На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование доходов местных бюджетов на примере г. Сургута

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 92+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ




ГЛАВА 1

1.1


1.2

1.3


ГЛАВА 2

2.1

2.2


2.3

ГЛАВА 3

3.1

3.2











ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Принципы функционирования местных бюджетов и межбюджетных отношений. Сущность и основные понятия доходов местных бюджетов
Общая характеристика муниципального образования г. Сургут
Особенности бюджетных прав муниципальных образований

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Г. СУРГУТА
Источники формирования доходов местных бюджетных ресурсов
Формирование и анализ доходной части местного бюджета. Оценка исполнения доходной части местного бюджета
Анализ финансовой устойчивости бюджета г. Сургут

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУКТУРЫ ДОХОДОВ МЕСНОГО БЮДЖЕТА
Проблемы формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений
Возможности сбалансированности местных бюджетов и пути совершенствования механизма финансирования муниципального образования г. Сургут

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

4


8


8

17

33


40

40


47
51


58

58


80

86
92
97










ВВЕДЕНИЕ


Основной составной частью муниципальных финансов являются местные бюджеты. С экономической точки зрения местный бюджет представляет собой систему экономических отношений, посредством которой на основе заранее составленного плана формируется и используется фонд денежных средств, принадлежащих местным органам власти.
Наличие у каждого из органов местного самоуправления реального полноценного бюджета укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на закрепленной территории, расширять экономический потенциал, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов . В конечном счете, все это расширяет возможности местных органов власти в наиболее полном и всестороннем удовлетворении потребностей населения муниципальных образований.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их значении. К основным функциям этих бюджетов относятся: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных органам местного самоуправления .
В современных условиях местные бюджеты выступают в качестве важнейшей части материальной основы деятельности местных органов власти, без которой невозможно активное влияние последних на формирование новых общественных отношений. В процессе мобилизации огромной массы доходов в государственный бюджет органы местного самоуправления через свои бюджеты распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества, осуществляют действенный контроль за сферами производства и использованием создаваемых материальных и финансовых ресурсов, что способствует удовлетворению общественных потребностей населения и росту национального дохода страны. Следует, однако, заметить, что все это возможно только в условиях сбалансированного разграничения финансовых полномочий между бюджетами регионов и органов местного самоуправления, отсутствия «запредельного» дефицита местных бюджетов.
К сожалению, на сегодняшний день в России ситуация далека от требуемого состояния. В бюджетной системе нашей страны в последние годы сложилась устойчивая тенденция к сокращению доли местных бюджетов в общей сумме доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Только за период с 1992 по 2002 г. Доля доходов местных бюджетов сократилась с 27,6 до 17% при одновременном увеличении их расходов с 28,5 до 32% . В результате практически во всех муниципальных образованиях объем доходной части бюджетов упал ниже объема минимально необходимых расходов (на содержание органов местного самоуправления, жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы). Это привело к возникновению хронических задолжностей местных бюджетов по всем статьям расходов, фактическому прекращению финансирования капитального ремонта и реновации .
Во многом данная ситуация обусловлена кризисным состоянием экономики России в целом, не позволяющим в должной мере обеспечить финансовыми средствами ни один уровень бюджетной системы. Но не только общий экономический кризис повинен в ухудшении положения территориальных бюджетов. Само отношение к ним со стороны органов государственной власти оставляет желать лучшего.
Так, с 1992 г. на местный уровень была передана масса различного рода полномочий, ранее находившихся в компетенции государственных структур. В итоге финансирование почти 100% расходов государства на среднее образование, 85% - на здравоохранение, 60% - на содержание детских садов, 80% - на коммунальные услуги, 60% на содержание жилья, т.е. практически полное финансирование ряда самых бюджетообремененных отраслей экономики, стало осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных образований. Однако, не смотря на это, около половины финансовых ресурсов консолидированного бюджета государства до сих пор сосредоточено на уровне федерального бюджета, около одной трети – на уровне субъектов Федерации и лишь около пятой – на уровне местных бюджетов .
Таким образом, совершенно закономерно, что система социальной защиты, в своей большей части уже переданная на местный уровень, в настоящее время не может нормально функционировать из-за недостатка средств в муниципальных бюджетах для ее реализации.
Из этого следует, что местные бюджеты в нашей стране до сих пор продолжают находиться на положении бесправных «филиалов» вышестоящих бюджетов. Между тем в бюджетной системе страны как главной финансовой базе деятельности и государственных органов власти, и органов местного самоуправления местные бюджеты – самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент. Но, не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень власти. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает анализ механизма формирования территориальных бюджетов, а также поиск направлений совершенствования данного механизма с целью создания устойчивой материально-финансовой базы муниципальных образований.
Все сказанное свидетельствует об актуальности и практической значимости выбранной темы исследования.
При написании работы ставилась цель раскрыть сущность доходной части местного бюджета на муниципальном уровне, а именно на конкретном примере г. Сургута.
Для выполнения поставленной цели автором решались следующие задачи: раскрыть сущность и принципы функционирования местных бюджетов, выявить конкретные составляющие доходов местных бюджетов, рассмотреть доходную часть бюджета г. Сургут, выявить проблемы доходной части бюджета г. Сургут и найти пути решения указанной проблемы.
В процессе сбора и обработки данных для работы была использована различная научная и учебная литература, в частности труды таких авторов, как Врублевская О.В., Поляк Г.Б., Романовский М.В. и многих других, а также действующие нормативно-правовые акты как федерального уровня, так и непосредственно г. Сургута............


