Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Становление и проблемы реализации избирательного законодательства в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Становление и современное состояние избирательного права РФ 9
1.1. История становления избирательного права в РФ: от выборов в Советы народных депутатов до избрания депутатов Федерального Собрания 9
1.2. Законодательное регулирование выборов в РФ 21
1.3. Достоинства и недостатки региональных избирательных систем. 28
Глава 2. Проблемы реализации избирательного законодательства в РФ 38
2.1. Проблема разграничения полномочий органов власти в избирательном праве 38
2.2. Проблемы признания выборов недействительными 50
Заключение 69
Список литературы 74

Введение
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и су¬дебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российс-ком государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания — Государ¬ственная Дума и глава государства — Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс фор¬мированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне.
Равенство, основанное на плюрализме мнений и интересов лю¬дей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государствен¬ной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократические вы¬боры — это антипод гражданской войны и силового реше¬ния вопроса о власти.
Свободные демократические выборы чужды тоталитар¬ному государству. В фашистских и коммунистических госу¬дарствах порой проводились формальные "выборы", которые являли собой сплошной фарс. Выборы не давали возможнос¬ти выбора между разными кандидатами, они проводились под контролем властей, их итоги часто фальсифицировались. В советский период, например, "народные избранники" тради¬ционно получали по официальным данным 98—99 процентов поданных за них голосов, партийные органы подбирали вер-ных себе кандидатов якобы для зеркального отображения в представительных органах всех социальных групп населения.
Выборы непосредственно отражают политическую сис¬тему и со своей стороны влияют на нее. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно свя¬заны с политическими партиями. Различаются, например, избирательные системы и проводимые на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы по¬зволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ по¬литических партий, борющихся за власть. Через них, и толь¬ко через них, выявляется воля большинства народа, на ос¬нове которой может быть создана демократическая власть. Политические партии как раз способствуют формированию такого большинства.
Граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий, но и проявить симпатии или антипа¬тии к конкретным кандидатам. Во время избирательных кам¬паний обычно наблюдается подъем эмоциональной активно¬сти людей, порой сопровождаемый разного рода эксцесса¬ми. В развитых обществах поэтому вырабатываются опреде¬ленные стандарты политического поведения, подкрепляе¬мые соответствующими требованиями закона. Выборы дают выход накопившемуся у известной части населения недо¬вольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоре¬чий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнения меньшинства или отдельных политиков. Выборы, таким образом, это своеоб¬разный праздник всех людей, если они верят в демократию и стремятся обрести справедливое правление.
Понятие избирательной системы и избирательного права во многом совпадают, а в обиходе часто употребляются как идентичные. Тем не менее определенное различие между ними все же имеется.
Понятие избирательной системы складывается из всей совокупности правовых норм, регулирующих порядок предо¬ставления избирательных прав, проведения выборов и опре¬деления результатов голосования. Термин "избирательная си¬стема" имеет и усеченный смысл: когда он употребляется при¬менительно к порядку определения результатов голосования. В самом узком смысле различаются пропорциональная и мажоритарная избирательная система.
Понятие избирательного права тоже употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле это опять же вся совокупность норм и правил, регулирующих избиратель¬ный процесс от начала и до конца, и в этом смысле оно образует обширный институт конституционного права, а в узком смысле — нормы, регулирующие порядок предос¬тавления права участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право — это право избирать, а пассивное — право быть избранным.
Понятия "избирательной системы" и "избирательного права" носят собирательный характер. В Российской Феде¬рации они включают в себя по существу пять различных подсистем, устанавливающих порядок избрания соответству¬ющих органов государственной власти:
— порядок избрания Президента Российской Федерации определяется Федеральным законом РФ от 10 января 2003 г. «О выборах Президента РФ» ,
— порядок избрания депутатов Государственной Думы определяется Федеральным законом от 20 декабря 2002 г. «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ» ,
— порядок избрания глав администраций субъектов Рос¬сийской Федерации ,
— порядок избрания депутатов законодательных орга¬нов субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» , а так же Уставами субъектов РФ и законодательством субъектов РФ,
порядок избрания органов местного самоуправления. Каждая из этих подсистем регулируется отдельными правовыми актами, хотя есть и общие для всех источники права. Различия между ними проявляются при определении пассивного избирательного права, порядка определения ре-зультатов голосования и по ряду других весьма важных ус¬ловий.
