На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Культура Древнего Египта

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 22.3.2013. Сдан: 2009. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Культура Древнего Египта
1. Основные периоды развития Древнеегипетского царства.
2. Специфика египетской формы рабства.
3. Древнеегипетская мифология и религия в развитии духовной культуры.
4. Письменность, наука, искусство.
Литература.


1. Основные периоды развития Древнеегипетского царства

Среди древневосточных государств выделяется одно, просуществовавшее, сравнительно мало изменяясь, более трех тысяч лет и создавшее замечательную культуру. Это Древний Египет.
Почти пять тысяч лет назад в долине Нила возникло одно из первых государств в истории человечества. Смертоносные пески подступают к долине, в пору засухи солнце сжигает деревья и травы, и только Нил дает жизнь природе. Ежегодно от ливней и таяния снегов на горных вершинах, где берут свое начало истоки Нила, река разливается и, отступая, оставляет на полях плодородный ил. В течение многих тысячелетий Нил создал гигантский оазис, который стал колыбелью древнеегипетской цивилизации.
Необходимость регулировать разливы Нила и распределять его воды в общеегипетском масштабе способствовала объединению множества мелких областей (номов) в единое государство. Правда, в самом начале египетской истории их было два: Верхний Египет (на юге, в узкой долине Нила) и Нижний Египет (на севере, в дельте). Более прочное объединение страны осуществил царь Верхнего Египта Менес (Мина), подчинивший Нижний Египет около 3000 г. до н. э. и основавший первую династию объединенной страны. С этого времени летописцы ведут счет времени по годам правления царей (фараонов).
Традиционно в истории Египта выделяют следующие периоды:
- додинастический (5-4 тыс. до н. э.);
- Древнее царство (ок. 3000-2300 лет до н. э.);
- первый распад Египта (ок. 2250-2050 лет до н. э.);
- Среднее царство (ок. 2050-1700 лет до н. э.);
- второй распад Египта (ок. 1700-1580 лет до н. э.);
- Новое царство (ок.1580-1070 лет до н. э.);
- поздний период (ок. 1070-332 гг. до н. э.);
- греко-римский период (332 г. до н. э.- 395 г. н. э.).
Культура Древнего Египта прошла ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н. э.), Среднего царства (XXI -XVIII вв. до н. э.) и Нового царства (XVI-XI вв. до н. э.).
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов, в том числе и европейских.
Сооружение в эпоху Древнего царства усыпальниц-пирамид было ярким свидетельством того, сколь велика была в Египте вера в божественную силу царя, распространяемая на подданных и после его смерти. Пирамиды воплотили в себе дух египетской культуры, они являлись своеобразным символом, средоточием достижений древних египтян в области строительной техники, математики, астрономии, мифологии и религии.
Пластическое искусство древнего царства монументально, спокойно и торжественно, оно служило религии и культу божественности фараонов. Свои идеи художники и скульпторы воплощали в строго канонических формах. Основными образами скульптур были царствующие фараоны, боги, вельможи из круга фараона, редко - представители простого люда. Скульптура Древнего царства передавала определенное портретное сходство, но, как правило, идеализировала образ. Статуи всегда строго пропорциональны, фронтальны и статичны.
В эпоху Среднего царства, ознаменовавшегося интенсивным храмовым строительством, архитектурная стилистика Древнего царства была переосмыслена и усовершенствованна. Пирамиды в это время строились довольно редко и уступили своё место гробницам высекаемым в скалах. К началу этой эпохи в Египте сложилась развитая система иероглифической письменности, что повлекло за собой стремительный взлёт литературы.
Богатая литература Среднего царства была представлена разными жанрами: сказки, поучения, гимны в честь богов, поэзия, мифы, повести и т.д. От эпохи Среднего царства сохранились первые медицинские и математические папирусы, содержащие практические и конкретные задачи.
Новое царство было временем высшего государственного экономического и культурного расцвета Египта. Египетская культура активно взаимодействовала с культурами соседних народов, а положение Египта как мировой державы создало особо величественный стиль, ярко проявившийся в монументальных храмовых постройках.
Из наиболее известных храмов нового царства выделяется расположенный на трех обширных террасах поминальный храм единственной в истории Египта женщины-фараона - Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.
Тяга к колоссальному появилась и в скульптуре.
2. Специфика египетской формы рабства
В Древнем Египте, где фараон осмыслялся как полнота присутствия божественности, все египтяне признавали свое рабство у фараона. Рабами считались и крестьяне, и ремесленники, и чиновники, и жрецы, и сановники, и царедворцы. Без всякого сомнения, между древнеегипетским сановником и каким-нибудь земледельцем, от зари до зари обрабатывающим поле своего хозяина, существовала дистанция громадного размера. Один из них был богат, располагал практически неограниченной властью над зависимыми от него людьми, проводил свою жизнь не столько в трудах, сколько в роскоши и развлечениях, тогда как удел другого был ежедневная изнурительная борьба за существование. И все-таки как сановник, так и земледелец оставались рабами фараона хотя и поставленными в различное отношение к своему божественному царю: первый - в отношение относительной близости, второй - отдаленности.
Общество и государство, будучи имуществом, домом, страной своего боже........


Литература

1. Бодак А.Н. История древнего мира. Мн.: Харвест, 1999.
2. Львова Е. П., Фомина Н. Н., Некрасова Л. М., Кабкова Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. (Очерки истории). - СПб.: Питер, 2006.
3. Любимов Л. Искусство Древнего мира. - М., 1980.
4. Мировая художественная культура. М.: Изд. центр «А3», 2000.
5. Немировский А. И. Мифы и легенды Древнего Востока. - М., 1994.
6. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. 2-е изд., доп. - СПб.: Издательство «Союз», 2003.
7. Хрестоматия по Мировой художественной культуре. Сост. Д.М. Зарецкая, В. В. Смирнова. - М., 1997.
8. Чернокозов А.И. История мировой культуры (Краткий курс). - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.