На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Генезис представления о родительстве у подростков(при разных траекториях развития)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 23.03.2013. Страниц: 60+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие родительства у будущих родителей в онтогенезе…4
§1. Родительство как предмет психологического исследования……………………………..4
§2. Развитие представления о родительстве в дошкольном и младшем школьном возрасте………………………………………………………………………………………….6
§3. Развитие представления о родительстве в подростничестве и юношестве……… 10
§4. Развитие представления о родительстве у беременных…………………………… .17
Глава 2. Спонтанное становление и целенаправленное формирование представления о родительстве……………………………………………….21
§1. Родительские школы как одно из условий формирования родительства………….21
§2. Методологические и методические основания родительской школы для подростков и юношей……………………………………………………………………………………….26
Глава 3. Исследование представления о родительстве у будущих родителей в условиях спонтанного становления и формирования……..36
§1. Пилотажное исследование представления о родительстве у подростков и беременных……………………………………………………………………………………..36
§2. Исследование представления о родительстве у подростков с разными траекториями в развитии. ……………………………………………………………………………………..40
§3. Исследование представления о родительстве у подростков и юношей в условиях формирования………………………………………………………………………………….43
§4. Обсуждение результатов и выводы…………………………………………………..56
Заключение………………………………………………………………….58
Библиография………………………………………………………………………….60
Приложение 1. Опросник родительской компетентности (ОРК) для беременных…63
Приложение 2. Опросник родительской компетентности (ОРК) для подростков….65
Приложение 3. Ситуационные задачи………………………………………………….67
Приложение 4. Критерии оценки работы в проекте (мотивация)……………………….67
Приложение 5. Критерии для оценки ситуационных задач……………………………..68
Приложение 6. Консультативные случаи работы с подростками……………………….68
Приложение 7.Случаи индивидуальной работы с детьми с нарушениями в развитии..75
Приложение 8. Случаи индивидуальной работы с девиантными подростками и подростками из асоциальных семей……………………………………………..……………..……77
Приложение 9. Случаи индивидуальной работы с подростками –ханты……………….81
Приложение 10.Результаты исследования родительства у подростков группы 9……..82
Приложение 11.Результаты исследования родительства у подростков группы 10……86
Приложение 12. Результаты исследования родительства у группы юношества (группа 15)………………………………………………………………………………………………..89
Приложение 13. Протоколы занятий группы 11 ( выборочно)………………………....92
Приложение 14. Протоколы занятий группы 13 (выборочно)………………………….98
Приложение 15 Протоколы занятий группы 14(выборочно)…………………………..99
Приложение 16 Примерная программа проекта для старших подростков…………...100
Приложение 17.Протоколы исследования я беременных женщин……………………102
Приложение 15. Схема экспериментального исследования……………………………108


Время спасать еще не родившегося ребенка начинается раньше беременности
Индийская поговорка
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем психологии, которая, при видимой разработанности, заставляет ставить все новые и новые вопросы. Все выводы относительно феноменологии детско-родительских отношений вращаются вокруг типов родительского воспитания, родительской позиции, особенностей общения с детьми, последствий неадекватного отношения к детям и их коррекции в рамках консультационной индивидуальной и групповой работы. Нами заявлена проблема становления представления о родительстве в онтогенезе; особое внимание уделяется периодам подростничества и юности, как кризисным в развитии родительства: противоречивость взаимоотношений с родителями, в то же самое время знак сопричастности ко взрослому миру заставляют переосмыслить мир взрослых с позиции детско-родительских, супружеских, гендерных отношений. Рефлексия в этот период есть мощное средство становления родительства, а знание о нем, кропотливо собираемое в течение детства, подвергается жестокой ломке, нравственной, личностной, культурной.
Мы полагаем, что родительство представляет собой ориентировку в детско-родительском пространстве: в планировании семьи и беременности, в самой беременности и родах, в психическом развитии ребенка и развитии детско-родительских отношений, в средствах осуществления данной деятельности, что предполагает определенный уровень родительской рефлексии. Данная ориентировка формируется в зависимости от особенностей социальной ситуации развития в недрах различных видов деятельности.
Цель исследования состоит в обозначении феноменологии представления о родительстве в разных группах (норме и патологии на разных этапах онтогенеза). Объектом исследования является генезис представлений о родительстве в норме и аномальном развитии в условиях спонтанного становления и организованного формирования. Предмет исследования – представление о родительстве у будущих родителей как формы ориентировки в сфере детско-родительских отношений.
