На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ проблем и перспектив российского молодежного рынка труда в условиях переходной экономики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................3
1. Российский рынок труда: становление и развитие институтов.14
1.1 Нормативно-правовое регулирование молодежной занятости в переходной экономике России.........................................................14
1.2 Труд и занятость: ретроспективный взгляд...............................21
1.3 Понятийный аппарат: рынок труда, молодежь...........................26
1.4 Особенности российского рынка труда.....................................31
Выводы.......................................................................................41
2. Молодежный рынок труда в переходной экономике России....43
2.1 Демографический фактор в контексте проблем российского молодежного рынка труда................................................................43
2.2 Вхождение молодежи в рынок труда: ценностные ориентиры и стратегия поведения.........................................................................46
2.3 Занятость и безработица на молодежном рынке труда России.59
2.4 Выпускники ВУЗов на российском рынке труда......................74
Выводы.......................................................................................82
3. Государственная молодежная политика занятости....................85
3.1 Государственные программы молодежной занятости в
России...............................................................................................85
3.2 Зарубежный опыт политики молодежной занятости.................93
3.3 Рекомендации по проведению политики молодежной
занятости..........................................................................................97
Выводы......................................................................................100
Заключение................................................................................102

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее важных структурных элементов современной экономики России является рынок труда. Смена экономической системы неизбежно принимает здесь особенно болезненные формы, поскольку для миллионов людей трудовая деятельность является основным источником дохода и главным полем личностной реализации.
Проблемы рынка труда не являются автономными и независимыми. Их состояние и развитие тесно связано со всем комплексом экономических и социальных проблем, существующих сегодня в российском обществе. Острота ситуации во многом определяется тем, что государство в кризисный период оказалось неспособным взять на себя роль лидера, стимулирующего позитивные общественные процессы. Более того, оно сняло с себя ответственность за социальное положение населения, в результате чего социальная политика государства в целом и на рынке труда, в частности, трансформировалась в большой набор хаотически осуществляемых мер по поддержанию социальной сферы и ее составляющих.
Это во многом объясняется тем, что современный этап развития связан с появлением нового для нашей страны типа экономики, новых социальных и экономических институтов, а значит, и проблем, новых для России. Проблемы, обусловленные сменой экономической системы, весьма специфичны. В мировой теории и практике немного опыта их решения. Можно было бы провести аналогию, да и то - с некоторыми оговорками, с опытом стран Восточной Европы.
Существующее в России в настоящее время критическое состояние есть непосредственный результат первого этапа посттоталитатрной модернизации. Как таковое оно должно рассматриваться в качестве общего системного кризиса общества и экономического структурного кризиса как его составной части. Наличие в этом критическом состоянии мощной социальной компоненты является блокирующим фактором, в значительной степени обесценивающим применение классических мер реконструкции экономики. В этих условиях резко возрастает роль государственной социальной политики. Глубоко эшелонированная стратегия такой политики представляет собой источник мер по компенсации негативных социальных последствий экономической реформы, характерных для ее первого этапа. Точная, адресная государственная политика должна выступать гарантом продолжения экономической реформы, так как служит главной цели - преодолению как экономического, так и социально-психологического отчуждения основной массы населения от идей этой реформы.
Одним из важнейших, ключевых направлений такой государственной политики безусловно должна являться политика занятости населения. Тип воспроизводства человеческого потенциала, характерный для центрально-управляемой экономики, обнаруживает свою полную непригодность в условиях посттоталитарной модернизации, предполагающей установление в сфере труда и занятости отношений свободной конкуренции. На стадии перехода от одного типа воспроизводства человеческого потенциала к другому обнаруживают себя проблемы, специфические для формирующегося рынка труда. Одной из важнейших проблем является достижение как можно более полной занятости трудоспособного населения. Неразрешение данной проблемы угрожает дестабилизацией общества, задержкой процесса посттоталитарной модернизации.
Отсутствие интегрированной социально-экономической политики не просто является тормозом на пути экономических реформ. Оно создает прямую угрозу социальной безопасности общества в целом. В обществе выделился значительный социальный сектор, неудовлетворенный своим положением и включающий в себя не только тех, кто утратил ресурсы социального протеста, но и значимые общественные группы, способные помешать формированию нового социального порядка.
