На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Психологические условия формирования подросткового коллективизма»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 22.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 136. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание

Введение…………………………………………………………………… с. 3
Глава I Динамические процессы в малых группах и коллективах…. с.7
1.1. Понятие малой группы и коллектива, их основные интегральные характеристики………….……………………
с. 7
1.2. Проблема групповой сплоченности в работах зарубежных и отечественных психологов…………………………………………………….

с. 14
1.3. Факторы коллективообразования……….……………………… с. 31
1.4. Особенности детских коллективов ……..…………………… с. 42

1.5. Выводы с.50
Глава II Экспериментальное исследование
сплоченности временного подросткового коллектива……………………………………………………....

с.52
2.1. Организация эксперимента (цель, задачи, этапы проведения, используемые методики сроки реализации)…..

с.52
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента…………………………………………………....
с.52
2.3. Коррекционно-развивающая работа по формированию подросткового коллектива…….………………….………...
с.66
2.4. Выявление результатов итоговой диагностики…….………. с.80
2.5. Рекомендации педагогам по сплочению подростков

Введение

Проблема развития коллектива, которая еще несколько лет назад привлекала большое внимание отечественных психологов, в последнее время утратила свою популярность. Всё реже появляются работы, посвященные анализу проблем коллективообразования.
Переоценка ценностей, происходившая в начале 90-х годов прошлого века, проходила множество критических замечаний в адрес психологической теории и практики коллективистского воспитания. В трудах многих зарубежных и современных российских психологов акцентируются положение о том, что коллектив подавляет личность, формирует усредненного комфортного безынициативного индивида [31]. С этой оценкой доказательно не соглашаются большинство теоретиков и практиков коллективистской системы воспитания. Одной из задач в работе с детскими объединениями было, есть и будет «формирование коллектива». Эта задача может не осознаваться педагогом – в силу его неопытности, может сознательно игнорироваться – в силу морально-педагогических предубеждений, но даже в этих случаях взаимодействие взрослого с группой детей, объединенных некой деятельностью, будет влиять на процесс коллективообразования. Наиболее полным и благотворным это влияние будет при соблюдении некоторых условий (рассматриваемых, в частности, в представленной работе), главное из которых понимание важности коллектива в развитии личности и социализации каждого работника.
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для подростков, которые как раз в этом сложном возрастном периоде осваивают во взаимодействии со взрослыми и сверстниками «сложный мир» человеческих связей, постигают сущность собственного «я», всматриваясь в другого человека как в зеркало, и одновременно удовлетворяют потребности в человеческих

связях, в самоутверждении, в привязанности, в самосознании, а так же в системе ориентаций. Отношения в группах сверстников находятся в центре жизни подростков, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Всё поведение подростков по самой своей сути является коллективно-групповым. Поэтому вопросы формирования групп высокого уровня определяющих ход развития личности подростка остаются актуальными.
Актуальность темы определяются и тем, что в психолого-педагогической литературе наблюдаются неравномерное распределение внимания к вопросам теории и практики коллективообразования. Если о роли коллектива говорится практически в каждом серьёзном исследовании по этой теме, то технология формирования коллектива и его феноменов (в частности, группового сплочения) до сих пор не получила достаточного освещения ни в научных работах, ни в прикладных методических пособиях. Как правило, технологический аспект рассматривается в разных работах фрагментарно: как провести социометрическое исследование, как коллективно планировать работу; как создать органы самоуправления и т.д. Или же преобладает эмоциональное описание конкретного опыта. Поэтому педагоги, даже при всем желании помочь детям сплотить коллектив, часто действуют непоследовательно, стихийно, полагаясь больше на интуицию, чем на осмысленное понимание происходящего.
Особенно большие проблемы возникают там, где коллектив подростков временный и дети объединены первоначально в механическом смысле этого слова. Но пребывание в таком коллективе оставляет заметный след в формировании личности школьников. Изучение таких коллективов ранее производилось в основном на базе пионерских лагерей, и с развалом пионерского движения современных работ по временным коллективам почти нет, или, во всяком случае, их невозможно отыскать.
Таким образом, актуальность темы данного исследования достаточно высока и научная проблема выделения факторов, влияющих на сплочение временного подросткового коллектива, нуждается в решении.
В выпускной квалификационной работе по этой теме сделана попытка:
- проанализировать проблему и дать её общую характеристику;
- обосновать теоретическую позицию по выделению основных подходов к решению проблемы;
- выделить эти подходы;
- выявить возможные способы решения проблемы;
- проверить обозначенные подходы в опытно-экспериментальной работе.

