На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом анализ педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ психолого – педагогической категории девиантного поведения 6
1.1. История исследования 6
1.2. Содержание понятия «девиантное поведение» 7
1.3. Причины девиации 10
1.4. Особенности исследования отдельных форм отклоняющегося поведения 13
1.4.1. Преступность 13
1.4.2. Алкоголизм 15
1.4.3. Наркомания 19
1.4.4. Суицид 21
1.4.5. Проституция 24
1.5. Психолого-педагогическая сущность социально-педагогической коррекции. 25
1.6. Роль педагогической работы в профилактике и коррекции девиантного поведения 31
Глава II. Алгоритм практического разрешения педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения 37
2.1. Педагогическая коррекция девиантного поведения в условиях учебно-воспитательного учреждения. 37
2.1.1. Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе коррекционной работы с девиантными подростками в условиях коррекционно-реабилитационного центра. 37
2.1.2. Специфика коррекционной работы с девиантными подростками в условиях школы. 40
2.1.3. Специфика коррекционной работы с девиантными подростками в условиях детских молодежных организациях и объединениях. 47
2.2. Экспериментальное исследование влияния принадлежности к девиантной неформальной группе на личность подростка 54
2.2.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 54
2.2.2. Организация и методика исследования 55
2.2.3. Результаты и их обсуждение 58
Заключение 60
Список литературы 65
Приложение 70


Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания педагогов, социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее - девиациях. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма, - определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций.
Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Английский мыслитель Клайв С. Льюис склонен видеть в моральных нормах своего рода «инструкции», «обеспечивающие правильную работу человеческой машины».
Но в реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом.
Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Целью данной дипломной работы является анализ педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Привести теоретический анализ психолого – педагогической категории девиантного поведения.
3. Создать алгоритм практического разрешения педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения.
Предмет исследования: анализ педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения.
Объект исследования: особенности педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения.
Практическая значимость работы: материалы данного дипломного исследования могут быть использованы в сфере работы с подростком в рамках социальной, юридической и педагогической психологии.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что может существовать тесная взаимосвязь между уровнем развития потребности в общении и вхождением подростков в просоциальную, асоциальную и антисоциальную (девиантную) неформальную подростковые группы.
Описание выборки: 60 подростков, разделённые на три экспериментальных группы (группа I - просоциальные, группа II - асоциальные, и группа III – антисоциальные (девиантные) неформальные группы).
Перечень использованных методик:
1. Метод интервью.
2. «Методика на измерение уровня потребности в общении».
3. «Методика на склонность к одиночеству».
4. Контрольная методика «Опросник «Самооценка коммуникативных навыков».
Описание процедуры исследования: после проведения нами разделения экспериментальной группы с каждой из групп проводились описанные ниже методики.
Описание способа обработки результатов: обработка проводилась по двум вариантам: по вычислению процентного соотношения по формуле Q = ( -1)100%, где Q- процентное соотношение, Х – результаты доминирующей группы, а У – результаты аутсивной группы и выявлению индекса корреляции Пирсона по формуле r = , при помощи которой мы выявляем коэффициент корреляции........


Список литературы
1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М., 2001.
2. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск, 1986.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1996. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. - М.,1989.
4. Антонян Ю. М., Самичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - М., 1983.
5. Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. - М., 1998.
6. Башкатов И. П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.,1993.
7. Башкатов И. П. Социально-психолого-педагогические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных - М., 1986.
8. Березина Е. Банды подростков: опасность растет/Неделя. 1999. № 43.
9. Бестужев-Лада И. ^B. К школе XXI века. Размышления социолога. - М., 1988.
10. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М., 1988.
11. В Москву - с обрезом//Известия. 1989. 4 февр.
12. Ветров Н. М. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М., 1986.
13. Волошина Л. А. Криминологические проблемы сферы досуга//В сб.: Влияние социальных условии на преступность. М., 1993
14. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. -М. 1994.
15. Глоточкин А. Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология. М., 1994.
16. Гобечия Ф.В. Психолого-педагогические факторы поведения несовершеннолетних правонарушителей. Тбилиси. 1999.
17. Готт В. С., Семенюк 3. П., Урсул А. Д. Категории современной на уки: Становление и развитие. - М., 1984.
18. Грибоедов А. С. На пути к преступлению. М., 1998.
19. Грошевой Ю. М. Проблемы формирования судейского убеждения в уголовном судопроизводстве. Харьков, 1995.
20. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. - М., 1995.
21. Гурски С. Внимание, родители: наркомания! 2-е изд. - М., 1989.
22. Донцов И. А. Самовоспитание личности. - М., 1984
23. Емельянов В. П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями: Учеб. пособие. - Саратов, 1980.