Среди экономических и социальных проблем современной России большую озабоченность вызывает безработица молодежи. Проблема включения молодежи в трудовую сферу жизнедеятельности носит сегодня центральный характер, поскольку именно эта социальная группа будет определять качество человеческого потенциала России в ближайшие тридцать-сорок лет. “Молодежь уже сегодня во многом оп¬ределяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране.”1 Недостатки трудового потенциала отчетливо видны уже сегодня, и если не будут предприняты адекватные меры, то экономическое развитие страны в ближайший период времени окажется просто невозможным, оно не будет обеспечено человеческими ресурсами. Если эта проблема не найдет своего решения, то даже улучшение инвестиционного климата в стране и наличие необходимых средств не смогут преодолеть ее негативного, тормозящего воздействия. Вполне очевидно и то, что очень близко от узко специальной молодежной трудовой проблематики лежит проблема самоопределения России в меняющемся мире, проблема политического свойства, если иметь в виду, что ее разрешение невозможно без предварительной постановки соответствующей цели на уровне принятия государством значимых решений.
На проблему включения молодежи в рынок труда отечественная научная мысль начала обращать внимание сравнительно недавно. В то время как за рубежом этим занимаются уже давно и на государственном уровне. “Правительства многих государств осознают остроту пробле¬мы молодежной безработицы и направляют огромные финансовые средства на адаптацию молодых работников к рынку труда. Затраты на содействие занятости молодежи осуществляются в первую очередь в целях совершенствования качественного состава рабочей силы и носят в основном долгосрочный характер, они определяют развитие национальных экономик на многие десятилетия вперед. Во всем ци¬вилизованном мире общепризнано, что недовложения в образователь¬ный, культурный и нравственный потенциал молодого поколения могут быть чреваты крайне негативными и тяжелыми последствиями как для отдельной личности, так и для нации в целом.”2
Таким образом, изучение проблем молодежного рынка труда в России сегодня как никогда актуально. Этот вопрос требует специального рассмотрения с точки зрения экономической и социальной политики в целом.
Необходимо отметить, что молодежь по сравнению с другими возрастными когортами уже в силу своего социально-биологического статуса наиболее просто адаптируется к меняющимся условиям общественной жизни. Поэтому резкий поворот общественной системы к рыночным принципам ведения хозяйства привел к тому, что молодежь отказывается от перечня рабочих мест, которые с нынешней точки зрения - непрестижны (недоходны), некачественны, и ищет разные варианты получения высоких доходов. В нынешних условиях подобные варианты в большинстве случаев не связаны с производственной сферой экономики, а порой носят и отчетливо выраженный криминальный характер. Но эти обстоятельства, следует признать, не отталкивают молодых людей.
Сложности с трудоустройством молодых людей объясняются их низкой конкурентоспособностью на рынке труда, обусловленной в основном недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков, что приводит к отказу работодателя от услуг молодого человека. Преимущество при приеме на работу отдается квалифицированным работникам. К тому же сказывается нежелание работодателей иметь дополнительные организационные и финансовые трудности, связанные с профессиональным обучением молодых кадров, не имеющих необходимой для предприятия профессии. Кроме того, молодежь, вступающая в трудовые отношения на раннем этапе своей жизни, еще не вполне сформировала свой менталитет в отношении профессиональной подготовки, а также трудовой мотивации и этики.
Необходимо помнить, что молодежь, с одной стороны, наиболее социально активная часть любого общества, быстро реагирующая на любого рода нестабильность и наиболее полно вовлекающаяся в ее поддержание, а с другой стороны, выступая получателем обеспечивающей начальные условия воспроизводства информации от предыдущих поколений, молодежь выполняет таким образом уникальную, только ей присущую социально-экономическую функцию усвоения, творческой переработки, применения, обладания и передачи обновленных массивов такой информации поколениям, приходящим ей на смену. При прочих равных условиях, общество обладает тем большей степенью устойчивости к внешним (впрочем, и к внутренним) возмущениям, чем больше возможностей предоставляется молодежи для исполнения указанной функции.
Молодежь - это самая непредсказуемая возрастная когорта с позиций общественной стабильности, что обусловлено как тем, что ее представители впервые вступают в трудовую сферу жизнедеятельности, так и их слабой в общем случае приспособленностью к условиям этой сферы. Именно молодежь требует от общества быстрого решения своих социальных проблем, объективно угрожая в противном случае дестабилизировать общественную систему.
При первичном выходе на рынок труда у молодежи часто преобладают идеалистические представления о будущей професии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психологических состояний (тревога; состояни депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины ) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. “Существуют точки зрения о том, что безработицу следует рассматривать как своеобразный вариант социализации молодежи. Но все же вернее та точка зрения, что безработица негативно влияет на социально-психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению взгляда на труд как на средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.”3
Молодежь уже в силу своих социальных и биологических особенностей крайне восприимчива к постороннему влиянию, ее особенно легко увлечь радикальными лозунгами из-за отсутствия собственного жизненного опыта и неприятия чужого. Подтверждения этому, к сожалению, сегодня можно обнаружить в российских реалиях.
