На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом развитие памяти в игре у дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...........................................................................................................3
1. Теоретические основ развития памяти у детей дошкольного
возраста.............................................................................................8
1.1 Память как один из ведущих познавательных процессов личности....8
1.2 Виды памяти............................................................................................13
1.3 Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.............20
1.4. Выводы....................................................................................................27
2. Значение игры для развития личности детей дошкольного
возраста............................................................................................28
2.1 Ведущая роль игры.................................................................................28
2.2 Этапы развития игры ребенка-дошкольника.......................................33
2.3 Основные виды игр дошкольников.......................................................35
2.4 Значение игры для развития познавательных процессов.
Развитие памяти у дошкольников в процессе игры.........................41
2.5. Выводы....................................................................................................50
3. Диагностика развития памяти у детей дошкольного возраста.............51
3.1 Анализ литературы по теме исследования..........................................51
3.2 Констатирующий этап...........................................................................52
3.3 Формирующий этап................................................................................60
3.4. Контрольный этап..................................................................................67
3.5. Выводы....................................................................................................74
Заключение....................................................................................................76
Литература.....................................................................................................79
Приложение





ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности.
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества.
Ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра глубоко и всесторонне изучена в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.П. Усовой, Ф.И. Фрадкиной и др.
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают, прежде всего, те действия и те проявления личности, которые, став доступными, еще не стали повседневными.
Войдя в игру и раз за разом совершенствуясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок, конечно, не для того играет, чтобы приобрести подготовку к жизни, но он, играя, приобретает подготовку к жизни, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычными. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – это практика развития. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
На основе взаимно противоречивых тенденций ребёнка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослыми рождается новый тип деятельности – ролевая игра, в которой ребёнок берёт на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношения к другим людям, тем самым живёт с ним общей жизнью. Через содержание игры ребёнок приобщается к жизни взрослых.
По определению, ролевая игра детей дошкольного возраста в развёрнутом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых людей и в обобщённой форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психологических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и непроизвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета. Он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.
В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие рефлексного мышления. Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выготским, представил в своей книге проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте. Понятие «игра» в русском языке многозначно, и особенно это касается современной психологии. В качестве главных предметов исследования выступают природа и сущность ролевой игры, психологическая структура развернутой формы игровой деятельности, ее возникновение, развитие и распад, ее значение в жизни ребенка.
По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, ибо, по мнению Д.Б. Эльконина, основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.
Во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать особенности психической жизни дошкольника.
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный характер, становятся высшими психическими функциями.
Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как указывал Л.С. Выготский, память становится доминирующий функций и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребёнок не запоминает с такой лёгкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей.
На протяжении дошкольного возраста происходит дальнейшее развитие памяти, она всё больше выделяется из восприятия. В младшем дошкольном возрасте ещё в развитии памяти заметную роль играет узнавание при повторном восприятии предмета. В среднем и старшем дошкольном возрасте появляются достаточно полные представления памяти. Продолжается интенсивное развитие образной памяти. Для развития памяти ребёнка характерно движение от образной к словесно-логической.
Л.С. Выготский считал, что в дошкольном возрасте ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляется возможность отрыва от наличной ситуации и наглядно-образное мышление. Память в основном носит непроизвольный характер, но к концу дошкольного возраста в связи с развитием игры и под влиянием взрослого у ребёнка начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминание.
Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий – подготовки детей к школьному обучению. Наиболее трудный для запоминания материал ребёнок может воспроизвести, играя. Например, взяв на себя роль продавца, он оказывается способным запомнить и вспомнить в нужный момент длинный перечень продуктов и других товаров. Если же дать ему аналогичный список слов вне игровой ситуации, он не сможет справиться с эти заданием.
Развитие памяти обусловливает новый уровень развития восприятия и других психологических функций.
Программа исследования
Развитие памяти у детей дошкольного возраста в игровой деятельности не является социальной проблемой, но представляет собой интересную, актуальную тему для исследования, способствующую получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем.
Цель исследования – изучить влияние игровой деятельности дошкольника на развитие памяти.
Объектом исследования является развитие памяти в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования. Игровая деятельность детей. Роль и развитие памяти в её процессе.
Задачи исследования:
- дать теоретический анализ источников по изучаемой проблеме;
- изучить игровую деятельность, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста;
- выявить роль и функции памяти в становлении развития детей;
- изучить особенности памяти детей дошкольного возраста в их игровой деятельности.
Гипотезы исследования.
- игровая деятельность является основной в дошкольном развитии ребёнка;
- память как одна из функций человека имеет первостепенное значение в развитии детей дошкольного возраста;
-учитываются возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
- игровая деятельность влияет на развитие памяти у детей дошкольного возраста.
Теоретико-методологической базой исследования выступают: историко-генетический подход, позволяющий проследить пути возникновения и тенденции развития личности ребёнка; целостный подход, обеспечивающий исследование процесса развития личности ребенка; системный и деятельностный подходы к процессу формирования личности ребенка в целом.
Методы исследования. В ходе нашего исследования использовались следующие методы: теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы; наблюдение, беседа, эксперимент.
База исследования. Основной эмпирической базой исследовательской работы явился д/с № 44 п. Чунский. В общей сложности данным исследованием было охвачено 12 детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и научно-методические рекомендации могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для развития детей, помогут вооружить их необходимыми педагогическими и психологическими знаниями.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, содержащего пятьдесят один источник и приложения.............


