Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальный патронаж неполной семьи как технология социальной работы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.3.2013. Сдан: 2008. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3-5

Глава 1. Теоретические аспекты социального патронажа неполной семьи
1.1. Сущность понятия «неполная семья» и ее социально-психологические особенности
1.2. Сущность технологии социального патронажа неполной семьи

Глава 2. Практика социального патронажа с неполной семьей
2.1. Отечественный и зарубежный опыт социального патронажа неполной семьи
2.2. Анализ проблем и потребностей неполных семей
2.3. Модель социального патронажа неполной семьи

Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В человеческом обществе семья является главной и ничем не заменимой системой социального функционирования человека, важнейшей социальной ценностью, одним из основных институтов. Семья - это своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Она обеспечивает им экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи. В таком случае большое значение имеет состав семьи, является ли семья полной или неполной.
В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать тот факт, что их роль в уровне материального благосостояния семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни.
Это говорит о том, что настоящее время проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семье и детям.
В силу сложившейся социально-экономической ситуации в стране многие неполные семьи имеют серьезные проблемы в своей жизнедеятельности. Одни могут самостоятельно справиться с ними, а другим необходима квалифицированная помощь специалистов. Рост числа неполных семей свидетельствует о том, что будет увеличиваться потребность в социально-психологической помощи таким семьям. Поэтому тема нашего исследования звучит следующим образом: «Социальный патронаж неполной семьи как частная технология социальной работы».
Целью нашего исследования является выявление потребностей и основных проблем, с которыми чаще всего сталкиваются неполные семьи; определение состояния и перспективы социальной работы с неполной семьей.
Объектом исследования является жизнедеятельность неполной семьи.
Предметом исследования являются проблемы и потребности неполных семей, состояние и перспективы социальной работы с неполной семьей.
Задачи:
1. Проанализировать технологию социального патронажа как частную технологию социальной работы;
2. Определить социально-психологические особенности каждого конкретного типа неполной семьи;
3. Проанализировать нормативную правовую базу по оказанию помощи неполной семье;
4. Изучить отечественный и зарубежный опыт осуществления социального патронажа;
5. Определить основные группы потребностей и проблем неполных семей;
6. Определить перспективы социальной работы с неполной семьей;
7. Разработать модель социальной работы с неполной семьей.
Гипотезы:
1.Большинство неполных семей нуждаются в оказании материальной помощи;
2.Неполные семьи мало информированы о существовании специальных социальных служб помощи семье.
Для проведения исследования использовались следующие методы: теоретический анализ научной литературы; метод изучения нормативных документов; анкетирование, моделирование............

Список литературы:

1. Декларация Прав Человека. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы. Мн.: Представительство ООН в РБ, 2000. – 62 с.
2. Кодекс РБ о браке и семье: Текст Кодекса по состоянию на 15 января 2004г. - Мн.: Амалфея, 2004. – 112 с.
3. Сборник нормативных актов и разъяснений по пенсионному обеспечению. – Мн.: УП «Технопринт», 2001. – 612 с.
4. Трудовой Кодекс РБ: Текст Кодекса по состоянию на 10 марта 2003г. – Мн.: Амалфея, 2002. – 240 с.
5. Алексеева, Л.С., Меновщиков, В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Научно-методическое пособие / Л. С. Алексеева, В. Ю. Меновщиков. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. – 160 с.
6. Барнз, Л.Г. Социальная работа с семьями в Англии / Л. Г. Бернз. – М.: 1993 – 230 с.
7. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей / М. И. Буянов. – Мн.: Просвещение, 1988. – 207 с.
8. Мицкевич, Ж. И. Городской центр социальной помощи семье и детям: содержание и организация деятельности / Ж.И. Мицкевич, О.В. Бланк, О.В. Бубел и др.; под ред. Ж.И. Мицкевич. – Мн.: Ковчег, 2001. – 208 с.
9. Григорьева, Е. Дети после развода. // Семья и школа. – 1995. - № 5. – с. 18-19
10. Гурко, Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями / Т. А. Гурко. – М.: 1992. – 178 с.
11. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. – 2001. - №11. – с. 108-113
12. Демурова, Н. Меж двух огней // Семья и школа. – 2000. - №4. – с. 18-21
13. Дубинский, В.И. Социальная работа в Германии. – М., 1996
14. Кочубей, Б.И. Под отцовским крылом // Семья и школа. – 1990. - № 7.-с.9-12
15. Панов, А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом. // Социальное обслуживание. – 2005. - №1. – 59-85
16. Права человека: Учебное пособие. / Авт.-сост. С.П. Кацубо, И.В. Кучвальская, С.Б. Лугвин. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2002. – 336 с.
17. Савинов, Л.И., Кузнецова, Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учебное пособие. / Под ред. проф. Л.И. Савинова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 216 с.
18. Холостова, Е. И. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
19. Социальная работа в Германии и Австрии. – М., 1992
20. Социальная работа на Беларуси: история, опыт, проблемы. – Мн.: Дизайн ПРО, 2000. – 240с.
21. Жуков, В. И. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь / Под. общ. ред. В.И. Жукова. – М.: Союз, 1997. – 359 с.
22. Мицкевич, Ж. И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей: учеб.-метод. пособие / Ж.И. Мицкевич, Л.Н. Мицкевич, Е.Э. Рымашевская, Е.С. Ящук. – Мн.: БГПУ, 2002. – 159 с.
23. Смагина, Л. И. Сто уроков по правам ребенка: учеб.–методич. пособие / Л.И. Смагина, А.С. Карнейчик, А.А. Петрикевич. – 2-е изд. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – 171 с.
24. Горкин, А. П. Социальная энциклопедия / Редкол.: А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 138 с.
25. Сысенко, В.А. Молодежь вступает в брак / В. А. Сысенок. – М.: Мысль, 1986. – 254 с.
26. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для подростков и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2003. – 270 с.
27. Энциклопедия социальной работы. В 3 т.: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – т. 1. – 454 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.