На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Способности личности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
1.Введение…………….. стр.2
2.Понятие о способностях и их структура………………… стр.2-8
3.Способности,знания,навыки и умения……………………8-10
4.Роль самовоспитания и саморазвития в
совершенствовании способностей……………………………10-13
5.Талант как высшая форма развития способностей…………13-15
6.Заключение…………….15-16
7.Список используемой литературы…………..17


Введение.
Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству (хорошее цветоразличение, чувство пропорции, музыкальный слух и т. п.). Она всегда синтез свойств человеческой личности. Задатки неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны; на основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью. Цель работы - рассмотреть особенности способностей личности. Задачи работы - определить понятие способностей, рассмотреть сущность задатков личности, определить взаимосвязь задатков и способностей у мужчин и женщин.
1. Понятие о способностях и их структура.
Способности - это совокупность таких свойств личности, которые
определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней.
А.В. Петровский же в своем учебнике по общей психологии дал такое определение"способности":
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность. Подобно тому, как брошенное в почву зерно является лишь возможностью по отношению к колосу, который может вырасти из этого зерна, но лишь при условии, что структура, состав и влажность почвы, погода и т. д. окажутся благоприятными, способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий. В число условий входит, например, следующие: будут ли окружающие люди (в семье, школе, трудовом коллективе) заинтересованы в том, чтобы человек овладел этими знаниями и умениями; как его будут обучать, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти умения и навыки понадобятся и закрепятся, и т. д.
Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том
или ином деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет музыкантом. Для того чтобы это произошло, необходимо специальное обучение,настойчивость, проявленная педагогом и ребенком, хорошее состояние здоровья, наличие музыкального инструмента, нот и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.Психология, отрицая тождество способностей и существенно важных компонентов деятельности - знаний, навыков и умений, подчеркивает их единство.
Способности обнаруживаются только в деятельности, и притом только в такой деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы,
цветовые отношения, учится видеть прекрасное в окружающем мире.
Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения, т.е. в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями, существенно важными для данной деятельности.
И именно здесь обнаруживаются те различия, которые дают нам право говорить о способностях.
Итак, способности - это индивидуально-психологические
особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Если определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям деятельности, которой овладевает человек на протяжении времени,
педагогически обоснованно отве­денною на её освоение, то это даёт основание заключать о наличии у него способностей к данной деятельности. И если другой человек при прочих равных условиях не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это дает основание предполагать у него отсутствие соответствую­щих психологических качеств, другими словами,отсутствие способностей.
Виды способностей:
Так же как и характер, способности не самостоятельная, рядоположенная с
другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств.
Различие между характером и способностями - в том, что характер проявляется во всех видах деятельности, а способности - только в одном, определённом.
Пока человек не начал определенной деятельности, у него существуют только потенциальные способности к ее выполнению, являющиеся свойствами еголичности, частично развившимися из его задатков, но более
сформированными его опытом. Но как только он начинает эту деятельность, его потенциальные способности становятся актуальными способностями, не только проявляющимися, но и формирующимися в этой деятельности.
Различные виды деятельности, отличаясь своим со­держанием, соответственно предъявляют различные требования к личности, к ее способностям. Особенности этих требований состоят не только в том, что для выполнения одних видов деятельности необходимо вполне определенное развитие каких-то конкретных психических процессов (например, определенного вида ощущений, сенсомоторной координации, эмоциональной уравновешенности, богатства воображения,распределения внимания, более развитого словесно-логического мышления и т.
д.), но и их комплексов. Учебная деятельность, большинство видов
квалифицирован­ного труда предъявляют к личности комплекс психо­логических требований. Различие требований, предъявляемых деятельностями к личности,нашло отражение в классификации способностей человека.Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы:общие и специальные. Каждая из этих групп делится на элементарные и сложные,
а внутри них уже выделяются конкретные виды.
Все способно........


Список используемой литературы:

1. Общая психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А.Степанова-М. : Просвещение, 1981.
2. Гоноболин Ф.Н. Психология. - М.: Просвещение, 1973.
3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: Высшая школа, 1977.
4. Общая психология / под редакцией Петровского А.В. - М.:
Просвещение, 1986,
5. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М.: Высшая школа,
1989.- С223-226.
6. Проблемы способностей / под редакцией Мясищева В.Н. - М., 1976.
7. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения.-М.: Наука, 1995.
8. Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 1974.
9. Петровский А.В. Способности и труд. - М., 1966.
10. Психология индивидуальных различий / под редакцией
Гиппенрейтера Ю.Б.,
Романова В.Я. - М., 1982.
11. Познавательные процессы и способности в обучении / под редакцией
Шадрикова В.Д. - М.: Просвещение, 1990.
12.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.
13.Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993.
14.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1960.
15.Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: Наука, 1972.
16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989.
17. Способности и склонности / под редакцией Голубевой Э.А. - М.:Педагогика, 1989.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.