Цель исследования: определить факторы успешного формирования сплоченного временного подросткового коллектива.
Объект исследования: процесс сплочения подросткового коллектива.
Предмет исследования: факторы, влияющие на сплочение временного коллектива подростков и организация деятельности, способствующей сплочению временного подросткового коллектива.
Гипотеза исследования: специально организованная коррекционно-развивающая работа по формированию подросткового коллектива может способствовать его сплочению за сравнительно короткий период времени, при условии, что она будет психологически обоснованной, интенсивной, системной, комплексной. Именно такого рода воздействиям будет подвергаться временная подростковая группа в ходе формирующего эксперимента по её сплочению. В систему воздействия вошли специально разработанные тренинги; игры, упражнения и другие методы; способствующие развитию группового сплочения в соответствии со стражами группового взаимодействия. И будет обосновано, что такие факторы как:
1. предметно-ценностное единство;
2. ценностно-ориентационное единство;
3. уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях;
4. степень привлекательности группы для её членов.
оказывают большое влияние на формирование и сплочение детского коллектива.

Задачи исследования:
- провести психологический анализ проблемы сплочения коллектива;
- рассмотреть основные теоретические понятия темы, проанализировать соответствующую литературу психологического характера;
- провести экспериментальное исследование, направленное на выявление факторов сплочения детского временного коллектива
- на основе выявления уровня сплочённости коллектива подростков, провести коррекционно-развивающую работу по формированию детского коллектива;
- выявить эффективность проделанной работы;
- разработать рекомендации педагогам по использованию факторов, влияющих на сплочённость коллектива подростков.
Методы исследования:
• Теоретический анализ разработанности проблемы.
• Формирующий эксперимент.
• Психодиагностика (методики исследования: методика СПСК, методика СКЭСА, методика «Что важнее», методика «Какой у нас коллектив», социометрическая методика)


Практическая значимость:
Практическая значимость определяется тем, что в психолого-педагогической литературе наблюдается неравномерное распределение внимания вопросам теории и практики коллективообразования. Если о роли коллектива говорится практически в каждом серьёзном исследовании по этой теме, то технология формирования коллектива и его феноменов до сих пор не получила достаточного освещения и рассматривается фрагментарно: как провести социометрическое исследование, как создать органы самоуправления.

Научная новизна работы представлена в рассмотрении отечественных и зарубежных разработок в области коррекционно-развивающей работы по формированию временного подросткового коллектива, нормативные документы, материалы научных конференций по исследуемой проблеме.

Структура работы: работа состоит из оглавления; введения; теоретической части, в которой рассматриваются понятия о малых группах и их основные характеристики, проблемы групповой сплочённости в работах зарубежных и отечественных психологов, факторы коллективообразования, особенности подростковых групп коллектива детского санатория и диагностические методики; практической части, в которую входит выявление сплочённости коллектива подростков, коррекционно-развивающая работа, выявление эффективности проделанной работы и рекомендации педагогам по сплочению временного подросткового коллектива; заключения;
Работа изложена на 133 страницах, имеет 2 рисунка, 18 таблиц, списка использованной литературы, включающего 58 наименований и 5 приложений..............

