На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 51071


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОННАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 21.03.2013. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………......
Глава 1. Теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников ………………………………………………….....
1.1 Формирование высших чувств у детей дошкольного возраста………………………….……………………………………..
1.2.Развитие эмпатии в дошкольном возрасте ..……………….…
1.3.Тревожность дошкольников …………………………………..

2. Психологические особенности волевой регуляции в дошкольном возрасте ………………………………………………………………..…
3. Влияние дошкольного образовательного учреждения на формирование эмоционально-волевой сферы детей ………………….
Выводы по первой главе ……………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста …………………
2.1. Методы, методики и организация эмпирического исследования
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования………………..
Выводы по второй главе ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..……
Список литературы …………………………………………………………
Приложения
Введение

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, имеющий важное значение. Это возраст наиболее стремительного формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Формируются качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему. Ребенок начинает осознавать свое «Я», объективно оценивать себя, управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Несомненно, что на формирование эмоционально – волевой сферы дошкольника оказывает влияние социальное окружение, в том числе, дошкольные образовательные учреждения.
Развитие эмоционально – волевой сферы ребенка происходит благодаря участию в разных видах деятельности - игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкально-художественной, а также общению со взрослыми и сверстниками. Организация этих видов деятельности успешно осуществляется в ДОУ через реализацию образовательной программы, с учетом ФГТ.
Актуальность исследования: заключается в необходимости изучения особенностей эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 2-3 лет и посещающих с 5- 6 лет, т.к. формирование эмоционально-волевой сферы этих групп детей идет по-разному из-за различий в социальном окружении.
Проблема исследования: определить существуют ли различия в формировании эмоционально-волевой сферы дошкольников, которые воспитывались дома и детей, посещающих детский сад. Выявить особенности эмоционально-волевой сферы двух групп детей.
В связи этим определена тема дипломной работы: «Особенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников».
Цель исследования: определить, влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на формирование эмоционально-волевой сферы детей.
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера старших дошкольников.
Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 2-3 лет и посещающих с 5- 6 лет.
Гипотеза исследования: компоненты эмоционально-волевой сферы более развиты у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, в отличии от детей, не посещающих детский сад.
Задачи исследования:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить существующие подходы к понятию эмоционально-волевая сфера.
3. Подобрать методики для исследования особенностей эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
4. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников.
5. Провести сравнительный анализ полученных эмпирических данных.
6. Сформулировать выводы об особенностях развития эмоционально-волевой сферы детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 2-3 лет и посещающих с 5- 6 лет.
7. Разработать практические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая база исследования. Проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольников рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Т.В. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин и др. Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич и др., является достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, беседа, наблюдение, анкетирование родителей «Отношение ребенка к чужому взрослому» (Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков), эмпирический метод исследования, констатирующий эксперимент- «Кинетический рисунок семьи» - КРС (Р. Бернс, С. Кауфман), «Мой воспитатель» (Н.И. Гуткина), Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Опросник для диагностики эмпатии (Т.И. Бабаева), тест «Расставь фишки» (А. Карстен),«Методика оценки способности выполнять заданную деятельность в условиях воздействия помех» (В.И. Калин).
База исследования: МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №124 «Весенний». В исследовании приняли участие 75 детей 6-7 лет, из них 50 детей посещающих ДОУ с 2-3 лет и 25 детей посещающих ДОУ с 5-6 лет. Среди воспитанников мальчиков - 39, девочек - 36, а так же 69 родителей.
Теоретическая значимость: В ходе исследования были выявлены противоречия трактовок эмоции, эмпатия, волевые качества, структурированы подходы к определению детской треаожности.
Практическая значимость: Разработаны рекомендации для воспитателей и родителей по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.



Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: