На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекционное обучение как тип дифференцированного учебного процесса

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава I. Социально-педагогическая деятельность 6
1.1. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности 6
1.2. Социально-педагогическая деятельность 13
Глава II. Коррекционное обучение как тип дифференцированного учебного процесса 22
2.1. Понятие коррекционного обучения 22
2.2. Дети «группы риска» 34
2.3. Общие проблемы и принципы диагностики 36
2.4. Технологии работы социального педагога 40
Глава III. Экспериментальная часть 48
3.1. Комплексная диагностика отклоняющегося поведения 48
3.2. Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося развития 52
Заключение 61
Список литературы 63

Введение
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практике школы.
Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузке школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможного.
Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень, является индивидуализация обучения. Под индивидуализацией следует понимать взаимосвязанный комплекс организационно-педагогических и методических мероприятий, направленный на создание условий для оптимального обучения и развития каждого школьника с учетом его реальных учебных возможностей, индивидуальных склонностей и интересов.
Разработка действенных средств индивидуализации важна для всех звеньев школы, но особенно актуальна она для системы начального обучения, где закладывается фундамент школьной успешности, формируются основные стереотипы учебной деятельности, воспитывается отношение к учебному труду.
Большую общественную тревогу вызывает сегодня крайне неблагоприятное положение в школе детей, которые, едва переступив школьный порог, попадают в категорию отстающих.
Отставание детей уже на начальном этапе их обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания.
Наблюдения в реальной школьной практике, данные специальных исследований показывают, что систематическое отставание детей в учении на начальном этапе их школьной жизни имеет лишь один вектор развития – накопление и углубление пробелов в знаниях, в овладении общеучебными умениями и навыками, формирование на основе нарастающего опыта учебных неудач отрицательного отношения ребенка к школе, неверия его в свои силы, ущербной самооценки.
Начальное отставание детей в учении является главной причиной педагогического брака в среднем и старшем звене школы, одним из решающих источников педагогической запущенности, трудновоспитуемости, школьной дезадаптации, правонарушений несовершеннолетних.
Если принимать во внимание, что число детей, испытывающих стойкие трудности в обучении в начальном звене школы довольно велико и возрастает с приходом в школу шестилеток, то становится ценным значение, которое приобретает решение проблемы индивидуализации обучения в отношении данной категории детей в условиях возрастания роли человеческого фактора как главной движущей силы ускорения социально-экономического развития страны.
Поиски эффективных путей индивидуализации обучения слабоуспевающих учащихся сегодня активно ведутся как в нашей стране, так и за рубежом. Имея общую направленность, эти поиски, тем не менее, отличаются как по способам осмысления проблемы, так и по предлагаемым вариантам ее решения – актуальность данной темы.
Разработка системы коррекционного обучения, как типа дифференцированного учебного процесса – это новая и сложная задача. Она требует объединения усилий специалистов всех смежных с педагогикой областей знания. Ее решение возможно только в результате совместных поисков исследователей и практических педагогических работников – учителей, воспитателей, школьных психологов, методистов.
Мы надеемся, что каждый педагог внесет свой вклад в построение системы коррекционного обучения, что творческое использование, предлагаемых в работе обогатит и конкретизирует их.
Действенная забота о здоровье и гармоничном развитие детей предполагает создание адекватных условий обучения для каждого, переступившего школьный порог ребенка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности (конституционные, психофизиологические, нервно-психические), общие и специальные способности школьников – важнейший аспект программы охрана детства, обязательная предпосылка фактической реализации права каждого на полноценное образование.
Цель данной дипломной работы: охарактеризовать работу социального педагога в коррекционном классе.
Предмет исследования: работа социального педагога.
Объект исследования: коррекционное обучение.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие коррекционного обучения;
- охарактеризовать понятие дети «группы риска»;
- охарактеризовать работу социального педагога в коррекционном классе;
- раскрыть технологии коррекционной работы социального педагога;
- проанализировать литературу по данной теме........

Список литературы

1. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высше¬го педагогического образования. - М., 1991.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 200.
3. Ахутина Т.В. Нейропсихология инди¬видуальных различий детей как основа ис¬пользования нейропсихологических мето¬дов в школе // Первая Международная кон¬ференция памяти А.Р.Лурия / Ред. Е.Д.Хомской, М., 1997. С. 5.
4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. - М., 1993.
5. Водоватов Ф.Ф. Научно-практическая конференция «Профессиональная реабилитация учащихся коррекционных образовательных учреждений» // Дефектология. - 1997.- № 6.
6. дети с гиперактивностью и дефицитом вни¬мания. М., 2001.
7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. – М., 1994.
8. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников / Под ред. В.Н.Келасьева. - М., 1994.
9. Дурня А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
10. Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1997 год» / Под ред. Г.Н.Кареловой. - М., 1998.
11. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Мане-лис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Т.Х. Школьная дезадаптация: Пси¬хоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. 1999. №4. С. 21-28.
12. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. - М., 1994.
13. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педаго¬гической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.
14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.,1998.
15. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия: В 2 т. - М., 1994. - Т. I.
16. Кит Г. Г. Пути повышения эффективности практической подготовки сту¬дентов педвузов к воспитательной работе в школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киев, 1991.
17. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции в Новгороде. - М., 1995.
18. Коррекционная педагогика/ Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.
19. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1990.
20. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения. - М., 1989.
21. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.,1993.
23. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. -М., 2000.
24. МКБ-10 — Международная классифи¬кация болезней (10-й пересмотр). Класси¬фикация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагнос¬тические критерии. СПб., 1994.
25. Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образо¬вания. Сурдопедагогика: история, современные проблемы, перспективы. - М., 1992.
26. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образователь¬ных учреждений I-VIII видов: Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.1997.
27. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образователь¬ных учреждений I-VIII видов: Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.1997 // Вестник образо¬вания. - 1998.-№4.
28. Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей / Под ред. В. И. Лубовского. -Смоленск,1994.
29. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического раз¬вития/ Под ред. Л.И.Романова, Н.А.Цыпина. - М., 1993.
30. Основы права / Под ред. Б. П. Пузанова. - М., 1998.
31. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. норматив¬ных актов.- М.,1996.
32. Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях // Вестник образования Министерства об¬разования РФ. - 1992. -№ 11.-С. 67-79.
33. Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях // Вестник образования. - 1992. - № 11.
34. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М., 1990.
35. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 1999.
36. Развитие учащихся в процессе обучения / Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1993.
37. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов-на-Дону, 1996.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1999. - Т. 2. Ульенкова У.В. Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР // Дефектология. - 1997. - № 4.
39. Сосновская О.Б. Психологические особенности профессионально-ценных ориентации социальных педагогов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1997.
40. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. - М 1995
41. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет со¬циального работника. - М., 1993.
42. Шевченко С. Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразо¬вательных учреждений // Начальная школа. - 1997. - № 10.
43. Шевченко С. Г. Организация системы коррекционно-развивающего обуче¬ния для детей с ЗПР // Дефектология. - 1998. - № 5.
44. Шибаева Л. В. Программа психологической реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.