На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Особенности формирования продуктивной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.3.2013. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования продуктивной деятельности
1.1. Понятие продуктивной деятельности………………………………...5
1.2. Особенности формирования продуктивной деятельности у детей в норме…………………………………………………………………………….…9
1.3. Особенности формирования продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта…………………………………………………………13
1.4. Методические подходы коррекционно-педагогической работы….16
Выводы по Главе 1
Глава 2. Коррекционно-педагогической работы по формированию продуктивной деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта
2.1. Программа формирования продуктивных видов деятельности…..20
2.2. Игры, отвечающие за формирование понятий как
цвет, величина, форма, пространственных представлений целостное восприятие образов……………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….

Введение

Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни у дошкольников с нарушением интеллекта – является одной из задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Интеллект обычно определяют как способность воспринимать абстрактные понятия, устанавливать их взаимосвязь, судить о них. Эта чрезвычайно сложная психическая функция включает множество компонентов - опыт, память, способность к научению, внимание, понимание, суждение, абстрактное и ассоциативное мышление, речь, математические способности, ориентацию и восприятие.
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.
Изобразительная и конструктивная деятельности достаточно давно интересуют педагогов и психологов (Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Е.А.Флерина и другие). Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка. Некоторые авторы шли по линии психологического анализа процесса рисования, лепки, конструирования и аппликации (Э.Нейман, Н.М.Рыбников). Следующая категория работ по изучению продуктивной деятельности дошкольников шла по линии измерения одаренности (Ф.Гуденаф). Здесь рекомендовалось использовать рисование, как тест на умственное развитие.
Продуктивные виды деятельности, с точки зрения их педагогической значимости, изучены еще недостаточно, хотя широко применяются в работе педагогов и психологов.
Методологической основой послужили работы проведенные в области развития и применения продуктивных видов деятельности в дошкольном образовательном учреждения А.П.Усова, Е.А.Флерина, Л.Ф.Бурлачук, В.И.Гарбузовым, А.Н.Давидчук, Я.Л.Коломерским, Т.С.Комаровой, Я.С.Соколовой, Д.Б.Эльконин и другими.
Цель курсовой работы – изучить особенности формирования продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературных источников о формировании продуктивного вида деятельности
2. Рассмотреть процесс становления и развития продуктивной деятельности у детей в пределах нормы и у детей с нарушениями интеллекта
3. Рассмотреть Программу формирования продуктивных видов деятельности
4. Разработать конспект занятия по рисованию, в подготовительной группе у детей с нарушением интеллекта
Объект исследования – дети дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования – процесс формирования продуктивной деятельности в процессе обучения у детей с нарушениями интеллекта..........

Список использованной литературы

1. Ахунджанова С.Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности.//Дошкольное воспитание - 1983 - 36 - с.34-36
2. Божович Л.И., Личность и ее развитие в детском возрасте. М., 1968
3. Большой психологический словарь/ под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.
6. Гаврилушкина О П. Обучение изобразительной деятельности умственно отсталых дошкольников (2-ой год обучения). / Сб. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М., 1976. - С. 34-40.
7. Гаврилушкина О.П. Организация подготовительного периода к обучению умственно отсталых дошкольников изобразительной деятельности. // Дефектология. — 1975. — № 3. — С. 79—85.
8. Гаврилушкина О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста. / В сб. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1984. - С. 47-64.
9. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1987.
10. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. — М., 1991.
11. Гальперин П.Я.Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии - Психология мышления - М., 1981
12. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с
13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил.
14. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М, Педагогическое общество России, 2007
15. Короткова Н. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание - 2001 - 311 - с.29-40
16. Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта / Под.ред. Воловец Т.В., Кутеповой Е.Н., М.: Российский университет дружбы народов, 2007. – 33 с.
17. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под.ред. Л.В. Кузнецовой. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 480с.
18. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. - М.: Классика Стиль, 2004.
19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.
20. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию \ под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой; М., 1979 г.
21. Мухина B.C. Возрастная психология. – М., 1997.
22. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
23. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород, 1994
25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
26. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. – М., 1964.
27. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.