много публикаций в периодической литературе, к которым можно отнести работы:
• в области общего маркетинга: Багиева Г., Котлера Ф., Белоусова С.Н;
• в области практического маркетинга предприятий: Ламбена Ж-Ж; Наумова В.Н., Голубкова Е.П.;
• в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Попова Е.В, Рублевской Ю.В., Солощенко М.
В процессе работы также использована периодическая печать - журналы: «Эксперт», «Маркетинг в России и за рубежом»,«Практический маркетинг», «Экономист», Интернет-источники......



Список использованных источников
1. Правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 № 612 «Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники».
2. Литературные источники
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999. 267 с.
2. Багиев Е. Г. Аренков И. А., Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. // www.cfin.ru
3. Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 – 512 с.
4. Бизнес-планирование. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия. // www.siora.ru
5. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2002, 348 с.
6. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004 г, 251 с
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999, 240 с
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, 295 с.
9. Большой экономический словарь, Н.Новгород, Лоцман, 2004 г
10. Г.Р.Борисова Возможности Интернет-рекламы как информационного ресурса по сравнению с традиционными средствами рекламы» (hist.msu.ru/association/HAC/aik/resonree.htm).
11. Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2001, 435 с.
12. Веселов М.И. Торговля в эпоху рынка. СПб, Омега, 2003 г
13. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г. 280с
14. Данько Т.П. Управление маркетингом, М., Инфа-М., 2001 г, 334 с.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996, 255 с
16. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг для «чайников», пер. с анг., М., Вильямс, 2005г, 304 с.
17. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г., 278 с
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1999, 1152 с
19. Курс маркетинга. // marketing.al.ru
20. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru
21. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002, 349 с.
22. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998г, 225с.
23. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г, 623с.
24. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта, Н.Новгород, ИРЦ, 2005 г 214 с.
25. Т.И. Николаева Н.Р. Егорова Экономическое содержание и место торговли в рыночной экономике., Р-н-Д, Феникс, 2002 г
26.
27. Петров А. производство оправ и солнцезащитных очков, Товары и цены, октябрь 2005 г, с.54
28. Первичное исследование потребителей. // www.aup.ru
29. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2000, 390 с..
30. Северо-западный центр помощи развития бизнеса www bishelp.ru/
31. Темпоралл П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: Питер, 2002, 264 с.
32. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000., 315 с.
33. Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2001, 736 с
34. Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003 г с.346
35. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.
36. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. , 387 с.
37. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990, 230 с.
38. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994.340 с
3. Материалы периодической печати
1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 2003. — № 11, с.39
2. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности, Маркетинг в России и за рубежом, 2004 г, №5, с.18
3. www.bizlinк.ru "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.
4. Виноградова Е. Сети обороняются от конкурентов //Ведомости. – 2001. – №56, с.54
5. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2002, с.36
6. Интернет-реклама: меньше навязчивости // Эксперт. – 2001. – №28.
7. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы// Маркетинг. — 2000. — № 2, с.14
8. Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2006, с.45
9. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002, с.61
10. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» // Маркетинг в России и за рубежом – № 2/ 2001, с.38
11. Солощенко М. «Методы оценки экономической ценности Internet-сайта», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», №5, 2000, с.24
12. Тимофеев А.К. Очковая оптика – что дальше?. Товары и цены, 2003 г, №4, с.71

4. Документы ООО «ТД «Оптика»
1. Документы бухгалтерской отчетности за 2004-2005 гг
2. Результаты исследований покупателей и покупательского спроса
3. Устав ООО ТД «Оптика»
4. Должностные инструкции работников предприятия



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.