На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов. Первичные документы, документальное оформление. Синтетический и аналитический учет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 02.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Финансовый учет
Тема: Расчеты с покупателями и заказчиками
Содержание

1. Введение
2. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета.
3. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.
4. Первичные документы и документальное оформления учета расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.
8. Заключение
9. Список используемой литературы
10. Приложение
Введение

Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности.
Цель работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Предметом исследования является методика и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретическое и методологической основой исследования являются акты Украины.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- документальное оформление, аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- технология использования информационных систем в процессе учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В процессе исследования изучены труды аспиранта Мордова-Гераси-мович;
Доцента Бутынец Т.А.; доктора экономических наук Бутынця Ф.Ф.; кандидата экономических наук, доцента кафедры учета и аудита Лайчуг С.М.; доцента кафедры учета и аудита Олийнык О.В.; доцента кафедры учета и аудита Шиши М.М.
Курсовая работа состоит из вступления, шести разделов, выводов, списка использованных источников и приложения.
Во вступлении обоснована актуальность выбранной темы, определена цель, объекты исследования.
В первом разделе «Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками» и во втором разделе «Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов» показана нормативная база, использованная для учета с покупателями и заказчиками (Законы, Приложения).
В третьем разделе «Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками», рассмотрены первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками.
В четвертом разделе «Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками» отражаются особенности синтетического и аналитического учета.
В пятом разделе «Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками».
В шестом разделе «Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники» отражаются особенности проведения расчетов в условиях компьютерной обработки учетной информации.
В выводе сформулированы основные направления по усовершенствованию учета.
1. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками как объекта учета.

Бухгалтерский учет - это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью производственников и хозяйственников (предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ и т.д.), а также система сбора, измерения, обработки, интерпретации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организаций внутренним и внешним пользователям для принятия оптимальных решений. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе государственных правовых актов, то есть на основе правовых факторов, которые предусматривают возникновение производственных хозрасчетных подразделений (цех, бригада, звено, производственник), малых предприятий.
Построение бухгалтерского учета зависит от развития всех факторов, обуславливающих его суть. Так, применение ПЭВМ дает возможность одному работнику оперировать нормативной, технологической, учетной. Правовой информацией, что поднимает интегрированность бухгалтерского учета в системе управления на более высокий уровень, порождая новое качество бухгалтерского учета и новые факторы его построения.
Бухгалтерский учет - это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.
В отличие от других видов учета бухгалтерский учет обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основе документов первичного учета.
Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
Классификация хозяйственных средств (ресурсов) предприятия в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета представлена на рисунке (рис. 1).
В соответствии с Инструкцией № 291 счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме задолженности, обеспеченной векселем.
Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» имеет следующие субсчета:
361 «Расчеты с отечественными покупателями»
362 «Расчеты с иностранными покупателями».
При отражении в учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учитывать положения П (С) БУ 10 «Дебиторская задолженность».
Дебиторская задолженность - сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.
Дебиторы - юридические и физические лица, которые в результате прошедших событий задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или других активов.
Указанные расчеты являются текущей дебиторской задолженностью, которая возникает в ходе нормального операционного цикла. Поскольку счет 36 активный, то увеличение дебиторской задолженности отражается по дебету, а ее погашение - по кредиту счета. Дебетовое сальдо по счету 36 относится к составу оборотных активов, а кредитового сальдо при правильном ведении учета не должно быть.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли, заполнение рынка Украины высококачественной продукцией промышленного производства, снижение аналогичной продукции, что закупается в других государствах, производство и реализация товаров народного потребления, расширение номенклатуры экспортных товаров и услуг, конкурентоспособных на мировом рынке.
Основная задача бухгалтерского учета на данном предприятии: определение объема произведенной продукции, приобретенных товаров, их реализации, определение фактических затрат по изготовленной продукции или полученных товаров, анализ и контроль за себестоимостью произведенной продукции и ее снижение, определение конечных результатов деятельности предприятия.
На ООО используются две формы бухгалтерского учета: автоматизированная и журнальная.
Журналы открываются для каждого синтетического счета. Записи совершаются на основании первичных документов по кредиту в соответствующих всех корреспондирующих с ними счетов дебету.
Обороты за месяц показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с разделением ее по дебетующим счетам.
Автоматизация бухгалтерского учета базируется на постоянной обработке учетной информации, на ЭВМ при полном охвате механизации всех учетных операций. При этом основную часть операций учетного процесса выполняет персонал. Основным элементом автоматизации является разработка и использование единой номенклатуры кодов.
Дебиторская задолженность возникает вследствие выполнения условий договора (контракта).
На предприятии прежде составляется договор (контракт) с контрагентами на поставку продукции, материалов, предоставление услуг и выполненных работ для обеспечения потребностей своих в ходе производственной деятельности.
В договоре (контракте) указываются условия поставки, определяющие основные права и обязанности сторон при транспортировке и маркировке товаров, по страхованию грузов, оформлению коммерческой документации, а также определяет место и время перехода права собственности на товар с продавца на покупателя и риска его случайного повреждения и утраты.
Форс-мажорные обстоятельства - обстоятельства непреодолимой силы, влияющие на выполнение договора (контракта) и независящие от сторон-участников договора (контракта).
Обязательства по договору (контракту) оформляются таким образом, чтобы они обеспечивали четкую и полную регламентацию взаимоотношений сторон. Договор (контракт) подписывается председателем правления и другими уполномоченными должностными лицами предприятия.
Кроме руководителя, персональную ответственность за заключение, исполнение и закрытие договора (контракта) несут конкретные исполнители, в соответствии с их должностными инструкциями.
Договор (контракт) содержит следующие разделы:
- название, номер договора (контракта), дата и место его заключения;
- преамбула (полное наименование сторон; лицо, от имени которого заключается договор (контракт) и наименование документов, которыми руководствуются стороны - Устав, доверенность и т.д.;
- предмет договора (контракта), где указывается вид продукции (работ, услуг) с точным указанием наименования, марки, сорта или выполняемой работы;
- количество и качество товара (объемы выполнения работ, оказания услуг);
- базисные условия поставки товара (приема-сдачи выполненных работ или услуг);
- цена и общая стоимость;
- порядок расчетов (определяется валюта, способ, порядок и сроки финансовых расчетов и гарантии взаимных платежных обязательств);
- условия сдачи (приемки) товара (работ, услуг) - определяются сроки, условия и место передачи продукции, перечень товаросопровождающих документов;
- форс - мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные действия и другие обстоятельства, возникшие непредвиденно);
- ответственность сторон (при неисполнении договора (контракта) применяются штрафные санкции);
- урегулирование споров (условия и порядок разрешения споров в судебном порядке);
- срок действия договора (контракта);
- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Подписанный и заверенный печатью договор (контракт) направляется контрагенту.
2.Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.

