На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 21.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования использования проблемных методов в процессе ознакомления детей с окружающим миром
1.1. Историко-педагогические аспекты проблемного обучения
1.2. Сущность понятия проблемное обучение
1.3. Этапы проблемного обучения
Выводы по первой главе
Глава 2.Экспериментальная работа по организации использования проблемных методов в процессе ознакомления детей с окружающим миром
2.1. Организация экспериментальной работы по использованию проблемных методов в процессе ознакомления детей с окружающим миром
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы по использованию проблемных методов в процессе ознакомления детей с окружающим миром
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение


Актуальность. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. Вместе с тем, фактическая система образования обладает достаточной инертностью к нововведениям, что, с одной стороны, является определенным сдерживающим фактором для развития теории педагогики, а, с другой стороны, имеет и положительный эффект, поскольку такая инертность носит и системосохраняющий характер.
Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук. А также учитель развивает у детей познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.
От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным; выполняемым лишь “для отбытия повинности”. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: “... От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю”.
Усиление связи обучения с жизнью, с производительным трудом выдвигает на первый план вопрос об усилении воспитательного воздействия методов обучения, о связи, об единстве воспитательной и образовательной работы. И это опять-таки требует усовершенствования общеизвестных учебных методов и разработки новых, более рациональных.
Вопросами обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Д.Б. Богоявленский, Н.А. Матюшкина, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.В. Луначарский, С.Л. Рубинштейн и д.р.
Анализ психолого-педагогической литературы и школьной практики позволил сформулировать проблему исследования использование проблемных методов в процессе ознакомления детей с окружающим миром.
В данной работе рассматриваются особенности концепции проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, методика организации проблемного обучения и требования, которые к ней предъявляет современная теория педагогики, с тем, чтобы определить, какую роль могут и должны играть проблемные методы обучения в современной системе образования.
Объект исследования процесс обучения младших школьников.
Предметом исследования является использование проблемных методов обучения в процессе ознакомления детей с окружающим миром.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс ознакомления детей с окружающим миром будет более эффективным, если мы будем использовать проблемные методы обучения, потому что знания, умения и навыки, полученные в процессе решения проблемных ситуаций, более эффективно фиксируются в памяти учащихся. А также, по сравнению с традиционным образованием, проблемное образование позволяет более эффективно развивать творческие способности учащихся, их интеллект.
В связи с актуальностью данной проблемы нами была определена цель исследования: создание системы работы с использованием проблемного обучения в процессе ознакомления детей с окружающим миром и определение эффективности ее влияния на процесс усвоения учащимся понятий об окружающем мире.
Проблемное обучение обеспечивает возможности творческого участия обучаемых в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления, высокую степень органичного усвоения знаний и мотивации учащихся.
Цель исследования, его предмет, объект и гипотеза определили следующие задачи:
-проанализировать психолого-педагогическую литературу по соответствующей тематике;
-рассмотреть основные категории проблемного обучения;
- изучить основные методы проблемного обучения на уроках окружающего мира;
- проверить в опытно-экспериментальной работе возможности применения в учебном процессе использование проблемных методов в обучении.
Методы исследования включают в себя:
- изучение и анализ научно - педагогической литературы по исследуемой проблеме;
- изучение и обобщение педагогического опыта;
-педагогический эксперимент;
• Научная новизна и теоретическая значимость – использование методов проблемного обучения в процессе ознакомления детей с окружающим миром, способствует более глубокому усвоению знаний, развивает творческие способности учащихся, их интеллект;
• Практическая значимость – материалы данной работы могут быть использованы учителями начальных классов;
• Методологической основой являются идея и принципы изучения проблемного обучения, разработанные С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Богоявленским, Н.А. Матюшкиным, И.Я. Лернером и др.;
• База исследования – опытно-экспериментальная работа проводилась в Первомайском районе города Новосибирска в школе №117 .
• Содержание дипломной работы изложено во введение, двух главах, заключении.
В данной работе рассматриваются особенности концепции проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, методика организации проблемного обучения и требования, которые к ней предъявляет современная теория педагогики, с тем, чтобы определить, какую роль могут и должны играть проблемные методы обучения в современной системе образования.......

Список литературы


1. Володин Н.Н., Чучалин А.Г., Шухов В.С. Вопросы непрерывного медицинского образования (проблемно-ориентированное обучение) // Лечащий врач. 2000. №3.
2. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2001.
3. Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач // Учителям о ТРИЗ. 1999. №3.
4. Кужель С.С. Итоги дискуссии «Роль преподавателей во внедрении проблемно-поисковых средств обучения» // Educational Technology & Society. 2002. №5.
5. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1.
6. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика. 1977.
7. Обучение сотрудников - классические теории обучения // Управление персоналом. 2000. №5.
8. Репкина Н.В. Сравнительный анализ развития младших школьников в условиях разных систем обучения // Сайт проекта Международная ассоциация развивающего обучения, прямая ссылка - maro.newmail.ru/vestnik/opit_raboti/opit2.htm
9. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Научно-популярный очерк. Томск: Пеленг. 1993.
10. Скосарев Ю.П. К разработке модели системы проблемного обучения в вузе // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования», прямая ссылка - vgmu.vitebsk.net/intconf/sect3/1.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.