На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние стилей семейного воспитания на девиантное поведение подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение
1. Влияние стилей семейного воспитания на девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема
1.1. Типы семейных взаимоотношений. Стили семейного воспитания
1.2. Сущность девиации в поведении. Причины девиантного поведения подростков
1.2.1. Общая характеристика подросткового возраста
1.2.2. Понятие девиантного поведения в социальной работе
1.2.3. Сопутствующие факторы семейного воспитания и нарушения поведения подростков
1.2.4. Формы проявления нарушений поведения
2. Социально-педагогическая деятельность по профилактике семейной дисгармонии и девиантного поведения подростков
2.1. Диагностика девиантного поведения среди подростков
2.2. Методические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Известна традиционная роль родителей в воспитании детей, в выборе ими форм и методов воспитательных воздействий. Проблема родительско-детских отношений занимает одно из ключевых мест в современной психологии. В многочисленных теоретических и практических исследованиях отражены различные аспекты, связанные с изучением становления эмоционального характера ребенка в семье (О.А.Карабанова), специфики условий, определяющих родительско-детские отношения, и стилей семейного воспитания (В.М.Минияров), нежелательных стилей родительского поведения и результатов их применения в семье (А.Адлер, Э. Эриксон, К.Леонгард, У.С.Беккер, Г.А.Мосс, Д.М.Леви, И.У.Кесслер, М.И.Розенталь, М.Финкельштейн, В.Н.Мясищев, Е.К.Яковлева и др.), анализа типов отношений родителей к детям, лежащих в основе возникновения аффективных переживаний родителей (Л.Г.Сагатовская), влияния жестокого обращения родителей и эмоционального отвержения детей на формирование у ребенка акцентуаций характера (Э.Г.Эйдемиллер и В.В.Юстицкис); эмоциональной стороны родительско-детских отношений (А.Я.Варга); параметров воспитательного процесса и патогенных типов воспитания (А.И.Захаров); родительских стилей поведения в дисгармоничных семьях (А.С.Спиваковская); причин психического неблагополучия в детстве (Л.Ф.Шевцова) и т.д.
Существуют исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, (например, материнской деривации) на психическое развитие ребенка, на развитие его личности, на становление особенностей характера и поведения (Д.Боулби, И.Лангмейер, З.Матейчик, Е.Т.Соколова, М.Д.Эйнсуорт, В.И.Гарбузов, А.И.Захаров).
Чувство взрослости, — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д.Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность». [50, с. 277] Переходность подросткового возраста, конечно, включает биологический аспект. Это период полового созревания, интенсивность которого подчеркивается понятием «гормональная буря».
Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ. Среди основных концепций и теорий можно выделить: антропологические (Х.Шелдон, Э.Кречмер, А.Дриль и др.), социально-психологические (Р. Мертон, Д. Матс, Т. Сайкс и др.).
Актуальность рассматриваемой темы заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.
Цель – изучить влияние воспитательного потенциала семьи на девиантное поведение подростков.
Задачи:
1. Проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить воспитательный потенциал семьи.
3. Исследовать девиантное поведение подростков.
4. Разработать методические рекомендации по профилактике семейной дисгармонии и девиантного поведения подростков.
Таким образом, объектом исследования является девиантное поведение подростков.
Предмет исследования – влияние воспитательного потенциала семьи на девиантное поведение подростков.
Гипотеза исследования: воспитательный потенциал семьи оказывает влияние на девиантное поведение подростка.
Методы и методики исследования: изучение литературы по теме, методики, методика "Незаконченные предложения" (тест Сакса-Леви), Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника, тест “Рисунок семьи”............

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Педагогика, 1992.
2. Адукацыя і выхаванне. № 4, 2008 г.Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2000.
3. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя. Книга 1./ Б.Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
4. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный ребенок. / Р. Т. Байярд, Дж. Байярд. - М.: Просвещение, 1991.
5. Барлас, Т.В. Психологический практикум для «чайников»: Введение в профессиональную психологию./ Т.В. Барлас. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. — 176 с.
6. Бене, Е. Детский тест. Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. - 1999. - №2. - С. 14-41.
7. Большой энциклопедический словарь. В 2 т. / Под ред. A.M. Прохорова. -М.: 1991.
8. Бондарчук, Е. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. / Е. И. Бондарчук, Л. И. Бондарчук. — К.: МАУП, 2002. — 168 с.
9. Бруменская, Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М.: 1991.-300с.
10. Возрастная психология./ Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000. - 240с.
12. Голод, С.И. Стабильность семьи. - Л.: Наука, 1984. - 136с.
13. Гребенников. И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Знание, 1976. -40с.
14. Гчилицкая, Н.Л. «Откуда берутся «трудные» дети? (Психология неблагополучных семей) - Журнал «Планета-семья» № 3 (28), июнь 2007.
15. Демьянов, Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. - СПб.: 1999.-224с.
16. Журнал «Планета – семья» №2 (21), март 2007
17. Зайцева, И. А., Кукушин В. С., Ларин Г. Г., Румега Н. А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В. С. Кукушина. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 352 с. (Серия «Педагогическое образование»)
18. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. / Л.Б. Ительсон. – Мн.: Харвест, 2003. – 896 с.
19. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
20. Козловская, Г. В. Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи //Социокогнитивное развитие ребенка в раннем детстве. - М.: 1995. - 214с.
21. Кон, И.С. Психология старшеклассника. / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1982.
22. Королева, З. Психологические тесты для всех. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 336 с.
23. Кузин, В.С. Психология. Учебник./ В.С. Кузин - М.: АГАР, 1999. - 304 с.
24. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. – М.: 2003.
25. Маклаков, А.Г. Общая психология. Учебник для вузов./ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. – 583 с.
26. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000.- 150с.
27. Мартынова, М. С. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: Социальный проект, 2004. - 406 с.
28. Матейчек, 3. Родители и дети - М., 1992.
29. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2000. -256с.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов./ В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
31. Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.—126 с.
32. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пел/, учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
33. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн./ Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
34. Обухова, Л.Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
35. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического об


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.