Политика в области труда и социальной защиты молодежи должна быть составной частью целостной социально-экономической программы. Преобразования в этой области не могут рассматриваться изолированно от радикальной перестройки экономического механизма в целом. Хорошо организованный и хорошо оплачиваемый труд - мощный социализирующий фактор. Невыполнение трудом этой своей функции вызывает тяжелые криминогенные последствия, приводя не только к выпадению молодежи из социума, но и к активному противостоянию молодежи обществу.
Резюмируя все сказанное о молодежи, следует подчеркнуть еще раз, что являясь наиболее активной с точки зрения дестабилизации социальной безопасности общества группой, она в то же время - одна из наименее конкурентоспособных на рынке труда, что затрудняет ее включение в трудовую сферу жизнедеятельности и ставит под угрозу нормальное поступательное развитие общества в целом. .Низкая конкурентоспособность молодежи обусловлена дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, разрывом между трудовыми притязаниями и имеющимися вакансиями, их непривлекательностью из-за низкого уровня заработной платы. Сегодня система подготовки кадров остается еще во многом советской. Она не вполне адекватна реальным потребностям экономики. Учебные заведения часто готовят специалистов исходя не из спроса, а из своих возможностей. Реформирование системы подготовки кадров должно стать важной составной частью политики государства в области молодежной занятости.
Регулирование молодежного рынка труда должно вестись по двум основным направлениям. Первое - это взаимодействие с работодателями, которых необходимо заинтересовать (прежде всего, экономически) в профессиональной подготовке и трудоустройстве молодых людей. С другой стороны, необходим комплекс мероприятий, посвященных собственно работе с молодежью, ее вовлечению в трудовую сферу.
Социальная политика в условиях высокоорганизованного общества обязательно должна быть государственной, ибо ее целью является общественная стабильность. Потребность в этой последней тем выше, чем выше степень организации общества. В случае России мы, безусловно, имеем дело с таким высокоорганизованным обществом.
Политика занятости молодежи представляет собой важнейшую составляющую социальной политики. Проблема создания механизма вхождения молодежи в рынок труда есть, таким образом, одна из центральных проблем как социальной политики, так и, в целом, развития общества. Кроме того, отдельные способы решения проблем молодежного рынка труда могут быть использованы при решении аналогичных вопросов в отношении других социальных групп, входящих в рынок труда - мигрантов и вынужденных переселенцев, бывших военнослужащих и т.д.
Целями настоящей дипломной работы являются:
1. Изучение особенностей молодежной когорты, ее поведения в современных экономических условиях, ценностных ориентаций и стратегии при вхождении в рынок труда.
2. Анализ тенденций изменения молодежной занятости и безработицы на открытой части рынка труда в переходной экономике России.
3. Обзор нормативно-правовой базы и государственных программ в области молодежной занятости.
4. Попытка выработать рекомендации по поддержанию молодежной занятости и развитию человеческого капитала России.
Первый раздел данной дипломной работы носит теоретический характер.
Проведение эффективной социально-экономической политики в условиях переходной экономики невозможно без формирования новой законодательной базы. Она является основой реформ. При переходе к рыночным методам хозяйствования отношения в области труда и занятости требуют соответствующего правового регулирования. Учитывая важность этого вопроса, в данной дипломной работе ему уделяется большое внимание. Подробному рассмотрению нормативных документов, регламентирующих вопросы труда и занятости молодежи, посвящается первый подраздел работы. Источником информации служит компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Следующий подраздел посвящен истории рассматриваемого вопроса. Проблематика молодежной занятости в СССР носила совершенно иной, чем теперь, характер. Рынок труда отсуствовал. Управление человеческими ресурсами осуществлялось централизованно. С началом рыночных реформ система обязательного распределения выпускников профессиональных учебных заведений прекратила свое существование. Поэтому сегодня возникают проблемы, опыт решения которых в нашей стране весьма невелик.
С новизной проблемы связана и необходимость уточнения некоторых понятий. Термин “рынок труда” отечественными экономистами долгое время не употреблялся. Под “молодежью” разные авторы подразумевают разные объекты. Вот почему характеристике молодежной когорты отведен следующий подраздел дипломной работы.
