На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Лтературна генеалогя поезї Дж.Донна «Твкнамський сад»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 25.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………… 5ст.
Раздел І. «Школа метафизиков» как стиль творчества Джона Донна……………………….. 9ст.
1. Маньеризм как направление в искусстве. ………………………………………………………….…9ст.
2. Основные черты поэзии «метафизического стиля»……………………………………………….11ст.
Раздел ІІ. Стилистические особенности поэзии «Twickenham garden"…………………… 17ст.
1. Джон Донн как новатор любовной лирики……………………………..………………………….. 17ст.
2. Литературная генеалогия поэзии «Twickenham garden"………………………………………23ст.
Заключение………………………………………………………………………………………………………………… 32ст.
Список литературы……………………………………………………………………………………………………..

Введение

Одной из отличительных черт системы выразительных средств, разработанной ренес-сансной культурой, было тонкое владение цветом и светотенью. Обогащенная опытом европейской живописи, средневековая символика цвета активно присутствовала в литературе Возрождения. Она во многом способствовала углублению «первого» смысла произведений, который, по замечанию Данте, «не простирался дальше буквального значения вымышленных слов». По мере развития цветовой образности, устоявшиеся внутренние связи ветшали, традиционный канон обогащался тонкой нюансировкой. Основными средствами преобразования сложившейся цветовой условности были расширение привычных границ образа, а также смешение акцентов в его трактовке. Разрушение традиционного символического смысла во многом служила разработка метафорики цвета, где переосмысление вторичных оттенков вело к обогащению устоявшегося содержания образа.
Одним из первых свидетельств ренессансного подхода к решению проблемы цвето-вой палитры в английской поэзии является светская лирика Донна. Обратившись к не-традиционному использованию цвета, поэт открыл новые выразительные возможно-сти в отказе от устойчивой символики и переходе к условному решению задачи на уровне «скрытой» колористической образности. Особую роль здесь играло противо-стояние со старой системой, поскольку Донн отталкивался от строго устоявшейся структуры, что само по себе было семантически значимым жестом. Среди стихотворе-ний, в которых принцип разработки новой стилистики цвета проявился с наибольшей отчётливостью, его ранние произведения «Наживка», «Блоха», «Привидение и неко-торые другие. В своем большинстве она представляет собою затейливые арабески, построенные на оригинальном развитие, широко бытовавших мотивов.
Образ блохи, к которому поэт обратился в одноименном стихотворении, был широко известен в любовной лирике эпохи Возрождения. Основными вариантами художест-венных решений было либо желание лирического героя уподобится насекомому с тем, чтобы обратить на себя внимание дамы, либо зависть к нему, удостоившемуся смерти на ноготке возлюбленной.
Как известно у книг своя судьба. И лирика Донна, оказавшая столь плодотворное воз-действие на английскую поэзию первой половины 17 века, уже в эпоху реставрации (1660-1688) стала подвергаться критике. Известный поэт и драматург Джон Драйден, сам многим обязан Донну, дал его стихам следующую оценку: «Он ( Донн. – А.Г.) ув-лекается метафизикой не только в сатирах, но и в любовной лирике, где должна ца-рить лишь природа, и ставит в тупик ум прекрасного пола сложными философскими построениями, когда ему следует трогать сердце и увлекать нежностью любви.»
Такая критика с исторической точки зрения была вполне закономерна. В эпоху Рестав-рации, когда в английской литературе стали усиленно развиваться классицистские тенденции, сложная образность и причудливый ход мысли Донна показались стран-ными, непонятными, несуществующими критериями здравого смысла и природы.
Подобное отношение к Донну, окончательно упрочилось в эпоху Просвещения, когда в системе литературных жанров лирическая поэзия на время утратила свой приоритет. И хотя в начале 18 века, Александр Поп писал интереснейшие стихи, совмещая традиции классицизма и рококо, в целом английская лирика развивалась тогда в рамках предромантизма, стоящего в оппозиции к просветительской эстетике. Век Разума в Англии был, прежде всего, веком прозы, намеренно простой и точной. В этой обстановке Донн надолго становится непопулярным. Характерно, что самый знаменитый критик 18 века доктор Самюэль Джонсон, развивая мысли Драйдена, с иронией отозвался о Донне и «поэтах-метафизиках». По мнению Джонсона, «метафизики» выставляли свою учёность напоказ и «насильно соединяли самые разнородные идеи». Таким образом, 18 век в равной мере отверг творчество Донна, и раннее и позднее.
Непопулярным Донн оставался и в 19 веке. Поэти-романтики, порвавшие с просвети-тельской эстетикой, в своих поисках обращались к традициям Шекспира, Э.Спенсера и Мильтона, как правило, минуя Донна. Но если Джон Донн и не оказывал влияние на развитие английской романтической поэзии, но он и не был забыт. Наиболее прони-цательные художники 19 века, среди которых в первую очередь хочется назвать Кольриджа Браунинга, сумели уже тогда оценить оригинальность его поэзии, силу и своеобразие его мысли и образов, исподволь готовя почву для радикальной пере-оценки наследия Донна в нашем столетии.