Задачи теоретической части: 1). Теоретический анализ становления родительства в онтогенезе; 2) Выявление психологической сущности родительства у подростков, юношества и беременных женщин. В качестве задач экспериментальной части работы выступили: 1). Исследование представления о родительстве у подростков с разными траекториями развития, юношей и беременных женщин в условиях спонтанного становления. 2) Исследование представления о родительстве в условиях специально организованного обучения.
В качестве рабочих гипотез предлагаются следующие:
1. Развитие представления о родительстве у будущих родителей в условиях спонтанного становления зависит от особенностей социальной ситуации развития. Одним из важных условий для этого может служить жизненная кризисная ситуация или кризис в детско-родительских отношениях.
2. Специально организованное обучение обеспечивает полноценные условия для развертывания рефлексии будущего родителя, для адеквтаного представления о родительстве.
Данная работа представляет собой исследование, находящееся на границе психологии развития и клинической психологии, поскольку задача исследования родительства выступает актуальной для многих областей человековедения (медицины, психологии и др.).
Основой для данной работы послужило исследование онтогенеза родительства, проходившее в несколько этапов: на первом этапе (1998-2000 гг)- проводилось исследование психологических средств родительской идентификации у беременных и подростков, иными словами, исследование феноменологии представления о родительстве. На втором этапе (2000-2001гг) проводилось исследование ятропатогении при беременности. На третьем этапе (2001-2004) проводилось исследование представления о родительстве в условиях спонтанного становления и формирования, осуществлялись разработка и апробация программы родительской школы для подростков. Всего в нашем исследовании приняли участие 314 человек.
Основные результаты исследования изложены в восьми публикациях (3 статьи и 5 тезисов), а также обсуждались на семи конференциях («Шаг в будущее», вузовской конференции СурГУ- 2001 г., региональной конференции (г.Нижневартовск-2001), Международных конференциях Ломоносов –2002 и Ломоносов – 2003, Всероссийской научно-практической конференции «Материнство: норма и девиация» ( г. Иваново – 2002) и Региональном конкурсе студенческих работ (г. Тюмень – 2002)).
Работа состоит из 3 глав, введения и заключения, списка литературы, включающего в себя 96 наименований, приложения, включающего в себя протоколы, таблицы, описания случаев.......


Литература
1. Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. / Алешина Ю.Е. , Волович А.С. / Вопр. Психол. – 1991 г. - №4.- С. 74-82 с. 75
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии./ Пер с нем. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 296с
3. Белинская Е. П. Этническая социализация подростков/ Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г. - Москва –Воронеж, 2000 год., с. 58
4. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методики исследования детского самосознания./ Белопольская Н.Л. - Серия: Выпуск 2. М.: Фолиум, 1995. – 24 с.
5. Берко Д. В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук/ Берко Д. В.
6. Берлингейм Д. Доэдиповы отношения между отцом и ребенком. / Берлингейм Д. Режим доступа : psychol.ras.ru/ippp_pfr/j3p/pap.php?id=20020210 - Загл. с экрана.
7. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. /Блонский П. П. под редакцией А. В. Петровского -Том 1.– М.,1979 г
8. Большой психологический словарь / Под ред.Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. –М.:ОЛМА-Пресс, 2003. -
9. Борладкова Б. М., Формирование у страшеклассников потребности в создании семьи и воспитании детей: Автореферат дисс. канд. пед. Наук/ Борладкова, Карачаевск – 1999;
10. Брутман В. И., Радионова М. С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности/Брутман В. И., Радионова М. С. //. Вопросы психологии. -1997-№7
11. Буланова О. Е. Продуктивная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка: автореферат Дисс. … канд. психол. наук./Буланова О. Е., Москва.. 1999. ,
12. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия/Варга А. Я. – Самара., 1996. – 43с.
13. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери/Винникот - М., Класс, 1998
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь Выготский Л.С. - М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.
15. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Выготски Л.С. – М., 1995 г. 527с.
16. Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 1 - 6./Выготский Л.С. том 4, М., 1982-1984
17. Голод С.И. Семья и брак: историко – социологический анализ/ Голод С. И. - СПб: «Петрополис», 1998 г 272 с..
