На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Работа педагога-психолога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР + доклад

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 20.03.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Эмоциональные отклонения у детей с ЗПР как социально-
педагогическая проблема 6
1.1 Особенности психического развития детей с ЗПР 6
1.2 Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР 10
1.3 Формы и методы работы социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР 28
Выводы по первой главе 34

Глава 2. Деятельность социального педагога по коррекции
эмоциональных отклонений у детей с ЗПР 38
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы 38
2.2 Констатирующий эксперимент 39
2.3 Программа деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР 44
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Выводы по второй главе 49

Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 66






Введение

Неблагоприятные экологические, социально – экономические условия в стране привели к значительному увеличению детей с проблемами в развитии. Не случайно по всей стране продолжают открываться специальные классы и школы для разных групп детей, имеющих те или иные отклонения не только в интеллектуальном (умственная отсталость и ЗПР), сенсорном (нарушения слуха и зрения), речевом (тяжёлые нарушения речи) развитии, но и классы компенсирующего обучения (для детей дезадаптированных, не усваивающих программу массовой школы).
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
По данным МО РФ (2004 г.), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезаптации. Из них около 35% составляют те, у кого еще в младших группах детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы.
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. По данным медицинской статистики, ухудшение состояния здоровья учащихся за 10 лет обучения (в 2004 г. здоровыми были признаны лишь 15% детей школьного возраста) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка.
В период кризисных обострений в развитии общества наблюдается возрастание эмоциональной напряженности не только взрослых, но и детей, подростков. Следствием этого являются разнообразные неврозы, эмоциональные отклонения.
Таким образом, существует противоречие между ростом количества детей с ЗПР с эмоциональными отклонениями и неготовностью педагогов к работе с данной категорией детей.
Проблемами детей с задержкой психического развития занимались Т. А. Власова и М. С. Певзнер, В. В. Лебединский. Эмоциональным отклонениям уделяли внимание: Эльконин Д.Б., Фельдштейн Д.И., Л.И. Божович, И.С.Кон, Л.С.Выготский, Я.Рейковский, Кочубей Б.И., Новикова Е.В., Изард К.Е. Н.Д. Левитов, А.В.Петровский.
В раннем подростковом возрасте, как переходном периоде, нормой считается некоторый конформизм, экспансивность поведения детей. Вместе с тем, наблюдаются серьезные неспецифические поведенческие проявления такие, как повышенная агрессивность, тревожность, страхи.
Для выяснения характера проявлений эмоциональных отклонений у детей с ЗПР в старшем дошкольном возрасте и рассмотрения путей их коррекции проведено данное исследование, тема которого: Социально-педагогическая деятельность по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Целью работы является разработка форм и методов работы социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Объектом исследования являются эмоциональные нарушения.
Предметом исследования является коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Гипотеза: коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР будет эффективной если:
• Будут изучены теоретические основы проблемы эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития;
• Будут выявлены причины и факторы эмоциональных отклонений у детей с задержанным психическим развитием;
• Исследованы эмоциональные отклонения у детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении.


Задачи исследования:
1. Изучить особенности эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития.
2. Провести анализ эмоциональных отклонений у детей, с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить причины эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития.
4. Разработать и апробировать программу деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Исследование проводилось в г. Сатке, Челябинской области. Обследовано 20 детей 5-6 лет, из них 10 детей с диагнозом ЗПР и 10 детей с нормальным развитием.
Методы исследования: наблюдение, анализ, анкетирование, тестирование, беседа.
Базой исследования выступает МОУЦДК г. Сатки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследуемой проблемы, анализируется отечественный и зарубежный опыт по проблеме, рассматриваются причины и методы по преодолению эмоционально-личностных отклонений у детей, с задержанным психическим развитием и у детей в норме. Во второй главе предложены некоторые методики диагностики эмоционального развития детей, разработана и частично апробирована программа деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР В заключении сделаны выводы по результатам всей работы, приведен список литературы, которая была использована при написании данной работы. В приложении помещены образцы методик и программ.........



Список литературы

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1989.
2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения // Нейропсихология сегодня.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. - С. 79-87.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 23-24.
5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем.- М.:Педагогика, 1991.
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
7. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - Собр. соч., т.5-М., 1983.
8. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости //Проблемы дефектологии /Сост. Т.М.Лифанова - М.: Просвещение, 1995. - С. 426-451.
9. Выготский Л.С. Педологические основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми //Проблемы дефектологии /Сост. Т.М.Лифанова. - М.: Просвещение, 1995. - С. 115-121.
10. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. - М.: Политиздат, 1991.
11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.2: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - С. 125-153.
12. Дако П. Новое искусство жить. Пер. с франц. - М.: Институт практической психологии, 1995.
13. Дети с задержкой психического развития /Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984.
14. Добрынин Н.Ф., Бардиан А.М., Лаврова Н.В. Возрастная психология: Курс лекций /Под ред. Н.Ф.Добрынина. - М.: Просвещение, 1965. - С. 205-217.
15. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М., 1980.
16. Изард К. Эмоции человека: Пер. с анг. - М.: Изд. МГУ, 1980.
17. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л.: Медицина, Ленингр. отдел., 1982.
18. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 1988. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; № 3).
19. Ковалев А.Г. Психология личности. Нервные дети. - М., 1986. -С. 12-53.
20. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. - М.: Медицина, 1992. - С. 70-90.
21. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - С. 78-84.
22. Краковский А.П. Трудный возраст. - М.: Просвещение, 1966.
23. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги//Вопросы психологии, 1967. - N6. - С. 118.
24. Лангмейер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте /Пер. с чеш. - Прага, 1984.
25. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
26. Лебединский В.В., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-педагогическая характеристика "трудных" подростков. М., 1988.
27. Леви В.И. Нестандартный ребенок. - М., 1992.
28. Личко А.Е., Рубина Л.П. Организационные формы реабилитационной работы с подростками, страдающими психическими заболеваниями // IV Международный симпозиум по реабилитации психически больных Л., 1974.
29. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
30. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
31. Обучение детей с задержкой психического развития. - Смоленск, 1994г.
32. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Под/ред. Калмыковой З.И., Кулагиной И.Ю.- М., 1986.
33. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся//Вопросы психологии. - 1994. - N3. - С. 62.
34. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990. - С. 9-10, С.407-408.
35. Психология эмоций. Тексты /Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1984.
36. Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1990.
37. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. -М.: Межд. Нар. пед. акад., 1995.
38. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности. - М.: Педагогика,1983. - С. 23-41.
39. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций: Перевод с польск. /Общ.редакция О.В.Овчинниковой. - М.: Прогресс, 1979. -С. 392.
40. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.- М., 1986.
41. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966. -С. 5-31.
42. Стрекалова Г.А. Особенности наглядного мышления у дошкольников с ЗПР//Дефектология, №1, 1987 г.
43. Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления дошкольника с ЗПР//Дефектология, №4, 1982 г.
44. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.- М., 1988.
45. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.
46. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990.
47. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. - М., 1987.
48. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1993.
49. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2т. Т.1: Пер. с нем /Под ред Б.М. Величковского. - М.: Педагогика, 1986. - С. 244-397.
50. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981.
51. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В.Лебединский, О.С.Никольская, и др. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
52. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990 г
53. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 1966. - С.142-169




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.