И действительно, 20-й век вновь открыл Донна, поставив его в первый ряд английских поэтов-лириков, рядом с Блейком, и сделав его поэзию достоянием самых широких кругов читателей, которые в равной мере приняли и ранние и поздние его стихотво-ренияния. Неожиданно оказалось, что момент кризиса зашедшей в тупик Викториан-ской поэзии Донн и его школа открыли новые возможности для развития английского стиха. Именно теперь оригинальная поэтическая манера Донна была оценена по дос-тоинству, но и восприняты как созвучные сегодняшнему дню.
В первый раз лирика Донна была опубликована
только после его смерти, в 1663 году. Поэтому сейчас достаточно трудно
решить, когда было написано, то или иное его стихотворение. Тем не менее
текстологи, сличив сохранившиеся рукописи и изучив многочисленные аллюзии на
события эпохи, доказали, что Донн стал писать уже в начале 90-х годов XVI
века. Его первую сатиру датируют 1593 годом. Вслед за ней поэт сочинил еще
четыре сатиры. Все вместе они ходили в рукописи как "книга сатир Донна".
Кроме нее из-под пера поэта в 90-е годы также вышло довольно много
стихотворений в других жанрах: эпиграммы, послания, элегии, эпиталамы, песни
и т. д. Донн писал их, как бы намеренно соревнуясь со Спенсером, Марло,
Шекспиром и другими поэтами-елизаветинцами, что делает его новаторство
особенно очевидным.
В сатирах Донн берет за образец не национальную, но древнеримскую
традицию Горация, Персия и Ювенала и преображает ее в духе собственного
видения мира. Уже первая его сатира была написана в непривычной для
елизаветинцев форме драматического монолога - сатирик, условная фигура "от
автора", сначала беседует с "нелепым чудаком", а затем рассказывает об их
совместном путешествии по улицам Лондона. Отказавшись от знакомой по поэзии
Спенсера стилизации под аллегорию или пастораль, Донн обращается к
изображению реальной жизни елизаветинской Англии. При этом его интересуют не
столько отдельные личности и их взаимоотношения (хотя и это тоже есть в
сатирах), сколько определенные социальные явления и типы людей. Зрение Донна
гораздо острее, чем у поэтов старшего поколения. Всего несколькими штрихами
он весьма точно, хотя и с гротескным преувеличением рисует портреты своих
современников: капитана, набившего кошелек жалованьем погибших в сражении
солдат, бойкого придворного, от которого исходит запах дорогих духов,
рядящегося в бархат судьи, модного франта и других прохожих, а едкие
комментарии сатирика, оценивающего каждого из них, помогают воссоздать
картину нравов столичного общества. Здесь царят легкомыслие и тщеславие,
жадность и угодничество.
Особенно достается от сатирика его спутнику, пустому и глупому щеголю,
судящему о людях лишь по их внешности и общественному положению и за всей
этой мишурой не замечающему добродетель "в откровенье наготы". Персонажи,
подобные ему, вскоре проникли в английскую комедию; в поэзии же они
появились впервые в сатирах Донна. Принципиально новым было здесь и
авторское отношение к герою-сатирику. Если в ренессансной сатире он
благодаря своему моральному превосходству обычно возвышался над людьми,
которых высмеивал, то у Донна он превосходит их скорее в интеллектуальном
плане, ибо ясно видит, что они собой представляют. Однако он не может
устоять перед уговорами приятеля и, прекрасно понимая, что совершает
глупость, бросает книги и отправляется на прогулку. Видимо, и его тоже
притягивает к себе, пусть и помимо его воли, пестрый и бурлящий водоворот
лондонских улиц. Так характерная для маньеризма двойственность сознания
проникает уже в это раннее стихотворение Донна.
В форме драматического монолога написаны и другие сатиры поэта. Во
второй и пятой он обращается к судейскому сословию, нравы которого прекрасно
изучил за время учения в лондонской юридической школе Линкольнз-Инн. Тема
лживости, крючкотворства, продажности и жадности судей, занявшая вскоре
важное место в комедиях Бена Джонсона и Томаса Мидлтона, впервые возникла в
поэзии Донна. Не щадит поэт и придворных (четвертая сатира). Идеал
придворного как гармонически развитой личности в духе Кастильоне и Сидни не
существует для него. В отличие от Спенсера не видит он его и в далеком
прошлом. Донн всячески развенчивает этот идеал, высмеивая тщеславие,
глупость, похотливость, гордость, злобу и лицемерие придворных. Жеманный и
болтливый франт, который появляется в сатире, словно предвосхищает
шекспировского Озрика, а его аффектированная, полная эвфуистических оборотов
манера речи начисто отвергается поэтом. В сатирах Донна можно уловить и
нотки разочарования в самом монархе. Ведь в реальности всемогущая королева
ничего не знает о несправедливости, царящей в Лондоне, а потому и не может
ничего исправить. Постепенно объектом сатиры становится вся елизаветинская
Англия 90-х годов. В отличие от поэтов старшего поколения, воспевавших это
время как новый "золотой век", который принес стране после разгрома
Непобедимой армады (1588) счастье и благоденствие, Донн снимает всякий ореол
героики со своей эпохи. Он называет ее веком "проржавленного железа", то
есть не просто железным веком, худшей из всех мифологических эпох
человечества, но веком, в котором и железо-то проела ржавчина. Подобный
скептицизм был явлением принципиально новым не только в поэзии, но и во всей
английской литературе.