24. Ермаков В. Д., Гуськов Н. М., Савинкова Е. Н. Причины и условия, способствующие преступности несовершеннолетних. М., 1996.
25. Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. - М., 1990.
26. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М., 1988.
27. Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. - М„ 1986.
28. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г. К. Селюко. - М., 1996.
29. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
30. Зенъковский В. В. Психология детства. - М., 1996.
31. Иванов И.А. Психология преступности. М., 2001.
32. Игошев К. Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 2001
33. Иллеш А. Гласно о преступности//Известия. 1999.
34. Калмыкова 3. И. Педагогика гуманизма. - М., 1990.
35. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности - основа учебно-воспитательного процесса. - М., 1993.
36. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. - М., 1989.
37. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. - М., 1987. Коган Л. П. Человек и его судьба. - М., 1988.
38. Козлов А. А., Лисовский А. В. Молодой человек: становление образа жизни. М., 1999
39. Колосов Д. В. Беседы о половом воспитании. - М., 1980.
40. Колосов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. - М., 1987.
41. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М. 1993.
42. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? - Волгоград, 1996.
43. Криминология. М., 1998
44. Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М, 1998.
45. Кузнецов А. В. Уголовное право и личность. М. 2001
46. Курс криминологии. Предмет. Методология. Преступность и ее причины. М., 1995.
47. Литвинов В. Л. Причины и условия сформирования групп несовершеннолетних, совершающих преступления с корыстной мотивацией//Вопросы борьбы с преступностью. Выл. 45. М., 1997.
48. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост.В.С. Мухина. - М., 1991.
49. Лишил О. В. Педагогическая психология воспитания.-М., 1990.
50. Махов Ф. С. Подросток и свободное время. М., 2001
51. Меньковский Г. М., Тузова А. П. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. - Киев, 1987.
52. МудрикА. В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.
53. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. - М., 1987.
54. Мяло К. Молодежь и социальная нестабильность//Развитие социальной активности подростка. Казань, 1998. Вып. 2.
55. Нещеретний П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. - М., 1993.
56. Ниедре А. М. Пьянство и преступность. Рига. 2001
57. О положении детей в РФ. - М., 1994.
58. Об образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. - М., 1997.
59. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.1997.
60. Орзих М. Ф. Личность и право. М. 1995.
61. Платонова Н. М. Основы социальной педагогики. - СПб, 1997.
62. Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. - М.,1995.
63. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждения. Рига. 1995.
64. Прозументов Л. М., Шеслер А. В. Проблемы совершенствования борьбы с групповой преступностью несовершеннолетних//Социологические аспекты государственно-правовой работы в условиях перестройки. Казань, 1999.
65. Психологическая служба школы: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1995. Раннее социальное сиротство: Учеб.-метод, пособие (медико-социально-психолого-педагогические проблемы). - М., 1994.
66. Русич И.А. Работа с несовершеннолетними девочками. М., 2003.
67. Сахнов И.А. Воздействие социальной среды на формирование стереотипов агрессивного поведения подростков и молодёжи.//Актуальные проблемы социальной психологии и психологии личности. Р-н-Д., 2002, с. 16-18.
68. Сахнов И.А. Использование аутогенной тренировки как одного из методов терапии в психологической практике. // Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность. Р-н-Д., 2001, с. 63-64.
69. Сахнов И.А. О влиянии социальных установок на стереотипы агрессивного поведения подростков и молодёжи.//Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность. Р-н-Д., 2002, с. 90-92.
70. Сахнов И.А. Социально-психологический конструкт принятия норм сатанизма в рамках неформальной молодёжной субкультуры. Р-н-Д., 2004, с. 179-182.
71. Сахнов И.А.Влияние принадлежности к неформальной молодёжной субкультуре на формирование стереотипов агрессивного поведения. Р-н-Д., 2003, с. 91-94.
72. Симонов П.В. Психология подростков-правонарушителей. М.,2001
73. Стечкина И. Л. Развитие системы мер, направленных на воспитание и предупреждение правонарушений несовершеннолетних по месту жительства//В сб.: Совершенствование системы мер предупреждения правонарушений несовершеннолетних по месту жительства. М., 2000
74. Татаренко В. Я. Семья и формирование личности М., 1997.
75. Унадзе Д.Н. Подростковые психозы. М., 1990.
76. Франк Л. М. Виктимология и виктимность. Душанбе. 1999.
77. Хохряков Г. Ф., Саркисов Г. С. Преступления осужденных: причины и предупреждение. Ереван. 1998
78. Шестаков Д. А. Корыстная направленность и ее формирование в криминогенной семье//Вестник МГУ. 1993.
79. Яковлев И. А. Преступность и социальная психология. М. 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.