На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика отклонений в развити учеников начальных классов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение 3
I. Дети с отклонениями в развитии. Дошкольники с задержкой психического развития (ЗПР) 4
1.1. Понятие "задержка психического развития" и ее классификация. 4
1.2. Особенности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 6
1.3. Дети с ЗПР 11
II Ранняя диагностика отклонений в развитии (задержки психического развития) 22
2.1.Сущность и специфика диагностики отклонений в развитии. 22
2.2.Основные методы психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР 29
2.3. Рисуночная и цветовая психодиагностика и её особенности при диагностировании детей с ЗПР. 44
Заключение. 49
Список литературы 80


Введение
Диагностика уровня развития высших психических функций (ВПФ) учеников начальных классов в последнее время становится все более актуальной по двум причинам.
Первая — это необходимость качественной диагностики уровня развития ВПФ неуспевающих в школе детей (половину из которых составляют дети с задержкой психического развития) с целью оказания им адресной коррекционной помощи.
Вторая — это тенденция к индивидуализации школьного образования с учетом специфики и уровня развития психических функций ребенка. В этом случае диагностика типа развития психических функций позволит подобрать наиболее эффективные педагогические приемы для каждого ребенка.
Наиболее адекватным вышеназванным целям является нейропсихологический подход к диагностике состояния ВПФ, который позволяет выявить неоднородность детской популяции и дать индивидуальную характеристику состояния психических функций ребенка. Так, были выделены разные варианты развития ВПФ в норме: у детей с преимущественной незрелостью функций программирования и контроля; у детей с лево- или правополушарной стратегией приема, переработки и хранения информации.
Неравномерность развития ВПФ, свойственная норме, в еще большей степени выражена у детей, имеющих ЗПР. Исследования психологов показывают, что наряду с эмоционально-волевой и личностной незрелостью у таких детей отмечается и несформированность отдельных ВПФ, особенно программирования и контроля и левополушарных гностических функций. При этом современные исследования подтверждают точку зрения Л.С. Выготского о том, что закономерности психического развития в норме и в условиях задержанного развития сходны......


Список литературы
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1972.
2. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологические методы диагностики развития высших психических функций. Часть III. Методы исследования процессов обработки зрительной информации. М., 1992.
3. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий // Под ред. Е.Д. Холмской, В.А. Москвина. М.— Оренбург, 2000.
4. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей //Дефектология. 1975. № 6.
5. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка //Собр. соч. в 6 тт. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.
6. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: РПА, 1997.
7. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихологический анализ // Школа здоровья. 2001. № 2.
8. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.: Коменс-центр, 1993.
9. Марютина Т.М. Психофизиологические аспекты развития ребенка // Школа здоровья. 1994. № 1.
10. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. М.: ИнтелТех, 1994.
11. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
12. Ченцов Н.Ю. Нарушения пространственных представлений при локальных поражениях мозга в детском возрасте: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1983.
13. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у младших школьников: разработка критериев оценки: Дис. канд. психол. наук. М., 1998.
14. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Он же. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. - М., 1983.
15. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Он же. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. - М., 1983.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок отстает в развитии. - М., 1993.
17. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М., Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. — М., 1981.
18. Запорожец А.В. Развитие мышления // Психология детей дошкольного возраста. — М., 1964.
19. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. — М., 1985.
20. Запорожец А.В., Лисина М.Н. Развитие общения у дошкольников. — М., 1974.
21. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1979.
22. Лебединская В.В. Нарушение психического развития у детей. — М., 1985.
23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.
24. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
25. Марковская И.Ф., Лебединский В.В., Лебединская К.С. Прогностическое значение нарушения высших корковых функций у детей с задержкой психического развития. Нейропсихологические исследования в неврологии, нейрохирургии и психиатрии. - Л., 1981.
26. Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в Школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.
27. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992.
28. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста Т. 3. — М, 1965.
29. Тинголе-Михаэлис К. Дети с недостатками развития. — М., 1988.
30. Юн Г. Дети с отклонениями: Родители о своих детях. — Кишинев, 1987.
31. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. — М., 1964.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.