Важной чертой российского избирательного права (из¬бирательной системы) является то, что в самом главном по¬рядок избрания Президента Российской Федерации и депутатов схожи между собой. Особенностью России является и то, что в отличие от многих (если не большинства) других государств с относи¬тельно новыми конституциями, в ее Конституции нет специ¬ального раздела об избирательном праве (избирательной си¬стеме), в котором были бы закреплены общие принципы из¬бирательного права — всеобщее, равное, прямое избиратель¬ное право при тайном голосовании и др. Только в самой об¬щей форме активное и пассивное избирательное право зак¬реплены в ст. 32 Конституции Российской Федерации, а так¬же в ст. 81 при определении порядка избрания Президента Российской Федерации. Между тем общие принципы избира¬тельного права в их полном объеме и применительно к выбо¬рам во все органы государственной власти страны и местно¬го самоуправления нуждаются не только в законодательных, но и конституционных гарантиях.
Так как выборы, а следовательно и избирательная система является показателем степени демократичности того или иного государства, выбранная мной и моим научным руководителем тема является достаточно актуальной. К тому же ее значимость в данный момент определяется надвигающейся предвыборной кампанией 2003 года.
Научное значение данной проблемы определяется, прежде всего, острой необходимостью разработки избирательного права, как регулятора демократического развития общества.
Практическая значимость проблемы состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, можно использовать в отраслевых юридических науках. Содержащиеся в работе рекомендации, связанные с совершенствованием законодательных и подзаконных актов, могут найти практическое применение в нормотворческой деятельности государственных органов различных уровней, а так же в процессе правореализации.
Объектом исследования выступает избирательная система РФ. Теоретический анализ проблемы проведен в органической связи с правотворческой и правоприменительной практикой.
Цель настоящего исследования заключается в комплексном и всестороннем теоретическом анализе избирательного права на основе материалов, накопленных по этой проблеме юридической наукой, включая ее различные отрасли и действующее законодательство. Особое внимание уделяется характеристике признаков, существенно отличающих исследуемый объект от иных способов участия граждан в управлении государством, а так же специфике его регулирующего воздействия на становление демократического общества в РФ.
В соответствии с намеченной целью были определены задачи и основные аспекты исследования. К ним относятся следующие:
- исследование понятия, структуры и истории развития избирательного права Российской Федерации
- анализ правового регулирования избирательного права и выделение его характерных признаков;
-обоснование положительных и отрицательных моментов в избирательной системе РФ
- рассмотрение проблем совершенствования избирательной системы РФ.
Новизна исследования определяется поставленными выше целями и задачами, а так же стремлением автора по-новому осмыслить проводящуюся в России правовую реформу и предложить и аргументировать собственную позицию по ряду спорных, мало разработанных вопросов, касающихся регулирования избирательного права.
Методологическую основу дипломной работы составляют категории диалектики познания, труды отечественных и зарубежных ученых, специальная литература, нормативно-правовой материал. В работе использованы как общенаучные, так и частно-научные методы: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. При изучении проблемы автором использовался принцип исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего, особенного и единичного......


Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция РФ // Российская газета 25 декабря 1993
2. Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. «О выборах Президента РФ» // Российская газета 17 января 2003
3. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ» // Российская газета 27 декабря 2002 г.
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета 13 октября 1999
5. Федеральный закон от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета 3 сентября 1995
6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Российская газета 3 декабря 1996
7. Закон Приморского края от 14 августа 1995 г. "О выборах губернатора Приморского края" // Приморские Вести 20 августа 1995
8. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ( в ред. От 12.06.2002 г с изм. от 2003 г.) // Российская газета 19 июня 2002
9. ФЗ «О выборах депутатов ГД» ФС РФ от 20 декабря 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 12. С. 45
10. Федеральный закон "О политических партиях" (до 14 июля 2003 года) // Российская газета 21 июля 2003
11. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // СЗ РФ 2002 № 44
12. Документы Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению ОБСЕ // Сборник международных документов М. 1999. С. 199
13. ФЗ РФ «О порядке формирования СФ ФС РФ « от 5 августа 2000 г. // СЗ РФ 2002 № 33
Монографии, учебники, учебные статьи
1. Авакьян С. Крестик в бюллетене // Российская Федерация сегодня. 2000. N 23.
