На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической поддержки подростков из неполных семей………………………………………………….6
1.1. Сущность понятий «социально-педагогическая поддержка» и «неполная семья»……………………………………………………………………………...6
1.2.Возрастные и психологические особенности подростков………………..15
1.3. Особенности социализации подростков в неполных семья……………...22
1.4. Формы и методы деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения……………………………………………26
Глава 2. Особенности социально-педагогической работы по поддержке подростков из неполных семей………………………………………………....31
2.1. Зарубежный и отечественный опыт по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей……………………………………30
2.2.Социально-педагогическая программа по поддержке подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения…………...34
Заключение……………………………………………………………………….4

Введение

Актуальность курсовой работы обусловливается изменениями социально- экономической ситуации последних десятилетий в России, которые отразились на функционировании одного из важнейших институтов социализации детей – семье. Особенно серьезные проблемы отмечаются в развитии детей из неполных семей. При этом число таких семей в структуре общества неуклонно возрастает. В современных условиях социально-экономического развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, значимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране. Такие социально-демографические тенденции, как увеличение числа разводов, рост внебрачного рождения детей, повышение уровня смертности позволяют утверждать, что неполная семья становится все более распространенным социальным явлением.
Таким образом, актуальность исследования проблемы социально-педагогической поддержки подростков из неполных семей обусловлена следующими обстоятельствами:
• высокой распространенностью неполных семей;
• противоречивостью знаний о психологических особенностях развития подростков в неполной семье;
• недостаточностью методик своевременной социализации детей из неполных семей.
Поскольку семья живет в социуме, то и проблемы ее целесообразно решать в системе социальной защиты и социально-педагогической поддержки. Это есть сфера деятельности социального педагога, которая предусматривает защиту и поддержку ребенка. Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога с неполной семьей является выбор эффективных способов взаимодействия с семьей, а также оказание непосредственной социально-педагогической поддержки семье и ребенку, воспитывающегося в данной категории семьи.
Впервые проблема педагогической поддержки была озвучена в работах О.С. Газмана, который теоретически обосновал данную проблему, обозначил принципы и этапы деятельности по педагогической поддержке.
О необходимости оказания семье и детям социально-педагогической поддержки говорится в ряде работ Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульги, Р.А.Литвак, С. Юсфина, Н. Михайловой.
Проблемы неполных семьей и их влияние на развитие личности ребенка рассматривались в работах В.М. Целуйко, М.И. Буянова, И.Ф.Дементьевой и др.
Из зарубежных исследователей наибольший вклад в изучении неполной семьи вследствие развода, внесли Г. Фигдор, М. Раттер, Ф. Райе, 3.Матейчик.
Несмотря на то, что вопрос социально-педагогической поддержки детей из неполных семей привлекает внимание многих педагогов, в настоящее время сохраняется противоречие между необходимостью социально-педагогической поддержки подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения и недостаточной проработанностью соответствующих социально-педагогических программ.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: недостаточность проработанности социально-педагогических программ по социально - педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях образовательного учреждения.
Данная проблема обусловила выбор темы курсовой работы: «Социально-педагогическая поддержка подростков из неполных семей в условиях образовательного учреждения».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях образовательного учреждения, выявить эффективные формы и методы социально-педагогической поддержки подросткам из неполных семей в условиях образовательного учреждения.
Объект исследования: социально-педагогическая поддержка подростков из неполных семей в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования: принципы, приемы, методы и формы социально-педагогической программы по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «социально-педагогическая поддержка» и «неполная семья» в современной психолого-педагогической литературе;
2. Выявить возрастные и психологические особенности подросткового возраста;
3. Уточнить методы и формы работы по социально- педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения;
4. Обобщить зарубежный и отечественный опыт по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей;
5. Разработать социально-педагогическую программу по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ педагогической, психологической, социально-педагогической, публицистической, научно-методической литературы отечественных и зарубежных авторов, опыта образовательных учреждений по данному вопросу;
2. Эмпирические: беседа, наблюдение, общение;
3. Изучение и обобщение опыта образовательных учреждений по социально-педагогической поддержке подростков из неполных семей.
Общая структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературных источников, приложений..........

Библиографический список:

1. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т.В. Анохина // Классный руководитель. - 2000. - №3. -С.63-81.
2. Асмолов, А.Г. Тренинг общения с подростками / А.Г. Асмолов. - М.: Издательство «Владос-Пресс», 2005. - 215 с.
3. Ахметшина В.А. Психолого-педагогические аспекты работы с родителями / В.А. Ахметшина // Классный руководитель. - 2007 - №1. - С. 65-73.
4. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2001.-207 с.
5. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М., 2001.-234 с.
6. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./ Общ. ред. Н.М. Ершовой. - М.: «Прогресс», 1980. - 206 с.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности /под ред. Степанова А.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 119 с.
8. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / О.С. Газман // Народное образование. - 1998 - №6. - С. 108 - 111.
9. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004-272 с.
10. Дармодехин СВ. Семья и государство / СВ. Дармодехин //Педагогика. - 1999. - №1. - С. 12 - 16.
11. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева // Социс. - 2001. - № 11. - С.36 - 38.
12. Истратова, О.Н. Практикум по детской псиокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 349 с.
13. Копытин, А.И. Основы арттерапии / А.И. Копытин. - СПб.: Издательство «Лань», 1999. - 256 с.
14. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для пед. вузов / Ф.А. Мустаева. - М.: Академ. Проект, 2001. - 234 с.
15. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 480 с.
16. Овчарова, Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-368с.
17. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей / М.М. Плоткин // Педагогика. - 2000. - № 1. - С. 24 -28.
18. Полонский, И.С. Практические занятия на уроках этики и психологии семейной жизни / И.С. Полонский. - Курск: КП, 1990. - 93 с.
19. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие / Под общей ред. B.C. Торохтий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-348 с.
20. Прохорова О.Г. Социально-педагогическая поддержка школьника в трудной жизненной ситуации / О.Г. Прохорова // Воспитание школьников. - 2004. - № 5. - С. 30 - 35.
21. Рабочая тетрадь социального педагога. Сост. Г.С.Семенов. Под ред. Л.В. Кузнецовой - М.: Школьная пресса, 2005. - 63 с.
22. Райе.Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. - СПб.: Питер, 2000. - 212 с.
23. Романова, А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей (диагностические и коррекционные методики) пособие для дефектологов, детских психологов, педагогов, родителей / А.А. Романова. - М.: Школьная пресса, 2003. - 48 с.
24. Рыбинский, Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Рыбинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
25. Сабитова Г.В. Законодательное обеспечение социально-педагогической поддержки семей с детьми в России / Г.В. Сабитова // Отечественный журнал социальной работы. - 2007. - № 3. - С. 26 - 34.
26. Сатир, В. Как строить себя и свою семью: Пер с англ. / В. Сатир. - М, 1992.-204 с.
27. Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике / Т.А. Строкова // Педагогика. - 2002. - №4. -С.20-27.
28. Теория и методика социальной работы/ Под ред. И.Г. Зайнышева. -М.:Союз, 1994.-289 с.
29. Тихонова Н.П. Российская семья в начале века: ситуация удручающая / Н.П. Тихонова //Воспитание школьников. - 2002. - №3. - С. 16 -19.
30. Филиппова Г.В. Ребенок для родителей и родители для ребенка / Г.В. Филиппова // Семья и школа. - 2000. - №8. -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.