Список использованной литературы

1. Абраменкова В.П. Межличностные отношения как предмет психологии детства // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников – М.; 1985.
2. Абраменкова В.П., Воробьев А.В. Экспериментальные методы исследования коллектива. // Вопросы психологии 2002 г № 5.
3. Азаров Ю.П. Искусство любить детей М.1987г.
4. Альберт Л. Кооперативное взаимодействие М.1990г.
5. Андреева Р.М. Специальная психология М. 2000.
6. Андреева Р.М. Межличностное восприятие в группе М.1981г.
7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой М.1992г.
8. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе М.1989г.
9. Афанасьева С.В. Последовательность действий при формировании детского коллектива // Классный руководитель Н.Новгород 2005г.
10. Берн Э. Лидер и группа Екатеринбург 2001.
11. Березовин Н.А. Учитель и детский коллектив М.1989г.
12. Бочкарев В.И. Деятельность ученического самоуправления М.1989г.
13. Гамазин О.К. Пионерское лето М. 1984г.
14. Горохова Е.В. Хочу быть лидером Н.Новгород 2001.
15. Морено Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958
16. Донцов А.И. Психология коллектива М. 1985.
17. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психологического развития детей М.1982г.
18. Еремина О.В. Воспитательные технологии// Классный руководитель 2005 № 5.
19. Ковалев С.Н. Подготовка старшеклассников к семейной жизни М. 1991г.
20. Кон И.М. Психология старшеклассников М. 1997г.
21. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах М. 1983г.
22. Крассовский А.П. О подростках М. 1970г.
23. Кривцова С.Н. Навыки конструктивного взаимодействия с подростком М. 1994г.
24. Крупенин А.Л. , Петровский А.В. Личность и общение в деятельности М.1985г.
25. Кружная Н.К. Педагогические сочинения т.3 М.1959г.
26. Лутошкин А.Н. Как вести за собой М.1973г.
27. Лутошкин А.Н.Некоторые приемы диагностики уровня развития коллек-тива в юношеских группах. Ярославль 1976г.
28. Макаренко С.С. О воспитании М.1982г.
29. Морозов А.С. Открытость групп разного типа Курск 1980г.
30. Мелибруда Е. Я – ты - мы М.1986г.
31. Мудрин А.Н. Время поисков и решений М.1991г.
32. Немов Р.С. Психология тт1-3 М.1998г.
33. Немов Р.С. , Кирпичник А.Г. путь к коллективу М. 1998г.
34. Обозов Н.Н. Межличностные отношения Л. 1980г.
35. Петровский А.В. К построению социально-психологической теории коллектива // Хрестоматия по специальной психологии М.1977г.
36. Петровский А.В. Коллектив общения и развития личности // Хрестоматия по социальной психологии М. 1981г.
37. Петровский А.В. Общая психология М. 1986г.
38. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив М. 1982г.
39. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология М.1987г.
40. Программа изучения детского коллектива // Классный руководитель 2006г. № 6.
41. Психология. Словарь М. 1990.
42. Робер М.А., Тильмак Ф. Психология индивиды и группы М.1998г.

43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 3т. т. 1 М.1989г.
44. Рыбакова М.М. Конфликты взаимодействия в педагогическом процессе М.1992г.
45. Савин Н.В. Педагогика М. 1978.
46. Синагин Ю.В. Динамика процесса коллективообразования// Вопросы психологии 1992 №1-2.
47. Сидоренков А.В. направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы // Вопросы психологии 1998 №4.
48. Смелзер Н. Социология М.1995г.
49. Степанов Е.Н. Деятельность ученического самоуправления М.1989г.
50. Столяренко А.Д. Основы психологии Ростов – на – Дону 1997г.
51. Сухомлинский В.А. Воспитание коллективности М.1980г.
52. Туровская А.А. Экспериментальное изучение зависимости группового поведения от степени присвоения целей деятельности // Вопросы психологии 1976 № 2.
53. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе М.1989г.
54. Фридман Л.М., Пушкина Н.А. Изучение личности учащихся и ученических коллективов М. 1988г.
55. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет Н.Новгород 2001.
56. Цырлина Т.В. Антология интересных школ М.1997г.
57. Шурова Н.Е. Анализ воспитательного процесса // Классный руководитель 2006г.
58. Ядов В.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.