Хаос мира затронул и земную церковь. И в этом важнейшем для Донна
вопросе душевная раздвоенность дает о себе знать с самого начала.
Радикальным образом переосмыслил Донн и жанр эпистолы. Послания его
старших современников обычно представляли собой возвышенные комплименты
влиятельным особам и собратьям по перу, ярким примером чему служит целая
группа сонетов-посвящений, которыми Спенсер предварил первую часть "Королевы
фей" (1590). Донн намеренно снизил стиль жанра, придав стиху
разговорно-непринужденный характер. В этом поэт опирался на опыт Горация,
называвшего свои эпистолы "беседами".

Известное влияние на Донна оказали и темы эпистол Горация,
восхвалявшего достоинства уединенного образа жизни. Так, в послании к Генри
Уотсону, сравнив жизнь в деревне, при дворе и в городе, Донн советует другу
не придавать значения внешним обстоятельствам и избрать путь нравственного
самосовершенствования. В моральном пафосе стихотворения, в его проповеди
стоического идеала явно ощутимы реминисценции из Горация.

Принципиально новыми для английской поэзии 90-х годов XVI века были и
элегии Донна. Как полагают исследователи, за три года - с 1593 по 1596 поэт
написал целую маленькую книгу элегий, которая сразу же получила широкое
хождение в рукописи. Элегии Донна посвящены любовной тематике и носят
полемический характер: поэт дерзко противопоставил себя недавно начавшемуся
всеобщему увлечению сонетом в духе Петрарки.

В противовес петраркистам Донн сознательно снижает образ возлюбленной,
смело акцентируя плотскую сторону любви. В его элегиях все перевернуто с ног
на голову и неприступная дама и ее томный воздыхатель предстают в виде
сговорчивой ветреницы и самонадеянного соблазнителя. Поэт сознательно
эпатировал публику: некоторые строки Донна были настолько откровенны, что
цензура выкинула пять элегий из первого издания стихов поэта.........

