На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик интонационные средства речевой выразительности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Лингвистические и психолого-педагогические основы работы с лингвистическими словарями…………………………………
5
1.1. Толковые словари и их характеристика…………………………….. 5
1.2. Особенности психического развития младших школьников……. 12
Выводы……………………………………………………….……. 19
Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе………….. 20
2.1. Работа с лингвистическими словарями……………………………. 20
2.2. Специфика работы с толковым словарем………………………….. 28
Выводы…………………………………………………………………… 35
Заключение………………………………………………………………. 36
Список литературы………………………………………………………. 37

Введение

Выразительность - важнейший признак хорошей речи. Под выразительностью понимаются такие ее особенности, которые позволяют усилить впечатление от сказанного или написанного, вызывать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.
Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание слушателя или читателя, производить на него сильное впечатление. Выразительность оживляет правильность, точность, последовательность и чистоту высказывания, придает этим качествам особую силу воздействия. Речь называют выразительной, если она воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес слушателя или читателя, если производит на него сильное впечатление, придает правильности, точности, последовательности, чистоте высказывания особую силу воздействия.
В устной форме употребления языка очень важна интонация. Именно она всегда считалась важнейшей приметой звучащей, устной речи, средством оформления любого слова или соединения слов в предложение (высказывание), средством уточнения его коммуникативного смысла и эмоционально-экспрессивных оттенков.
Письменный текст тоже всегда «звучит» для авторов и озвучивается реально или мысленно читателем. Для передачи интонации на письме, пусть и несколько условно и ограниченно, служат знаки препинания, графика, разбиение на абзацы, строфы и строки. Так или иначе, автор письменного текста стремится передать его интонационную окраску, подчеркивая и уточняя содержание высказывания, стремясь донести до читателя его смысл.
Часто интонации, с которой произнесена фраза, доверяются больше, чем словам, то есть прямому смыслу фразы. Кроме того, интонация несет важную информацию о человеке: о его настроении, об отношении к предмету речи и собеседнику, о его характере и даже о профессии. Это свойство интонации было отмечено уже в древности. О том же пишет Абу-ль-Фараджа, ученый XIII в.: «Тот, кто разговаривает, постепенно снижая голос, несомненно, чем-то глубоко опечален; кто говори слабым голосом - робок как ягненок; тот, кто говорит пронзительно и несвязно, - глуп как коза».
Речь является одной из сторон общей культуры человека. Ее выразительность (экспрессивность) является необходимым признаком культурной, грамотной речи.
Актуальность исследования обусловлена обращением к интонационным средствам выразительности речи, оказывающим непосредственное влияние на организацию эффективной речевой коммуникации. Практическая необходимость повышения речевой культуры подрастающего поколения в контексте зависимости выбора интонационных средств от потребностей речевой коммуникации находит подтверждение в многочисленных работах, посвященных этому вопросу.
Объект – выразительные средства языка / речи.
Предмет – средства интонации, используемые в целях повышения выразительности речи.
Цель – дать характеристику интонационным средствам речевой выразительности.
Задачи:
1. Охарактеризовать интонацию как способ организации звукового потока речи и совокупность совместно действующих элементов речи, ввести основные понятия.
2. Показать связь интонационных рисунков с общей семантикой высказывания.
3. Определить понятие речевой выразительности.
4. Раскрыть роль интонации в функционировании фигур речи.
Методологическая основа исследования:
- интонация в сфере речевой выразительности (Е.А. Брызгунова, В.В. Виноградов и др.).
- интонация и фигуры речи (Е.И. Диброва, В.И. Максимов, Н.Б. Мечковская, Н.Ю. Штрекер и др.).
- выразительность речи (Т.В. Жеребило, М.Н. Кожина, Н.Ю. Штрекер и др.).
Исследовательская база – методический кабинет кафедры русского языка, областная библиотека г. Самара.
Методы исследования: сравнительно – сопоставительный (анализ источников по теме), метод словарной дефиниции.
Значимость исследования заключается в том, что оно подтвердило зависимость успешности коммуникаций, достижения целей общения от учета интонационных стилей языка, а так же тот факт, что владение интонацией как средством выразительности действительно является обязательным для человека, вступающего в коммуникацию.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы............


Список литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 4-е, стер. – М.: КонКнига, 2007. – 576 с.
2. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. М.: Русский язык, 1977. – 278 с.
3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М.; Русский язык, 1990. – 248 с.
4. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособ. Для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Изд. 21-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 539 с.
5. Головин, Б. Н. Основы культуры речи : Учебник / Б. Н. Головин. – 2-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 1988. – 319 с.
6. Горкин А.П Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. 2006. – 624 с.
7. Граудина Л.К. Культура русской речи: Учеб. для вузов / отв. ред. д. фил. н., проф. Л.К. Граудина и д. ф. н., проф. Е.Н. Ширяв. – М.: Норма, 2006. - 560 с.
8. Диброва Е.И. Современный русский зык. Теория. Анализ языковых единиц: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / [Е.И. Диброва, Л.Л. Касатким, Н.А. Николина, И.И.Щеболева] Под ред. Е.И. Дибровой. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. «Академия», 2008. – 480 с.
9. Жеребило Т.В.Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр. и доп. — Назрань: Изд-во «Пилигрим», 2010. – 486 с
10. Кожина М.Н. Стилистика русского языка - М., - 3-е изд., исправленное и дополненное. 1993. – 224 с.
11. Кожина М.Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2-е изд., испр. и доп., 2006. – 696 с.
12. Максимов В. И. Русский язык и культура речи: Учеб. / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – 413 с.
13. Пекарская И.В. Контаминация в контексте проблемы системности стилистических фигур русского языка: автореф. дис. … д-ра. филол. наук. – М.; 2001.
14. Савова М.Р. Выразительность // Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. – М.; Флинта, Наука Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской, 1998. – 312 с.
15. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. – М.; Изд-во Моск. унта., 1973. – 395 с.
16. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. – М., Флинта, 2008. – 136 с.
17. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика: Курс лекций; Словарь риторических приемов. – Ростов н/Д., 1999. – 191 с.
18. Шмелев Д.Н. Слово и образ. – М.; Наука, 1964. – 119 с.
19. Общее языкознание: Структура языка. Типология языков и лингвистика универсалий: Учеб. пособие. § 108. Просодика / Н.Б. Мечковская, Б.Ю. Норман, Б.А. Плотников, А.Е. Супрун. Мн.: Высш.шк., 1995. С. 193 – 196.
20. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской ; сост. А.А. Князьков. - М.: Флинта, Наука, 1998. – 312 с.
21. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова. М.: Флинта: Наука, 2005. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.