18. Грехова И.П. Стихосложение как форма развития детской речи: Дисс. … канд. психол. наук. / Грехова И. П– М., 1998, 263с.;
19. Даринская В.М. Психологический тренинг родительско-детских отношений/Даринская В.М. // Семейная психология и семейная терапия. – 2000. - №1. – с. 28-44.,
20. Родители и дети / Джайнот Х.Д. – М.: Знание, 1986. – 93с ,
21. Джинот Х. Дж . Между родителем и подростком / Джинот Х. Дж - М., 2000 г., с. 111
22. Дзетовецкая С.В. Развитие родительской рефлексии в условиях «родительской школы»: Дисс….канд. психол.наук/ Дзетовецкая С.В. – Калуга, 2003. –с.331;
23. Дмитриева М. А. Формирование ценностного отношения к семье у старших школьников: автореферат дисс. Канд. Психол. Наук/ Дмитриева М. А.- Ростов-на-Дону 1999
24. Драгунова Т.В. Психология подростка/ Драгунова Т.В. - М., 1984 г, с. 88
25. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. / Под редакцией И.В. Дубровиной., М.И. Лисиной. – М.: Изд-во АПН СССР, 1982. – с. 3-18. 2).
26. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей./ Захаров А.И //Вопросы психологии - 1982 г - №1 - C. 59-68
27. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков/ Захаров А.И. - Л.: Медицина, 1982.- 214с
28. Зритнева Е.Е Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни: автореферат дисс. Канд. Пед. Наук / Зритнева Е.Е - Ставрополь,2000;
29. Каган. В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков/ Каган. В. Е. // Вопросы психологии -1987 г - №2 – C. 54 – 61
30. Каган В. Е Стереотипы мужественности – женственности и «образа – Я» у подростков/ Каган В. Е // Вопросы психологии - №3 - 1989 г
31. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие / Кле М. - М., 1991 г
32. Кон И.С. Психология старшеклассника/ Кон И.С. - М., 1980 г, с.104
33. Конечный Р. Психология в медицине /Конечный Р., Боухал М.Прага, 1983 г. 264 с.
34. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения/ Лисина М.И. – М: Педагогика, 1986 г. 144с.;
35. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/ Лисина М.И. – М.: МПСИ; Воронеж; МОДЭК 2001. – 383с.
36. Максимова Г.С. Ятропатогении при беременности: курсовая работа / Максимова Г.С. Сургут, 2001
37. Максимова Г.С. Психологические средства идентификации на разных родительских циклах: курсовая работа / Максимова Г.С. Сургут, 2000
38. Максимова Г.С. Онтогенез родительства (на примере «Родительской школы» для подростков): курсовая работа / Максимова Г.С. Сургут, 2002
39. Максимова Г.С. К проблеме формированиия родительской идентичности и компетентности в условиях проектного обучения/ Максимова Г.С. //Психология в образовании - 2001 - выпуск 15. – С. 67 – 77
40. Максимова Г.С. Психологические перспективы развития родительской компетентности./ Максимова Г.С. // Сб научных трудов. Психология в образовании, вып. 6, с. 93.
41. Марковская И.М. Программа взаимодействия родителя с ребёнком/ Марковская И.М. - С-П.: Институт тренинга, 1999,
42. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. Диагностико – коррекционный аспект/ Минияров В. М. - Москва – Воронеж, 2000г
43. Молодежная газета: Опубликовано 17.10.2002 г. Уфа
44. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/ Обухова Л.Ф. М.: Тривола, 1996. – 351с
45. Обухова Л.Ф. Психология семьи и семейный образ жизни/ Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. М., 1999, с.201
46. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/. Под ред. Б.П. Пузанова.- , М.: Академия,2001 г.
47. Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной/ Пайнз Д. СПб. 1997, с. 54
48. Петелина В. Беременность как пропедевтика к личностному развитию: Курс. Раб/ Петелина В. 2000
49. Роджерс К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / Пер с англ. - М.М. Исениной; Общ. ред. Е.И. Исениной – 2-е изд. – М: Прогресс,1998. – 480с.
50. Розин М. В. Представление о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре/ Розин М. В. // Вопросы психологии - 1990 г. - №4 - М., C. 91-99
51. Сатир В. Как строить себя и свою семью / Сатир В. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 192с.,
52. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе/ Смирнова Е.О. // Вопр. психологии. – 1994. - №6, - с.5-15
53. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент/ // Вопросы психологии. – 1995. - №3. - с.139-151.
