На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОТСТАВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития 5
1.2. Проблемы обучения дошкольников с отставанием интеллектуального развития 19
1.3. Основные принципы обучения 25
1.4. Методы обучения 39
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОТСТАВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 51
2.1.Учебная деятельность, её значение и место в работе с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития 51
2.2. Уровни развития учебной деятельности 53
2.2.1. Обучение письму 54
2.2.2. Обучение решению некоторых видов простых задач 56
2.3. Особенности учебной деятельности дошкольников с отставанием интеллектуального развития и пути её нормализации 65
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ VIII ВИДА 73
3.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблематике готовности к обучению в школе VIII вида 73
3.2.Цели, задачи и актуальность исследования интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида 76
3.3. Ход исследования и анализ результатов 78
3.4. Выводы по исследованию и рекомендации, направленные на развитие мышления 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Список литературы 90
Приложение №1. 94
Приложение №2 96

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена двумя факторами:
• Значимостью процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида для всей их дальнейшей жизнедеятельности.
• Недостаточным рассмотрением вопроса о коррекционно – педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида в современной психолого – педагогической литературе.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса об особенностях процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида.
Задачи данной дипломной работы:
1. Произвести литературный обзор специфики коррекционно – педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.
2. Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно – педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.
3. Провести экспериментальное исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида.
Новизна данной дипломной работы заключается в рассмотрении современного состояния проблемы процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида и в проведении практического исследования, направленного на изучение исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида..
Основная цель нашего исследования - выявление уровня готовности мышления дошкольника к обучению в школе VIII вида.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: степень готовности мышления дошкольников, изначально проходивших обучение в детском саде VIII вида будет существенно выше, чем у детей, поступивших в детский сад VIII вида после обучения в общих детских садах.
В своей экспериментальной части мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по данной тематике.
2. Подбор методик.
3. Разработка рекомендаций, направленных на развитие мышления необходимого для успешного усвоения учебного материала в специальной школе.
Объектом исследования явились дети подготовительной группы в детском саде VIII вида.
Предмет исследования – различие между степенью готовности мышления дошкольников, изначально проходивших обучение в детском саде VIII вида и детей, поступивших в детский сад VIII вида после обучения в общих детских садах.
Методы исследования:
 обзорно-аналитический.
 математико-статистический.
 тестирование.
Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной дипломной работы в практической деятельности олигофренопедагога с детьми, имеющими отставание интеллектуального развития.
Структура: данная дипломная работа содержит введение, три взаимосвязанные главы, заключение, список литературы и приложения.
Итак, перейдём к рассмотрению тематики данной дипломной работы........

Список литературы

1. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГОПУ, 1997.
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./Редкол.: Н.Н.Педъяков и др. - М: АПН СССР, 1985г.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки интеллектуального развития / Под ред. К. С. Лебединской. - М., 1993.
4. Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сб. науч. трудов / Под ред. В. В.Воронкова. -М., 1998.
5. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 1994 г., - №8.
6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8.
7. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Под ред. Т.А.Власовой // Собр. соч.: В 6 т. -М., 1995
8. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995.
9. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками интеллектуального развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. № 2.
10. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное воспитание, 1988, №5.
11. Готовность детей к школе. Диагностика интеллектуального развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,-Томск, 1992.
12. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе.//Начальная школа, 1994г., №4, стр.11-13
13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические про¬блемы построения учебных предметов. - М., 2000.
14. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 1994г.,№6, стр.27-31.
15. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С. С. Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова.-М., 1996.
16. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А.Власовой, В.Г.Петровой. -М., 2001
17. Дьяченко О, Варенцова Н. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) // Дошкольное воспитание, 1994г.,№10.
18. Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
19. Замский X. С. История олигофренопедагогики. - М., 2002
20. Замский X. С. Интеллектуально отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. Приложение: Дневник Е.К.Грачевой. - М., 1995.
21. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 (Серия «Психологи отечества»).
22. Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов интеллектуальной деятельности и интеллектуальное развитие учащихся. - М., 1998.
23. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1995.
24. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с от¬клонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.
25. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания, под ред. Данилкина, Л., 1974 г.
26. Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях, Л., 1985 г.
27. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
28. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991, №7, стр. 81-84.
29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, Педагогика, 1991г.
30. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г., №8, стр. 50-54.
31. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М., 2003.
32. Леонтьев А.Н. Принципы интеллектуального развития ребенка и проблема интеллектуальной недостаточности // Проблемы развития психики. - М., 1997.
33. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов. - М., 1993.
34. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа., 1987г, №4, стр.25-27.
35. Особенности интеллектуального развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М, «Педагогика», 1988г.
36. Особенности интеллектуального развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 2003
37. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1999.
38. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
39. Принципы отбора детей во вспомогательные школы., под ред.Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия, 1973г.
40. Развитие специального обучения и воспитания аномальных детей. - М., 2001
41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании - М, «Владос», 1995г.
42. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. 1995г, №8.
43. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа, 1994г., №5.
44. Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомога¬тельной школы. - М., 1998
45. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошкольное воспитание, 1989г, №3.
46. Ушакова И.П. Особенности отношения к учебной деятельности учеников младших классов вспомогательной школы: Учеб. пособие. -М., 1999.
47. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования - К., Освита, 1992.
48. Школы для интеллектуально отсталых детей за рубежом / Под ред. Т.А.Вла¬совой, Ж. И. Шиф. - М., 1993.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет)- М., 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.