ЛИТЕРАТУРА
1. Буре Р.С. Готовим детей к школе/ Р.С. Буре – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
2. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников/Л.А. Венгер.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 257 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии/ Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 350 с.
4. Возрастная психология. Личность от молодости до старости/ М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова– М.: ВЛАДОС, 1999. – 455 с.
5. Возрастная психология /Под ред. Г.С.Абрамова. М.: Просвещение, 1993.- 352 с.
6. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия/Сост. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. М.: Просвещение, 1992. – 380 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
8. Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста/ В.В. Воскобович. – СПб.: НИИ Гириконд, 2000.- 260 с.
9. Воспитание и развитие детей раннего возраста/Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981. – 223 с.
10. Воспитание детей в старшей группе детского сада/Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1981. – 237 с.
11. Воспитание детей в игре. / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983. – 168 с.
12. Воспитание и обучение детей шестого года жизни/Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1987. – 352 с.
13. Диагностика умственного развития дошкольников/Под ред.Л.А. Венгера М.: Просвещение 1978. – 178 с.
14. Дошкольная педагогика/ В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина; Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
15. Запорожец А.В. Психология/ А.В. Запорожец – М.: Учпедгиз, 1961. – 228с.
16. Зинченко П.И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии; Отв. ред. И.И. Ильясов. – М.: Высшая школа. – 1981. – С. 248– 252.
17. Землянухина Т.М. Познавательная и коммуникативная активность ребенка при подготовке его к обучению в школе/Т.М. Землянухина//Начальная школа. 2002. №6. С.50-55.
18. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии; Отв. ред. И.И. Ильясов. – М.: Высшая школа. – 1981. – С. 252 – 255.
19. Каменская Е.Н. Основы психологии. Курс лекций/Е.Н. Каменская – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 95 с.
20. Крутецкий В.А. Психология/В.А. Крутецкий – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
21. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка/Я.И. Ковальчук – М.: Просвещение, 1981. – 127 с.
22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика/С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Академия, 2000.- 346 с.
23. Конышева Н.М. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни?/Н.М. Конышева //Начальная школа. 2002. №1. С.96 -100.
24. Кухарчук А.М. Взрослый мир детства/А.М. Кухарчук. – Минск: Народная асвета, 1981. – 128 с.
25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев – М.: Высш. шк., 1989. – 240с.
26. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду/З.В. Лиштван. - М.: Просвещение, 1971. – 185 с.
27. Ляудис В.Я. Специфика функций и генезис памяти человека. /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии; Отв. ред. И.И. Ильясов. – М.: Высшая школа. – 1981. – С. 256 – 262.
28. Менджерицкая Д.В.Воспитателю о детской игре/ Д.В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
29. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры/ Н.Я. Михайленко//Дошкольное воспитание. 1989. № 4. С. 38 – 42.
30. Мухина В.С. Психология игры/В.С. Мухина. - М.: Академия, 2001.- 205 с.
31. Мухина В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 340 с.
32. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1990.- 301 с.
33. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – Кн. 1. – Общие основы психологии. – 645 с.
34. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Кн. 3: Психодиагностика. – 631 с.
35. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
36. Панова Е.Н Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста/Е.Н. Панова //Начальная школа. 2002. №6. С.56 – 58.
37. Першина Л.А. Возрастная психология/ Л.А. Першина. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
38. Подготовка детей к школе в детском саду/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
39. Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. - М.: Просвещение, 1994. – 346 с.
40. Радуга / Под ред. Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 1993.- 270 с.
41. Смирнова А.А. Развитие логической памяти у детей/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии; Отв. ред. И.И. Ильясов. – М.: Высшая школа. – 1981. – С. 243 – 248.
42. Смирнова Е.О. Детская психология/ Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 308 с.
43. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Старшая группа/А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. – 168 с.
44. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду/ А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1975. – 180 с.
45. Столяренко Л.Д. Основы психологии/Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 672 с.
46. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/Под ред. Н.Н. Поддъякова. - М.: Просвещение, 1984. – 212 с.
47. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Личность. Деятельность. Познавательные процессы/ Г.А. Урунтаева.- М.: Академия, 1998. – 140 с.
48. Шаграева О.А. Детская психология/О.А. Шаграева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 315 с.
49. Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
50. Ярошевич О.В. От игры - к учению/О.В. Ярошевич. – Киев: Плопресс, 2000. – 183 с.
51. Курилова Е. Развиваем память /2mm.ru/vospitanie/240





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.