Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современное российское общество. Проблемы и перспективы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Кризис духовной сферы современной России
1. Проблемы образования в современной России
2. Нравственные проблемы в современной российском обществе
Глава 2. Перспективные направления России в сферах образования и культуры
1. Приоритетные направления российской государственной политики в сфере образования
2. Перспективы развития современной российской культуры
Заключение
Список литературы


Введение
Вопрос о положение дел в современном обществе, является одним из самых актуальных в нашей стране, поэтому стоит задуматься и поразмыслить о проблемах и перспективах российского государства.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть более конкретно некоторые проблемы современного общества России, поразмышлять о перспективах нашей страны.
В первой главе раскрывается тема кризиса духовной сферы современной России, где конкретно рассматриваются вопросы о проблемах современного образования и проблемах нравственности современного общества.
Вторая глава посвящена перспективам России, где будут затронуты сферы образования и культуры.

1. Проблемы образования в современной России
Кризис современной системы образования - одна из наиболее острых и злободневных тем, обсуждающихся на страницах российской печати. Сам факт кризиса признается практически всеми отечественными специалистами.
Каковы же историко-генетические истоки и предпосылки кризиса российского образования, его детерминанты?
И еще вопрос: в чем, собственно, находит выражение кризис, какова его симптоматика, его отличительные черты и свойства?
Попытаемся вначале ответить на вопрос «в чем» (это более актуально и практически значимо), а затем уже вернемся к вопросу о том, каковы предпосылки и причины ситуации, сложившейся в отечественном образовании на рубеже ХХ-ХХI вв.
Российские специалисты - ученые, педагоги-практики - многократно анализировали синдром кризиса в образовании, высказывая при этом различные, подчас совпадающие, и в очень редких случаях расходящиеся суждения и точки зрения.
«Ползучая» школьная реформа, осуществляемая путем внедрения случайных, непроверенных и необоснованных инноваций, не дает желаемых результатов», - пишет В. Г. Разумовский, добавляя к сказанному, что эта реформа «почти полностью лишает конкурентоспособности» наше школьное образование.
«Совершенно очевидно, пишет Б. С. Гершунский, что, не определившись в целях, иерархической структуре образовательного целеполагания, не удастся с должной логической последовательностью и преемственностью вести аргументированный, доказательный поиск всех остальных содержательно-процессуальных и организационно-управленческих компонентов образовательной деятельности. Иными словами, не обозначив целей образования, невозможно, да и бессмысленно искать средства достижения этих целей».
В широких педагогических кругах усиливается «неудовлетворенность состоянием управления и понимание необходимости его модернизации <...>. Ситуация, складывающаяся в управлении, грозит сделать неэффективными все усилия, предпринимаемые для реформирования российской системы образования <. >. Без профессионализации управления образованием на современной научной базе снова придется «преодолевать трудности», которые нами же будут порождаться». Солидарны с В.С. Лазаревым и многие его коллеги.
Если обобщить и аккумулировать наиболее распространенные среди них, то в числе важнейших и очевидных «показателей» кризисного состояния российского образования, его атрибутов, окажутся следующие.
Неудовлетворительный уровень подготовки выпускников российских учебных заведений к тем реалиям, с которыми им приходится сталкиваться по окончании учебы, тем требованиям, которые предъявляет к ним будущая деятельность. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека. Нужно, чтобы образованный человек был готов к испытаниям, иначе как он может способствовать преодолению кризиса культуры».
Отсутствие четких и определенных целей в воспитании и обучении; расплывчатость аксиологических ориентиров в работе с молодежью, фактическое отсутствие твердых и последовательных установок на формирование у нее морально-этических начал, духовного потенциала.
Расхождения, и весьма существенные, в жизненных воззрениях, позициях, в ментальных основаниях у поколений «отцов» и «детей», несовпадение их взглядов на «картину мира», в оценках и суждениях о ней; ослабление взаимопонимания и духовных взаимосвязей между разными генерациями российского общества, нарастание противоречий между ними. Нельзя не видеть, что в этой ситуации межличностные, интерактивные контакты между учителями и учениками, преподавателями и студентами нередко «сходят на нет», что существенно снижает эффективность учебно-воспитательных процессов.
Все это также является одним из атрибутивных свойств и примет нынешнего кризисного состояния российского образования.
Свобода действий (разумеется, в разумных границах и пределах), предоставляемая учебным заведениям разных уровней, естественно, чревата какими-то заблуждениями и ошибками «на местах». Но, во-первых, не гарантированы от спорных решений и административно-управленческие инстанции, свидетельством чему являются некоторые инициативы и нововведения последних лет, связанные, в частности, с переходом к 12летней школе, с введением ЕГЭ, и др. Во-вторых, свобода действий, поисков, самостоятельных подходов к решению принципиально важных (а не частных!) профессиональных проблем, - первоочередное и обязательное условие творчества преподавательских коллективов, людей, входящих в эти коллективы. Отсутствие такой свободы - одна из причин возникновения кризисных ситуаций, и не только в сфере образования.
Нарушение баланса между гуманитарной и технократической составляющими в современном образовании; очевидный крен в сторону последней. И, как следствие, все более увеличивающийся их отрыв друг от друга.
Учить учиться - таков смысл, такова дефиниция тезиса «готовить человека к жизни». Учить старшеклассника, студента самообразовываться - в этом, можно сказать, веяние времени, одно из важнейших требований его. К сожалению, оно подчас не принимается во внимание, не оказывает заметного воздействия на деятельность многих педагогов-практиков - в чем и кроется одна из причин феномена, именуемого кризисом современного образования.
Разобщенность, рассогласованность учебных дисциплин, входящих в образовательное пространство; мозаичность, дисперсность общей картины образования, что характерно для современной России.
Можно утверждать, что кризис не отступит, пока молодежь будет, по-прежнему, выходить неподготовленной к многогранной, динамично-изменчивой деятельности в рамках своей профессии; пока «винегрет знаний» все также будет заменять в головах молодых специалистов комплексы обобщенных, универсальных знаний, помноженных на готовность и умение самостоятельно двигаться, обучаясь и перестраиваясь по ходу дела, в тех направлениях, на которые указывают реалии окружающей действительности и все тот же «рынок труда».
Недостаточное финансирование научных и учебно-образовательных структур, в результате чего возникают: во-первых, серьезные кадровые проблемы (как в школах, так в средних и высших учебных заведениях страны), во-вторых, проблемы технологического свойства,........


Список литературы

1. Кантор В.К. Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ) М., 2001 г.
2. Порус В.Н. Обжить катастрофу. Современные заметки о духовной культуре России / В. Н. Порус // Вопросы философии. - 2005. - № 11. - С. 24-36.
3. Розин В. М. Образование в конце ХХ века. (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. № 9.
4. Лутовинов В. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях. - М., 1998.
5. Ручкин Б. Молодежь и становление новой России //Социол. исслед. 1998. №5
6. Воловикова М.И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете // Психологический журнал. 2004. N 5. С. 16-23.
7. Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.