На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие креативности у подростков

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.03.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Подходы к изучению творческого воображения и креативности 6
1.1. Понятие воображения и его связь с познавательными процессами и личностью 6
1.2. Подходы к изучению креативности в норме и патологии 14
2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение креативности у подростков разного возраста 19
2.1. Программа исследования 19
2.2. Результаты исследования 26
2.3. Выводы 35
Заключение. 37
Библиография. 39

Введение

Актуальность темы данного исследования обеспечивается признанием важной роли воображения и креативности в психической деятельности людей. Креативность является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Исследование креативности и воображения занимает большое место в современной психологической науке (Л.С.Выготский, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Р.Г.Натадзе, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн и др.). Креативность связана со всеми познавательными процессами и личностью. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, креативность зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, с другой, - она способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных действий (П.П.Блонский, А.В.Брушлинский, К.И.Вересотская, Л.С.Выготский, А.Я.Дудецкий, Л.В.Занков, Е.И.Игнатьев, А.И.Липкина, А.А.Люблинская и др.). Креативность формируется в деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.д.), а сама деятельность значительно улучшается при повышении уровня развития воображения (О.П.Гаврилушкина, Т.Н.Головина, И.А.Грошенков, В.В.Давыдов, Л.С.Коршунова, Е.Е.Кравцова, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Н.Н.Палагина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Д.Б.Эльконин и др.). Креативность выступает как одно из средств коррекции эмоций, воли (Л.С.Выготский, Е.И.Игнатьев, Э.В.Ильенков и др.), оказывает существенное влияние на учебную деятельность и последующую социальную адаптацию выпускников школ.
Проблема исследования заключается в том, чтобы установить, каковы особенности креативности в подростковом возрасте.
Целью нашего исследования стало изучение процесса развития креативности у детей подросткового возраста.
Объект исследования - креативность подростков.
Предмет исследования - процесс развития креативности подростков.
Гипотеза исследования: уровень развития креативности и творческого воображения у подростков более младшего возраста статистически достоверно ниже, чем у старших подростков.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Установить уровни сформированности креативности испытуемых.
2. Выявить специфические особенности креативности, дать определение.
3. Провести исследование, направленное на изучение отличий креативности у подростков разного возраста.
4. Сделать выводы.
Методологической основой исследования явились важнейшие теоретические положения современной философии, общей и специальной психологии и педагогики. Учитывались положения о диалектической взаимосвязи всех психических функций человека, о ведущей роли обучения в развитии, о необходимости деятельностного подхода в процессе развития.
Методы исследования:
- анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- беседа;
- наблюдение;
- анализ графических работ детей;
- экспериментальное изучение креативности, включающее в себя констатирующий эксперимент сопоставительного характера;
- количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практике работы детских психологов, на уроках изобразительной деятельности, развития речи, чтения и других учебных предметах, а также в процессе индивидуальной и групповой работы с детьми, в семейном воспитании детей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание.


1. Подходы к изучению творческого воображения и креативности

1.1. Понятие воображения и его связь с познавательными процессами и личностью...............


Заключение.

Проведенный теоретический анализ работ, посвященных проблеме творческого воображения и креативности, свидетельствует о недостаточной изученности проблемы как в области общей, так и в области медицинской психологии. При этом, как следует из этих работ, воображение и креативность занимает в жизнедеятельности людей, и, особенно, в творческой деятельности важное место, во многом определяя ее успешность. На основе анализа существующих концептуальных подходов к изучению творческого воображения, креативности, можно сделать вывод о недостаточности знаний о взаимосвязях между упомянутыми явлениями и необходимости их выявления и изучения.
Таким образом, можно подвести общий теоретический итог по данному вопросу:
• креативность является одной из форм отражательной деятельности сознания;
• специфика креативности заключается в том, что она отражает действительность как возможность, вероятность, путем структурирования имеющегося опыта, т.е. обеспечивает ориентацию человека в вероятностной среде;
• креативность сочетает в себе признаки и чувственного, и логического познания, сохраняя при этом свою специфику;
• креативность опосредована потребностями практической преобразующей деятельности человека, прослеживается тесная связь воображения с реальной действительностью;
• креативность значительно активизируется в условиях дефицита внешней информации, процесс воображения, его богатство, сила, содержательность обусловлена прошлым опытом личности, опирается на него;
• креативность находится в отношениях тесной связи и взаимозависимости со всеми познавательными процессами и речью.
В процессе исследования подтвердилась гипотеза: уровень развития креативности и творческого воображения у подростков более младшего возраста статистически достоверно ниже, чем у старших подростков.
Данная исследовательская работа – это попытка внести свою скромную лепту в общее дело улучшения эффективности нашего российского школьного образования.



Библиография.

1. Абраман Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. М., 1994
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. – М., 1980. – Т.1. – 232 с., Т.2. – 288 с.
3. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.
4. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
5. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
7. Волков Н.Н. Восприятие картины. М., 1997.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.
9. Вяткин Б.А., Хрусталева Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя // Вопросы психологии. 1994. № 4.
10. Гольперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». – М., 1965 – 51 с.
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1968 – 240 с.
12. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978 – 180-205 с.
13. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
14. Дранков В.Л. Психология художественного творчества. СПб., 1991
15. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. – 1988 – № 6 – 52-59 с.
16. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
17. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
18. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.
19. Казаков В. Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник для индустр. - пед. техникумов. – М.: Высш.шк., 1989.
20. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1999.
21. Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. //Дошкольное воспитание. – 1971 – № 2 – 41-46 с.
22. Ковалев А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей, М.,1992.
23. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42.
24. Конькова Е.А., Популярная история живописи. М.,2002
25. Коррекционно–развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. – 1983.
26. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.
27. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979 – 99 с.
28. Кривицкий К.Е. Школьникам об эстетике. М. 1979.
29. Кудина Г.Н. Как развивать художественное воспитание у школьников. М., 1988 .
30. Кузин В.С. Психология. Учебник. - М.: АГАР, 1999.
31. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
32. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971 – 415 с.
33. Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
34. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
35. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка к семье.- М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995 г.
36. Немов Р. С. Психология. Учеб. Для студентов высших, педагогических, учебных, заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1997.
37. Общая психология / Под ред. Богословского В. В. – М., Просвещение, 1981.
38. Общая психология / Под ред. Петровского А. В. – М., просвещение 1986
39. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995.
40. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 339с.
41. Петров Г.Д. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. М., 1983
42. Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.39.
43. Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
44. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. / Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г.
45. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
46. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. Научный редактор Кротков Е. А. Москва, 1997.
47. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
48. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Под ред. К.В. Сельченок. М., 1999.
49. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. – М., 1999 – 25-44 с.
50. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства, М., 1982.
51. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В2т. Т1. М. 1989.
52. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., МГУ, 1973.
53. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
54. Рузская А.Г. Некоторые особенности воображения младших школьников. //Психология младшего школьника. – М., 1960 – 128-147 с.
55. Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. – Л., 1947 – 80 с.
56. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 1999г.
57. Ткемаладзе А. Вопросы эстетического воспитания. М., 1993
58. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
59. Уроки развития воображения. – М., 2000 – 44-73 с.
60. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
61. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.