Проблемы молодежного рынка труда должны изучаться в контексте процессов, которые протекают на всем российском рынке труда. Последний имеет специфические особенности, являющиеся фактором, который влияет на низкий уровень конкурентоспособности молодых людей. Речь идет о широком распространении летентных занятости и безработицы. Это важная проблема. Поэтому особенностям российского рынка труда посвящен специальный подраздел. При этом используются научные труды ведущих отечественных исследователей рынка труда (Р.И. Капелюшников, Т. Малева).
Следующий раздел данной дипломной работы посвящен уже непосредственно характеристике российского молодежного рынка труда.
Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию 3 апреля 2001 года упомянул о неблагопрятном развитии демографической ситуации в нашей стране. Нагрузка на трудоспособное население будет возрастать. Демографический фактор окажет существенное влияние на процессы, которые будут протекать на молодежном рынке труда в ближайшие десятилетия. Об этой проблеме пойдет речь в следующем подразделе данной дипломной работы.
Сегодня остро стоит вопрос о включении молодых людей в трудовую жизнь. Ведь старая система трудоустройства развалилась, новая только строится. Часто молодые люди оказываются неподготовленными к требованиям современного рынка. Это напрямую связано с их жизненными установками. Поэтому очень важно рассмотреть, как в новых условиях формируются ценностные ориентации и стратегия поведения молодежи. Этому вопросу посвящен следущий подраздел работы. В его основе - иссле¬дования в рамках московского проекта “Молодежный рынок труда”.
Уровни экономической активности, занятости, безработицы - важнейшие показатели, характеризующие положение молодежи на рынке труда. Изучению тенденций изменения этих и других показателей будет посвящен следующий подраздел дипломной работы. При этом используется отчетность Госкомстата России. К сожалению, официальная статистика не в полной мере отражает реальную ситуацию. Многих данных не хватает. Поэтому анализ молодежного рынка труда весьма затруднен.
Сегодняшние выпускники ВУЗов составляют тот человеческий капитал, которым во многом будет обеспечиваться развитие экономики нашей страны в ближайшие десятилетия. Представители этой категория испытывают сегодня трудности, связанные с несоотвествием структуры и качества подготовки кадров требованиям рынка труда. Этой важнейшей проблеме посвящается специальный подраздел данной дипломной работы.
Третий раздел дипломной работы посвящен программам в области молодежной занятости. В первом подразделе пойдет речь о российских программах. Отрадно констатировать, что в последнее время государство стало уделять больше внимания проблемам молодежи. В президентской программе, подготовленной под руководством Г. Грефа, говорится о необходимости развития человеческого потенциала. Постановлением Правительства РФ недавно утверждена программа “Молодежь России (2001-2005 годы)”. В последнем Послании Президента РФ Федеральному собранию большое внимание уделяется реформе образования. Власть берет на себя определенные обязательства. Однако опыта решения проблем занятости у нас пока немного. В связи с этим целесообразно использовать опыт, наработанный за рубежом. Там молодежной проблематикой начали заниматься уже вскоре после Второй Мировой войны. Этому будет посвящен следующий подраздел дипломной работы. Потом автором будет сделана попытка дать свои рекомендации в рассматриваемой области.
В “Заключении” будет подведен итог исследованию проблемы и будут сформулированы выводы.
В течение последнего десятилетия появился ряд научных статей, посвященных проблемам молодежного рынка труда России. Были выработаны и приняты соответствующие программы на федеральном и региональном уровнях. Различными научными учреждениями разрабатывались практические рекомендации по улучшению ситуации на российском молодежном рынке труда. Однако, к сожалению, больших успехов в этой области достигнуто не было. И вряд ли они могли быть. Ведь проблемы молодежного рынка труда не могут рассматриваться и решаться в отрыве от всего комплекса экономических и социальных проблем, стоящих перед российским обществом. Поскольку проводимые в России экономические реформы не имели и не имеют на сегодняшний день особого успеха, многие проблемы молодежной занятости остаются неразрешенными.
В настоящей дипломной работе в качестве источников информации используются статистические материалы Госкомстата России, федеральной и региональных служб занятости, Министерства труда и занятости России, министерств труда и занятости некоторых регионов Российской Федерации. В качестве литературы по данной теме используются публикации из различных периодических печатных изданий (журналы “Вопросы экономики”, “Социс” и др.), книг и из электронной сети Internet. Эти публикации достаточно разрознены, мало связаны между собой. Некоторые из них уже несколько устарели. Вряд ли можно говорить о какой-то сформировавшейся общей научной концепции по рассматриваемому вопросу в отечественной литературе. Реквизиты и тексты нормативных документов взяты из компьютерной юридической базы “Консультант-плюс 2000”.
