На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития памяти в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.………………………..………………………………………….….7
1.1 Характеристика памяти как познавательного процесса…………….…..7
1.2 Особенности развития памяти детей дошкольного возраста……….....13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………..19
2.1 Методики диагностики развития памяти детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...19
2.2 Методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...31

ВВЕДЕНИЕ

Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте [15, с. 105].
У детей младшего дошкольного возраста непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и посредственному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности.
Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти детей дошкольного возраста достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей [2, c. 200].
При этом раннее детство – самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения интеллектуального уровня детей, а также для развития памяти, начиная с самых первых шагов ребенка в большом мире – в прямом и переносном смысле.
Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
Объект исследования: память ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития памяти у ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
? описать характеристику памяти как познавательного процесса;
? охарактеризовать особенности развития памяти у ребенка дошкольного возраста;
? изучить методики диагностики памяти детей дошкольного возраста;
? охарактеризовать методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста;
? подобрать игры, упражнения по развитию памяти детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психологической литературы, анализ и обобщение теоретических данных.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы.........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блонский П. П. Память и мышление. – М., 2009.
2. Выготский Л. С. Память и её развитие в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1997.
3. Давыдов В. В. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2002.
4. Жировина Л. Ф. Развитие памяти детей. Ребенок в детском саду. – М., 2010.
5. Зинц Р. Обучение и память. Под ред. Б. А. Бенедиктова - М., 2001.
6. Истомина З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. – М., 2007.
7. Кулашена И. Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. – М., Просвещение, 1966.
9. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.
10. Ляудис В. Я. О структуре мнемического действия. – М., 2001.
11. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: книга для учителя. – М., 2002.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Изд., Стереотип. - М., Издательский центр «Академия», 2000.
13. Немов Р. С. Психология. Изд. – М., издательский центр «Владис», 2003.
14. Немов Р. С. Общие основы психологии. – М., 2003.
15. Норман Д. А. Память и научение. – М., 1983.
16. Обухова Л. Ф. Детская психология. – М.: Тривола, 2012.
17. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 2010.
18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учеб. Пособие. - М.: Владос, 2004.
19. Рогов Е. И. система работы психолога с детьми разного возраста. Учеб. Пособие. - М.: Владос, 2004.
20. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. – М., 1999.
21. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.