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 года, №146 – ФЗ.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июня 1998 года; № 145 – ФЗ.
4. Федеральный закон № 126 от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Решение Городской Думы г. Сургут №292-III ГД от 26.12.2003 «О бюджете города на 2004 год»
6. Распоряжение администрации г. Сургут № 2187 от 09.07.2003 «О разработке проекта бюджета города Сургута на 2004 год»
7. Распоряжение администрации г. Сургут № 02-06-1917/2 от 01.07.2002 «О разработке проекта бюджета города Сургута на 2003 год».

Специальная литература

1. Асаул А.Н., Зайцев С.В. Управление государственным и муниципальным имуществом. Унитарные предприятия, реорганизация и приватизация// Муниципальная экономика – 2002 - № 1.
2. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления// Вопросы экономики. 1999. № 3.
3. Бирюков А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов// Финансы – 2001 - № 4.
4. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах// Финансы – 2001 - № 7.
5. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 1999.
7. Воронин А., Мурашко А. Как наполнить пересохшее русло бюджетных рек// Муниципальная власть. 1997. № 1.
8. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Бюджетная реформа: взгляд с позиции региона// Финансы – 2001 - № 8.
9. Дъяконова Л.А. «Организация управления финансовыми ресурсами в регионе в условиях совершенствования межбюджетных отношений»// Финансы – 1999 - №8.
10. Задорин И., Алекссев О., Коваленко Д. Практика использования муниципальных займов// Муниципальная экономика – 2002 - № 2.
11. Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов// Финансы – 2000 - №12.
12. Инвестиционный климат и финансово-бюджетный потенциал г. Сургута.// admsurgut.ru/dop.php?id=204639
13. Казаков В.П. Межбюджетные отношения здравого смысла// Финансы – 2001 - № 7.
14. Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. – М.: Эдиториал УРСС, 2000.
15. Климов Н.А. Местное самоуправление и бюджетный федерализм// Социалист, январь № 2, 2002.
16. Клюшкин Г.М. Пути совершенствования финансового нормирования социальных расходов// Финансы – 1999 - №3.
17. Колесов А.С. Финансовая политика субъектов Российской Федерации: цели, ресурсы, пути // Финансы – 2001 - № 7.
18. Колпакова А.Г. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: 2000.
19. Лазарева Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территории // Финансы – 2002 - № 1.
20. Львов Н.В., Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований// Финансы. 1997. № 11.
21. Максимова Н.С. О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года// Финансы – 2002 - № 3.
22. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции российской Федерации. – М.: ТАНДЕМ – Экмос, 2001.
23. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент/ Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 1997.
24. Овчинников И. Финансовая основа местного самоуправления. //Хоязйство и право. 1996. № 4.
25. Основные показатели социально-экономического развития города Сургута за 2002 год (по состоянию на 3.03.2003 года)// admsurgut.ru/archive.php?top=100005&id=201073
26. Основные показатели социально-экономического развития города Сургута за 2003 год (по состоянию на 1.03.2004 года)// admsurgut.ru/econ.php?id=205276&pokaz=1
27. Панайотов А.Ф. О местных налогах, установленных федеральным законом// Финансы. 2000. № 4.
28. Пансков В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений// РЭЖ. 1998. № 11/12.
29. Пансков В., Игнатьев Д. Налоговый федерализм и местные налоги// РЭЖ. 1995. № 4.
30. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления// Финансы – 1999 - №3.
31. Развитие финансов, кредитов, страхования в регионе. Юбилейный сборник научных статей (к 70-летию финансово-экономического факультета). – Иркутск, издательство ИГЭА, 2000.
32. Реформа местного самоуправления перераспределит финансовые потоки// Российская газета. 2002. 29 октября.
33. Рудой В.В., Трубицын А.В. Правовые гарантии финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований// Ученые записки. Донской юридический институт. Ростов н/Д., 2001.
34. Рыжков В.А. Финансовые проблемы развития регионов// Финансы – 2001 - № 2.
35. Свинцова А.П., Самохвалова Н.В.. Планирование бюджетного финансирования социальной сферы в регионе// Финансы – 1999 - №11.
36. Яндлев М.И. Уровни бюджетной системы в России// Финансы – 2000 - №2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.