Список литературы

1.Английская лирика первой половины XVII века. М., 1989.
2. Березкина В.М. Язык концептов: "Экстаз" Джона Донна. // Языковая норма и вариа-тивность. Сборник научных трудов. - Днепропетровск,1984. - С.32-38.
3. Горбунов А.Н. Джон Донн и английская поэзия XVI-XVII веков / А.Н. Горбунов. - М. : МГУ, 1993. - 186 с.
4. Джон Донн и проблема "метафизического" стиля. - М. ; Тамбов, 2000. - 117 с.
5. Донн Д. Стихотворения. М., 1973.
6. Дроздовський Д.І. Ліричний герой в поезіях Джона Донна // Весна : українська бібліотека. - Київ, 2005.
7. Европейская поэзия XVII века. М., 1977.
8. Егорова Л. Языковoе мышление Джона Донна // Вопросы литлитературы - 2004. - Вып. 4. - C. 101-124.
9. Захаров В.В. Опыт классификации "Песен и сонетов" Джона Донна. // Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. - Вып.2. - Л., 1980. - С.20-32.
10. Иванов В. В. О Джоне Донне и Иосифе Бродском. // Иностранная литература. - 1988. - №9. - С.180-181.
11. Карулидзе З.Е. Джон Донн: логика интуиции // Преемственность поэтического об-раза: Д.Донн, У.Б. Йетс, Т.С. Элиот. - Тбилиси, 1984.
12. Красавченко Т.Н. Английская литература XVII века в англоязычном литературове-дении. // Современные зарубежные исследования по литературе XVII-XVIII веков. Вып.1. Сборник обзоров. - М.: изд-во АН СССР, 1981.- С.133-164.
13. Макуренкова С.А. Был ли Джон Донн Джоном Донном? // Научные доклады выс-шей школы. Филологические науки. - 1989. - №2. - С.74-77.
14. Макуренкова С.А. Джон Донн : поэтика и риторика / С.А. Макуренкова. - М. : Ака-демия, 1994. - 207 с.
15. Макуренкова С.А. Об особенности метафоры цвета у Донна и Шекспира. // Лин-гвистические единицы, конструкции и текст. - Новосибирск: Наука, 1989. -С.61-67.
16. Макуренкова С.А. Проблема источниковедения и история критики творческого на-следия Джона Донна // Лингвистические единицы, конструкции и текст. - Новоси-бирск: Наука, 1989. - С.76-119.
17. Масич Ю.В., Первушина, Е.А. "Метафора-отражение" в лирике Джона Донна // Культурно-языковые контакты. - Владивосток, 1999. - Вып. 2. - С. 175-182
18. Махов А.Е. Новые работы о Джоне Донне // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. Серия 7. Литературо-ведение. - М.,2000. - Вып. 4.
19.Нестеров А.В. Джон Донн. Краткая хронология жизни/ Джон Донн. По ком звонит колокол. - М: Aenigma, - 2004. - С. 421 - 425.
20. Нестеров А.В. К последнему пределу :Джон Донн: портрет на фоне эпохи. // Лите-ратурное обозрение. - 1997. - №5. - С.12-26.
21. Нестеров А.В. Символический язык алхимии и поэтика Джона Донна // Вопросы филологии. - 2000. - № 2. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68.
22. Нестеров А.В. Символический язык алхимии и поэтика Джона Донна // Вопросы филологии. - 2000/ -№ 2 (5). - С. 60 - 68.
23. Нестеров А.В. Теология сквозной метафоры (К вопросу о целостной интерпретации «Сонета XIV» из цикла «Благочестивые сонеты») // Сборник статей по литературе и культуре Великобритании. Выпуск 8. Москва - Тамбов, 2000. C. 50 - 61.
24. Спасибо М.В. Некоторые особенности поэтики Джона Донна. // Барокко и класси-цизм в истории мировой культуры. Материалы VII Лафонтеновских чтений. - СПб., 2001. - С.89-91.
25. Хрипун В.А. Лирический герой Джона Донна ("Песни и сонеты"). // Актуальные во-просы курса истории зарубежных литератур XVII века. - Днепропетровск, 1974. - С.80-98.
26. Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными // Вопросы литературы, №6, 1998.
27.айтанов И.О. Поэты-метафизики: Джон Донн и Иосиф Бродский // Вопросы литера-туры. - 1998 . - №6. - С.3-40.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.