54. Соколова Е. Т. Зависимости самооценки подростка от отношения к нему родителей/ Соколова Е. Т., Чеснокова И. Г // Вопросы психол.- 1986 г. - №2,-М., Педагогика, С. 110-117
55. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья/ Спиваковская А.С. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО – Пресс, 2000. Т. 1 - 304с. Т. 2 – 462с
56. Трошин Г. Антропологические основы воспитания / Трошин Г. 2том, 448 с.
57. Л.Н. Толстой Педагогические сочинения / сост. Н. В. Вейкшан, М., Педагогика, 1989, 544 с
58. Тупчий Н.А. «Рассказ» как консультативная форма работы с подростками (из опыта работы)/ Тупчий Н.А., Хозиева М.В. // Журнал практического психолога - № 7 - 2000, - C.74-85
59. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез: учебное пособие/ Филиппова Г.Г. М.: Жизнь и мысль, 1999. – 192с
60. Франкл Дж. Неизведанное «Я»/ Франкл Дж, М., 1998
61. Фрейд З. «Либидо». М./ Фрейд З., 1996, с. 123
62. Фрейд З. О клиническом психоанализе/ Фрейд З. Избранные сочинения. М.: Медицина, 1991. 288 с.;
63. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы: Пер. с фин./ Хямяляйнен Ю. - М: Просвещение, 1993. – 112с
64. Харди И. Врач сестра, больной/ Харди И. Akademiai Kiado Budapest. 1981 г
65. Хозиев В.Б. Опосредствование в становящейся деятельности/ Хозиев В.Б. Сургут: Сургутский госуниверситет – 000 «Дефис», 2000. – 384с.;
66. Хозиев В.Б. Спецпрактикум по курсу «психология формирования продуктивной деятельности дошкольника и младшего школьника»/ Хозиев В.Б. Сургут, 1999 г
67. Хозиева М.В. Онтогенез, дизонтогенез и проектная форма обучения/ Хозиева М.В. // Сб.научных трудов факультета психологии СурГУ, Вып.15, 2001
68. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию/ Хозиева М.В. М., Академия, 2002 г.
69. Хозиева М.В. Психологические проблемы материнства на пренатальной стадии развития/ Хозиева М.В., Черняйкина О.А. //. Тезисы научн. Конференции «Человек и север, вып. 1
70. Черняйкина О.А. Психологические проблемы материнства на пренатальной стадии развития: Диплом. Раб. / Черняйкина О.А. СурГУ 1999
71. Шпиц Р.А. Первый год жизни/ Шпиц Р.А. Годфри Коблинер В. – М.:ГЕРРУС, 200.- 384с.
72. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение 1989.
73. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Эльконин Д.Б.. – 2-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 360с.
74. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., Ленато, АСТ, Фонд «Университет. Книга», 1996. – 590с.
75. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. / Пер с англ.; Общ ред и предисл. А.В.Толстых . - М.: Прогресс, 1996. – 343с
76. Юнг К. Человек и его символы/ Юнг К. СПб, 1996 28, 231 с.
77. Bowlby John. Attachment fnd Loss/ Bowlby John . Vol.1 – Attachment. 1989.
78. Bowlby J. The nature of child`s tie to his mother/ Bowlby J -Attachment. 1989.
79. Deutsch H. Psychology of women/ Deutsch H. Vol.2, NewYork: Grune and Stratton,-1945
80. Fonagy P. Maternal representations of attachment during pregnancy/ Fonagy P., Steele H., Steele M.
81. akusherstvo.ru/centre.php?type=3&city_id=1
82. apteki.nnov.ru/docs/326/1-10-4.html,
83. courier.com.ru/sexedu/us_sex.htm
84. family-planning.ru
85. kroshka-baby.ru/about.php
86. lenagakkel.ru
87. magichild.ru/Podgot/sotvoren.html
88. mama.ru/help/plan.htm
89. ournet.md/~drugs/association.htm,
90. raduga-birth.spb.ru/
91. rojdestvo.ru
92. rusalochka.ru/
93. sexopedia.ru/articles448.shtml
94. svet.orthodoxy.ru/lk6200/lk613.htm
95. wwings.ru
96. 578.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.