Согласно П (С)БУ 10 дебиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную.
Долгосрочная дебиторская задолженностью признается задолженность, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.
Операционный цикл согласна П (С) БУ 2 «Баланс» - это промежуток времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств для реализации, произведенной из них продукции или товаров и услуг. Определение нормального операционного цикла в стандартах нет, однако можно сделать вывод, что это операционный цикл в обычных условиях деятельности. Обычно операционный цикл не превышает двенадцати месяцев, но по некоторым видам деятельности он может продолжаться более года. Несмотря на это задолженность, возникает в ходе такого операционного цикла, все равно признается не долгосрочной, а текущей.
Следовательно, долгосрочная задолженность - это в основном задолженность, не связанная с операционной деятельностью.
Обычно экономическая выгода от дебиторской задолженности выражается в том, что предприятие в результате ее погашения рассчитывает рано или поздно получить денежные средства или их эквиваленты. Соответственно дебиторскую задолженность можно признать активам только тогда, когда существует вероятность ее погашения должникам. Если такой вероятности нет, сумму дебиторской задолженности следует списать.
В Балансе суммы дебиторской задолженности отражаются в различных странах в зависимости от ее видов. Основные виды дебиторской задолженности и их отражения на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности.
Для учета сумм дебиторской задолженности применяется несколько видов оценок.
1. Дисконтированная стоимость будущих платежей, которые ожидаются для погашения этой задолженности.
Оценка по дисконтированной стоимости будущих платежей применяется арендодателями для отражения платежей по договорам финансовой аренды. Сумма таких платежей должна отражаться в сумме чистых инвестиций в аренду, которая равна общей сумме минимальных арендных платежей и негарантированной ликвидационной стоимости за вычетом незаработанного финансового дохода.
2. Чистая реализационная стоимость.
Оценка по чистой реализационной стоимости применяется для текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы и услуги. Смысл этой оценки заключается в следующем.
Дебиторская задолженность признается активом, если существует вероятность получения предприятием будущих экономических выгод и может быть достоверно определена ее сумма.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги признается активом одновременно с признанием дохода от реализации продукции, товаров, работ и услуг и оцениваются по первоначальной стоимости.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включается в итог баланса по чистой реализационной стоимости на дату баланса исчисляется величина резерва сомнительных долгов.
Величина резерва сомнительных долгов определяется, исходя из платежеспособности отдельных дебиторов или на основе классификации дебиторской задолженности.
Классификация дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги осуществляется группировкой дебиторской задолженности по срокам ее непогашения с установлением коэффициента сомнительности для каждой группы. Коэффициент сомнительности устанавливается предприятием, исходя из фактической суммы безнадежной дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги за предыдущие отчетные периоды. Коэффициент сомнительности, как правило, возрастает с увеличением сроков непогашения дебиторской задолженности. Величина резерва сомнительных долгов определяется как сумма произведений текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги соответствующей группы и коэффициента сомнительности соответствующей группы.
Начисление суммы резерва сомнительных долгов за отчетный период отражается в отчете о финансовых результатах в составе других операционных расходов.
Исключение безнадежной дебиторской задолженности из активов осуществляется одновременным уменьшением величины резерва сомнительных долгов.
Текущая дебиторская задолженность, не связанная с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, признанная безнадежной, списывается с баланса с отражением потерь в составе прочих операционных расходов.
3. Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками.