Применяемая в данной дипломной работе методика исследования характерна для отечественной научной литературы, посвященной изучаемому вопросу. Она заключается в сопоставлении и анализе статистических и мониторинговых данных в хронологическом и возрастно-групповом аспектах. Хронологические рамки исследования - с начала рыночных преобразований в России и до того времени, к которому относятся последние доступные автору дипломной работы фактические данные..........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Источники
1.1 Опубликованные
Конституция Российской Федерации. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Закон РСФСР “О занятости населения в Российской Федерации” № 1032-1 от 19 апреля 1991 года (в ред. от 20.11.2006 № 195-ФЗ). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Кодекс законов о труде (в ред. Закона РФ от 25.09.92 № 3543-1). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Указ Президента Российской Федерации № 768 от 23 мая 2003 года “О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 2003-2000 годы”. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 5090-1 от 3 июня 1993 г. “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации”. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Постановление Правительства РФ № 387 от 3 апреля 2003 года “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации” (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.96 № 937). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 2003-2000 годов. Постановление Правительства РФ № 222 от 26 февраля 2004 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.98 № 836). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1015 “О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)". Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Положение “Об организации временной занятости безработной молодежи - “Молодежная практика”. Приказ Федеральной службы занятости № 150 от 22.11.94. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.
Предположительная численность населения Российской Федерации. Госкомстат РФ. М., 2003. С. 187, 223-224.
Россия-2006. Социально-демографическая ситуация. / Под ред. академика РАЕН Римашевской Н.М. М.: Издательство ИСЭПН. 2000. С. 111, 112, 113, 116.
Федеральная служба занятости. Отчет о молодежной безработице в России. М., 2002, С. 2.
1.2 Неопубликованные
Госкомстат России. Российский статистический ежегодник. Официальное издание 2000. Интернет-сервер www.gks.ru
Госкомстат России. Труд и занятость в России. Официальное издание 2006. Интернет-сервер www.gks.ru
Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: реструктуризация без адаптации. Интернет-сервер www.libertarium.ru
Карезин В. Куда податься молодому специалисту? // Управление персоналом. 2005. № 2. Интернет-сервер www.hrm.ru
Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2005”.
Королева Т.В. к.п.н., доцент. Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. Интернет-сервер www.newsib.ru
Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы. Интернет-сервер www. libertarium.ru
Паспорт федеральной целевой программы "Молодежь России” на 2001-2005 годы. Интернет-сервер www.government.ru
Полный текст Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию. 3 апреля 2001 года. Москва, Кремль. Интернет-сервер www.fareast.strana.ru
2. Литература
Вебер М. Основные понятия стратификации // Социс. 2000. №5. С. 54.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. / М.Вебер. Избранные произ¬ведения. Пер. с немец. Москва. Прогресс. 1995.
Власов В.И, Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. Москва. Норма-Инфра-М. 2004. С. 135, 136, 137.
Дунаева Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики. 2003. № 1. С. 81, 82, 83, 84, 85, 86, 89, 91.
Лещинская Г. Молодежный рынок труда // Экономист. 2003. № 8. С. 63.
Мкртчян Г., Чистяков И. Молодежь Москвы на рынке труда // Социс. 2005. № 12. С. 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49.
Плюсин Ю.М., Пошевнев Г.С. Социальная психология безработного. Новосибирск. 2002.
Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., Аспект Пресс. 2003. С. 147-156;302-310;121-139.
Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РОССПЭН. 2004. С. 111-119.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Пер. с немец. / Под ред. Величковского Б. М. T.I, М., 1986.
3. Публикации на иностранных языках
Giddens A. Power, the Dialectic of Control and Class Stratification. Polity Press. 1984.
Goldthorpe J. (cds). The Affluent Worker in the Class Structure. Cambridge. 1969.
Kohn М. And CarmiSchooler with the collab. Work and Personality. An inquiry into the impact of Social Stratification. Norwood. 1983.
Kohn M.L. in collab. Social Structure and Selfdirection. Oxford. 1995.
Maslou A.H. Motivation and Personality, Second edition, N.-Y. 1970
McClelland D.C. The Acheving Society. N.-Y Free Press. 1983.
Schooling choices and demography / By E. Peters // Resourse. 1992. No 4.
Weber М. Status Groups and Classes / Economy and Society. Vol.1. Berkeley, CA. 1978.










Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.