2. Авакьян С.А. Реформа советской избирательной системы - важнейший шаг в демократизации жизни общества // Государственно-правовые аспекты демократизации советского общества / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Автономов А.С. Основные категории и институты избирательного права. М., 1995.
4. Алебастрова И.А. Выборы народных депутатов в СССР как институт демократии: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1991.
5. Алехичева Л.Г.,Постников А.Е., Признание недействительными итогов голосования и результатов выборов: правовые проблемы //Журнал российского права, N 6, июнь 2001 г. С. 12
6. Астафичев П.А. Избирательное право России: современное состояние и перспективы развития. Орел: Изд-во ОРАГС, 1999.
7. Астафичев П.А. Проблема ограничений избирательных прав граждан, замещающих выборные должности два срока подряд // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. N 1.
8. Баймаханов М. Учимся демократии, но не всем дается эта наука // Народный депутат. 1990. N 8.
9. Барабашев Г.В. Избирательная кампания: цели и средства // Сов. государство и право. 1987. N 4.
10. Барышев В.В. Проблемы и пути совершенствования законодательства о выборах на федеральном и региональном уровне // Право и власть. 2001. N 1.
11. Белкин А.А. Выборы 93-го года: функции общественности // Правоведение. 1994. N 2.
12. Белкин А.А. Избирательные ограничения // Правоведение. 1992. N 1.
13. Белкин А.А. Избирательный процесс // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. 1993. Вып.4. N 27.
14. Богомолов М.Т. О понятии советского избирательного права и избирательной системы // Проблемы конституционного права: Межвуз. науч. сб. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1979. Вып.3.
15. Булаков О.Н. Институт выборов в условиях становления в Российской Федерации демократического правового государства (федеральный уровень): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1995.
16. Бутаков А. Два срока - не предел. Если уважать Основной закон // Российская Федерация сегодня. 2000. N 21.
17. Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании: Пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. М.: Изд-во "Права человека", 1999.
18. Веденеев Ю.А. Выборная демократия - действительный, а не мнимый путь к гражданскому обществу и правовому государству // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1997. N 1.
19. Веденеев Ю.А. Избирательная власть: исторический контекст, политико-правовая сущность и механизм осуществления // Бюллетень Центральной избирательной комиссии РФ. 1995. N 2.
20. Веденеев Ю.А. Новое избирательное право Российской Федерации: проблемы реформирования и механизм развития // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1997. N 2.
21. Веденеев Ю.А. Политическая демократия и электорально-правовая культура // Государство и право. 1997. N 2.
22. Веденеев Ю.А. Политическая реформа и избирательный процесс в России // Реформа избирательной системы в Италии и России: опыт и перспективы. М., 1995.
23. Веденеев Ю.А. Политические партии в избирательном процессе: правовые иллюзии и юридическая реальность // Государство и право. 1995. N 7.
24. Веденеев Ю.А. Электоральная демократия. Действительный, а не мнимый путь к гражданскому обществу // Независимая газета. 1996. 19 дек.
25. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения: понятие, политико-правовое содержание и структура // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1998. N 2.
26. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Конституционные выборы: иного не дано // Бюллетень Центральной избирательной комиссии РФ. 1994. N 8 (19).
27. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Политика и федеральные выборы: к вопросу о взаимоотношениях между властью и правом // Государство и право. 1995. N 2.
28. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Процессы и решения // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1995. N 17.
29. Весна-89: География и анатомия парламентских выборов / Под ред. В.А. Колосова, Н.В. Петрова, Л.В. Смирнягина. М.: Прогресс, 1990.
30. Глушко Е.К. Статус избирательного округа в СССР // Конституционная реформа в СССР: актуальные проблемы. М., 1990.
31. Граф Г., Зайлер Г. Выборы и избирательное право в классовой борьбе. М.: Прогресс, 1974.
32. Давидович Я.И., Малышев М.О. Тайное голосование в истории советского избирательного права // Сов. государство и право. 1958. N 10.
33. Ефремова Н.Н. Становление избирательного права в России // Государство и право. 1998. N 3.
34. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М., 1999. С.522.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.