«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины №88 от 24 мая 1999 года, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности, учреждений и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.
Документация - это способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету цельное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной работы.
Первичные документы - документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.
Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.
Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.
Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие - покупатель обязано получить от поставщика расчетные документы (табл.1)
Таблица №1 Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками
Под постоянным контролем работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.
На сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги отечественным и зарубежным покупателям и заказчикам и по начисленному налогу на добавленную стоимость на выручку составляются бухгалтерские проводки:
Дт 361 «Расчеты с отечественными покупателями»
362 «Расчеты с зарубежными покупателями» отражен доход от
Кт 70 «Доходы от реализации» реализации
71 «Прочие операционный доход»
74 «Прочие доходы»
Дт 70 «Доходы от реализации»
71 «Прочие операционный доход» начислен НДС
74 «Прочие доходы»
Кт 64 «Расчеты по налогам и платежам»
При погашении задолженности покупателей и заказчиков составляются бухгалтерские проводки:
Дт 30 «Касса» погашена дебиторская
31 «Расчеты с банком» задолженность
Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» денежными средствами
Дт 16 «Долгосрочная дебиторская задолженность» получен вексель в
34 «Краткосрочные векселя полученные» погашение дебиторской
Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» задолженности
4.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.

По способу группирования и обобщения учетных данных бухгалтерские счета подразделяются на синтетические и аналитические.
Синтетические счета - это балансовые счета, обобщающие учет хозяйственной деятельности предприятия. Синтетические счета предназначены для учета информации в обобщенном виде и в денежном измерителе. Учет наличия и изменений совокупности экономически однородных хозяйственных средств и источников их образования в денежном измерителе называется синтетическим учетом. Учет на синтетических счетах используют при заполнении Баланса предприятия в соответствующих форм отчетности.
Для деятельной характеристики объектов бухгалтерского учета используются аналитические счета, в которых, кроме стоимостного (денежного) измерителя, используются натуральные и трудовые измерители. Учет наличия и изменений отдельных видов и объектов хозяйственных средств, а также источников их образования с использованием различных измерителей называются аналитическим счетом.
Между синтетическим и аналитическим счетами существует неразрывная связь, т.е. на аналитических счетах отражаются те же изменения, что и на синтетических, но более подробно; значения дебета и кредита каждого аналитического счета те же, что и синтетического: сумма сальдо, сумма оборотов по дебету, сумма оборотов на кредите всех аналитических счетов данной группы соответственно равняются сальдо, обороту на дебете и обороту на кредите синтетического счета. Поэтому общие итоги записей на аналитических счетах должны соответствовать суммам, записанным на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Все хозяйственные операции записываются на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.